[ad_1]
Быстрые ссылки
- Что такое Стакс?
- Как победить Stax
- Почему Stax вызывает споры?
Stax – один из Magic the Gathering’s самые противоречивые архетипы колоды. Если вы подойдете к столу и скажете, что играете своей колодой Stax, вы, скорее всего, услышите стон или два от других игроков. С другой стороны, Stax может быть невероятно весело играть как с, так и против, потому что Magic превращается в деликатную головоломку, которую нужно разгадывать.
И все же, как и большинство сленга в Magic, «Stax» ничего не делает, чтобы объяснить, что это такое или почему оно вызывает такую реакцию. Вот все, что вам нужно знать о Stax.
Что такое Стакс?
Хотя люди с уверенностью дадут вам тот или иной ответ, никто до конца не уверен, откуда взялось название «Stax». Некоторые утверждают, что это произошло из старинной колоды, известной как «Решение за четыре тысячи долларов» ($ T4KS), в то время как другие говорят, что это происходит от карты «Дымовая труба», которая является важной частью архетипа. Дымовая труба – это артефакт, который добавляет к себе жетон сажи в начале вашего шага поддержки, а затем каждый игрок должен пожертвовать столько перманентов, сколько они являются жетонами сажи на своем содержании.
Независимо от того, откуда он исходит, Stax означает одно: отказ в ресурсах. Другое название колоды Stax – «Тюремная колода», и она имеет тенденцию исключать других игроков из игры тремя способами:
-
Удаление ресурсов посредством разрушения и жертвоприношения (такие карты, как Smokestack, Anowon the Ruin Sage или запрещенные в командире Braids, Cabal Minion)
-
Создание слишком дорогих заклинаний с облагающими налогами эффектами (такими как Аура Безмолвия, Талия Страж Трейбена или Шип аметиста)
-
Нажатие на ресурсы на доске, прежде чем их можно будет использовать (такие как Стазис и Зимняя сфера)
Stax фокусируется на использовании перманентов для влияния на стол, что является его ключевым отличием от более традиционных контрольных колод, основанных на мгновенных действиях и волшебстве. У них будет много артефактов и чар, которые ограничивают стол, и только несколько существ (вместо этого стратегия Stax с большим количеством существ обычно известна как колода Hatebear).
Он также будет использовать перманенты, чтобы опередить собственные ограничения. У них может быть много источников маны, таких как земли и артефакты, или перманенты, которые снижают затраты только для них, как медальоны. Чтобы компенсировать относительную нехватку существ, они также могли запускать вещи, которые мешают противникам атаковать их, такие как Пропаганда, Призрачная тюрьма, Пространство для бега или Archon of Valor.
Как победить Stax
После создания колоду Stax сложно превзойти. В конце концов, одна из основных философий игрока Stax – «либо я выиграю, либо никто не выиграет» – это может показаться резким, но если вы позволили игроку Stax собрать все свои части, а он полностью заблокировал вас. игры, существует реальная вероятность того, что ваш единственный способ игры – уступить и начать новую игру.
Вот почему так важно предотвратить создание игрока Stax. Как уже упоминалось, Stax имеет тенденцию быть более постоянной стратегией, поэтому контрзаклинания, удаление артефактов и чар могут иметь большое значение, чтобы преодолеть все их ограничения. Если вы можете проскользнуть через протирание доски, которое может поразить артефакты и чары, такие как Благоприятный приказ или Вихревой разлом, вы можете разрушить всю их стратегию одним заклинанием.
Другой способ – просто перебросить их ресурсы. Если у вас есть смехотворное количество маны, доступное для вас (особенно если это из неземельных источников, таких как артефакты и существа), есть шанс, что вы сможете укусить пулю и заплатить любые налоги, которые они наложили на вас.
У Стакса также не часто бывает много больших существ. Он побеждает, ведя войну на истощение, и, как правило, имеет только горстку существ за раз. Если вам удастся получить несколько хороших ударов, пока они все еще строятся, вы сможете опередить их и убить в бою, прежде чем они смогут сделать что-нибудь слишком злое.
Почему Stax вызывает споры?
В зависимости от того, кого вы спросите, Стакс – либо лучшая вещь, либо мерзость, которую нужно было вычистить из Magic много лет назад. Скорее всего, вы получите резко поляризованные мнения по этому поводу, а иногда и тех, кому это не нравится. В самом деле сообщить о проблеме людям, которые в нее играют.
Большая проблема со Stax в том, что он затягивает игру до ползания. Игра, которая длилась бы час без Стакса, может легко превратиться в трех или четырех с ним, поскольку игроки отчаянно возятся с любыми ресурсами, которые могут. Идеальная игра для игрока Stax – та, в которой ничего такого происходит, и ничего не происходит, пока все остальные не уступят.
Люди не разворачивают свои земли, не разыгрывают заклинания, они просто берут карту (возможно) и переходят к следующему игроку, ничего не делая. Могут быть целые циклы хода, в которых ничего нельзя сделать из-за одного игрока Stax.
С другой стороны, есть люди, которые абсолютно любят Stax и с радостью будут играть как с ним, так и против него. Успешное завершение стратегии оппонента может показаться отличным. Иногда просто приятно быть большим злодеем стола, сидящим за стеной ограничений, которые никому не позволяют что-либо с этим сделать.
Это действительно интересные головоломки, над которыми нужно работать. Колода Stax редко может отключиться каждый проспект для игры. Например, они могли помешать вам разворачивать земли и произносить заклинания, но, возможно, они еще не учли активируемые способности, что дает вам путь. Разрушение колоды Stax похоже на взламывание сейфа, деликатное выбивание отдельных частей пока все не откроется настежь.
Независимо от того, где вы участвуете в дебатах о Stax, абсолютно необходимо, чтобы вы сообщали своим оппонентам, играете ли вы в него. Некоторые люди предпочли бы просто найти другой стол, чем тратить время на то, чтобы попасть в паутину налогообложения и ограничений.
[ad_2]