Пришельцы, теории заговора и поддельный дневник вдохновили на одну из самых странных игр


    Мы часто слышим о том, что вещи опережают свое время, но культовое приключение 90-х «Утопленный Бог: Заговор веков» неожиданно стало пророческим в невротическом мире 2021 года. «Я бы с удовольствием опубликовал« Утопленного Бога »сейчас», – говорит Элджи Уильямс, создавший в 1996 году игру Inscape, в которой разоблачены заговоры, существовавшие на всей планете, и давние культурные мифы. «У вас был бы отдел социальных сетей такого же размера, как художественный отдел и разработчики вместе взятые, не так ли?»

    Вся человеческая история основана на лжи и секретах, а человечество фактически было создано древними инопланетянами.

    Когда впервые вышел Drowned God, Уильямс вспоминает, что игра стремительно вошла в десятку лучших по продажам видеоигр в США. Сейчас об этом в значительной степени забыли, хотя это, вероятно, одна из самых увлекательных и эстетически экспериментальных игр в жанре «укажи и щелкни» за все время.

    Создателем «Утопленного бога» был писатель и политический карикатурист Гарри Хорс, который умер при печально известных (и оспариваемых) обстоятельствах в январе 2007 года. В 1983 году Хорс подделал таинственный дневник, предположительно написанный Ричардом Хорном, настоящим поэтом 19-го века, с которым он поделился имя; Хорс родился Ричардом Хорном, но принял «Лошадь» после того, как кто-то неверно истолковал его имя в школе, и в конечном итоге принял «Гарри Лошадь» в качестве рабочего псевдонима. Дневник, который вошел в размышления и пророчества поэта о мире, оставался реальным, пока Лошадь не была раскрыта как его автор. Для большинства это означало бы естественный конец артистической шутки. Но более десяти лет спустя, с появлением головоломок типа «укажи и щелкни», таких как Myst, Хорс решил, что пришло время возродить его проект как игру.

    Хорс подошел к аниматору и иллюстратору Аластеру Грэхему, который вспоминает, как писатель связался с ним «неожиданно» и пришел к нему домой, где они «очень быстро поняли». Грэм стал соавтором игры и арт-директором, привязанный к Williams, а остальное, как говорится, уже история.

    Что касается сюжета, «Утопленный бог» придерживается несколько подходов «меньше значит больше», но в итоге становится настоящим упражнением в концептуальном максимализме. Черпая вдохновение из Каббалы и карт Таро, предпосылка состоит в том, что вся история человечества – все от Иллюминатов до пришельцев из Розуэлла – основана на лжи и секретах, и что человечество на самом деле было создано древними инопланетянами. Знаете, мелочи.

    (Изображение предоставлено Уильямсом / Грэмом)

    Игрок начинает в таинственной комнате со странным шаром завещания – подарком неизвестного происхождения – до встречи с двумя эмиссарами, Кетер и Малхут, которые представляют разные философии и исходы. Затем они должны пересечь время и пространство, чтобы решить головоломки (разработанные Колледжем Святой Екатерины, оксфордский загадочный Крис Масланка) и собрать важные артефакты, раскрывающие скрытые истины обо всем сущем.

    Размах неврозов в «Утопленном боге» просто невероятен. Фил Сальвадор из Obscuritory довольно проницательно описывает это как нечто, что «обманывает вас, заставляя поверить в заговор, ставя паранойю выше разума и прославляя открытие великого объединяющего знания, которое существует потому, что оно должно быть».

    Сальвадор сводит сущность Drowned God к очень простой идее: чтобы принять участие в обмане игры и играть так, как задумано, вам просто нужно принять заговор.

    «Мы пытались по-настоящему раздвинуть границы настолько, насколько это было возможно», – вспоминает Уильямс об истории, написанной Хорсом. «Что мне показалось интересным сейчас, так это то, что ряд предсказанных вещей в значительной степени сбылись. И я думаю, что то, о чем мы там говорили, собирая воедино все эти теории заговора, это очень, очень актуально. У вас есть QAnon делает раунды сейчас, и было не так много возможностей для теорий заговора, или не так много возможностей для распространения и роста теорий заговора тогда ».

    Разум Гарри Лошади

    Когда я спрашиваю Алджи Уильямса и Аластера Грэма о создании «Утопленного Бога», становится ясно, что у обоих мужчин есть карнавал воспоминаний – хороших и плохих – связанных с этим. Разработка включала в себя бурное европейское турне благодаря паре сотрудников Time-Warner, у которых на работе был «страстный роман». «Они тащили нас к множеству интересных туристических мест во Франции и Европе просто потому, что хотели туда поехать», – вспоминает Уильямс с кривой улыбкой. «Итак, мы поехали в Шартр, мы поехали в Стоунхендж, мы побывали во всем, и это было для них большим удовольствием».

    В состав эклектичной команды входили постпанк-музыкант Марк Берджесс из The Chameleons, музыкальный дуэт Miasma, два молодых разработчика по имени Энтони МакГоу и Иниго Ордуна, а также аниматор / скульптор Грег Бултон, который работал над культовым видео Питера Гэбриэла Sledgehammer. По словам Уильямса, Хорс также был в контакте с писателем Уильямом С. Берроузом, чей голос «появляется где-то в игре», но никакой официальной работы по озвучиванию заказано не было, и Берроуз умер в 1997 году, что затрудняет подтверждение.

    Помимо шенаниганов, большая часть этих воспоминаний связана с работой с Гарри Конем. «Без сомнения, он был одним из самых талантливых людей, с которыми я работал за свою 40-летнюю карьеру», – говорит Уильямс. «Но … у Гарри было несколько очень, очень сильных взлетов и очень сильных падений, и сочетая это с тем, что он был перфекционистом и имел очень, очень ясное видение того, что он [wanted] делать это иногда было очень сложно ».

    Грэм, к которому Хорс напрямую подошел для работы над игрой, немного более сдержан в своих воспоминаниях. «Работа, которую Гарри делал над« Утопленным богом », была его очень интенсивным, очень подробным – можно даже сказать безжалостным – описанием его сущности.[way], и вот каким он был, – говорит он. – С ним было очень трудно работать, когда он падал… но я не могу сбить его с толку с точки зрения зрения, с точки зрения ручных навыков… он был грозным ».

    Утопленная голова бога

    (Изображение предоставлено Mobygames)

    Воспоминания о Коне омрачены самой природой его смерти, которая, как говорят, была заключением договора о самоубийстве с его женой Мэнди, которая страдала от изнурительного рассеянного склероза. В газетной статье 2008 года ее отец утверждал, что это было убийство, а не сценарий в стиле Ромео и Джульетты. Трудно разделить тонкие, как бумага, границы между творческой работой Лошади и личной жизнью, особенно когда вокруг того и другого так много спекуляций. Также сложно рассматривать игру в ретроспективе без того, чтобы смерть Лошади не вырисовывалась в глубине души.

    Drowned God во многом напоминала игру 90-х: все еще придумывали ее по ходу игры.

    Утопленный Бог остается одной из самых ярких частей наследия Коня. Это забытый пережиток ранних игр с захватом движения и смелое заявление о силе экспериментального мастерства в индустрии, которая была еще молодой и свежей. И Уильямс, и Грэм явно гордятся своим творением, несмотря на сокращение объема, которое удалило несколько миров из поставляемой игры. «Я думаю, что странность истории, которую мы все задумывали, показалась нам действительно чудесной», – говорит Уильямс, когда Грэм хихикает на заднем плане. “Я знаю, что Гарри пнул бы меня черным по синему [for saying this]… Очень рано у нас была очень большая чаша для смешивания… и мы вылили столько теорий заговора, сколько смогли найти. А затем мы зашевелились с огромной энергией и излили то, что в итоге получилось удивительно, а иногда и пугающе связной историей. Так что я действительно гордился этим в конце. Я не гордился всеми ошибками… но мы были вынуждены выпустить игру ».

    Поскольку это одна из первых игр, в которых использовался захват движения, естественно существовали технологические ограничения, такие как снижение частоты кадров, с которыми команде приходилось бороться для экспериментальных роликов. Это было особенно сложно для Уильямса, который работал в кино и на телевидении и вспоминает проблему частоты кадров как «огромный компромисс» для работы на среднем ПК в то время.

    “Мы сделали [the motion capture] в Северном Лондоне … в очень-очень уродливой старой студии, – говорит он. – Данные, полученные при захвате движения, были настолько беспорядочными, что потребовалось непомерно много времени, чтобы их очистить, чтобы вы могли их даже использовать. “

    Одной из самых интенсивных сцен была кат-сцена на средневековую тематику – темный эпизод, снятый в черно-белых тонах, который добавляет реальную текстурную кинематографическую глубину, которой нельзя было ожидать от игр того времени. И, что еще больше усложняет задачу, Уильямс напоминает, что тогда контроль качества и локализация не были встроенными частями процесса разработки, и что в конечном итоге Drowned God была игрой 90-х: все продолжали придумывать ее по ходу дела. вместе.

    Заговор на сегодня

    Искусство инопланетян утонувшего бога

    (Изображение предоставлено Harryhorse.co.uk)

    Сегодня права утонувшего бога разделены между Уильямсом, Грэмом и поместьем Гарри Хорса; любой сохранившийся материал для запланированного продолжения, CULT, находится в руках поместья, которое не ответило на мои электронные письма. «Мне до сих пор удается связаться со странным человеком, который все еще дрожит в своих бункерах, желая узнать, есть ли какие-нибудь планы на продолжение, что всегда очень приятно», – смеется Уильямс.

    После всех этих лет, помимо предоставления Уильямсу «изумительного количества послеобеденных историй», закулисные истории об утонувшем боге так же непостижимы, как и о покойном Гарри Лошади, и, вероятно, лучше оставить их в таком виде. «Я думаю, что это, вероятно, вылечило меня от продолжения разработки игр и позволило мне заняться чем-то менее захватывающим и экзотическим», – говорит Уильямс, размышляя о шести месяцах, которые он провел за хрустом, одновременно заботясь о своих маленьких детях.

    Грэм описывает это как «настоящее образование», хотя он даже не играл в законченную игру. «Это кощунственно», – говорит он. «Я никогда не интересовался играми, и я все еще немного в этом углу. Но мое впечатление, мое чувство было одним из искренних волнений, потому что я раньше не работал в такой среде».

    Когда я спрашиваю Уильямса, почему он думает, что Хорс возненавидел бы его «смешивающее» описание повествования о заговоре, Уильямс признает, что он лично не сделал шаг вперед, чтобы поверить в правду, лежащую в основе сказок, которые лежали в основе сюжета игры; с другой стороны, он находит забавным то, что сегодня мы знаем, что правительство США все время серьезно относилось к инопланетянам. «Так что, хотя Человек-Свинья не ходит по улицам Лос-Анджелеса – хотя он может быть таким, – сейчас в генетике произошли огромные успехи, а это означает, что разделительная линия размыта», – говорит Уильямс. «Атмосфера сейчас настолько лихорадочная, что я думаю, что время Drowned God пришло, но, вероятно, не в игре типа« укажи и щелкни »».

    Для Грэма «Утопленный бог» кажется скорее исследованием силы и потенциала веры. «Я верю большей части этого, потому что я хочу верить в подобные вещи. Между прочим, я несерьезно», – шутит он. «Но его можно бесконечно добывать, потому что доступно так много всего, что настолько драматично и возможно, что жонглировать этим – настоящее удовольствие».

    Предыдущая статьяРуководство AC Valhalla Light Beam Puzzle
    Следующая статьяЧто бы я хотел увидеть в Persona 6
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!