Мой большой зал почти готов, но есть проблема. Мне нужно четыре куска раствора, чтобы закончить работу. Раствор изготавливается в литейном цехе с использованием извести. Лайм делают в волшебной мастерской из костной муки. Костную муку, конечно же, перемалывают из костей мертвых врагов на пещерной ферме. И досадно то, что у меня есть кости, чтобы сделать костную муку, чтобы сделать извести для раствора, но почему-то никто ее не перевозит. Нет, на самом деле / действительно / разочаровывает то, что я, кажется, заблудился в этой пещере и забрел в приключенческую игру 90-х.
Несмотря на то, что логика получения предметов разделяется с Gabriel Knight 3, Hammerting – это игра о гномах, живущих в горной пещере. Это также игра о создании невероятно запутанных цепочек поставок, чтобы вооружить ваших союзников в мире и облегчить их победу над вашим общим врагом. Стоит поиграть в туториал.
Dwarf Fortress не должен остаться без упоминания здесь, но это не так внушительно или глупо. Его вертикальная перспектива муравьиной фермы и весело нарисованные горные жители действительно опровергают уровень сложности, лежащей ниже, и любой, кто не хочет начинать кампании снова и снова, может захотеть сесть за это.
Мое первое руководство Мох Наксриг, стойким обществом, проложенным в туннеле на склоне огромной горы, закончилось, когда все мои дварфы, кроме одного, потеряли сознание от голода. К тому моменту было уже слишком поздно искать источник еды, строить кухню или продавать что-нибудь съедобное, поэтому судьба моего общества была предрешена.
Второй раз, когда меня позорили перезапуск кампании, случилось примерно два часа спустя.
На этот раз это был голод, но я также полностью подорвал свою экономику. Я потратил все свои деньги на новых сотрудников и, не имея ничего в хранилищах, мог только сидеть и ждать, пока десять гномов потратят свое сладкое время, чтобы построить себе жилища. Мне нужно было торговать товарами, чтобы укрепить дипломатические отношения и помочь моим друзьям из другого мира побеждать в битвах с врагом, но я не мог ничего произвести, пока эта задача не была завершена. А потом они начали терять сознание от голода. Опять таки. С трудом понимая, почему все мои сотрудники объявили голодовку вне зависимости от наличия еды, я начал снова – снова.
В конце концов это стало ясно. Речь идет не только о размещении новых комнат и создании новых предметов, но и о налаженной логистической сети. Мои несчастные работники голодали не потому, что в горах не было еды, а потому, что у них был нелегкий доступ к ней.
Позже в игре, когда вы накопите знания о горах и торговле с помощью исследований и сделок по всему миру, в дереве технологий станут доступны железные дороги и лифты. Есть разница между горсткой приземистых пещерных жителей, пересекающих ширину карты пешком, чтобы съесть рыбу, которую кто-то оставил на полу у пирса, и этой рыбой, которую доставляют тележкой по железнодорожной сети. В этом разница между голодом и выживанием.
Таким образом, это градостроитель, в той же мере, в какой это игра с прямым менеджментом или игра 4X. Игра, которая восхищает хорошо продуманной инфраструктурой так же, как новый тип слитков или уровень дипломатии. Именно это слияние идей и жанровых составляющих придает Hammerting реальную долговечность, достаточную, чтобы выдержать несколько перезапусков и состояние почти постоянного недоумения.
День Двемер
По сути, есть что-то в том, чтобы превратить кубический хаос на его горном склоне и заставить его сделать работу порядка и эффективности. Также есть настоящее чувство удивления, когда вы исследуете его более глубокие глубины, убивая слизи и скелетов, которые прячутся прямо под вашими культивированными туннелями, и открывая гроты. Именно здесь щелкают элементы RPG-lite Hammerting, поскольку гномы, которых вы отправляете на разведку, имеют свои собственные слоты для снаряжения, принадлежность к кланам, навыки и личности. Это не совсем значимо переносится на уровень стратегии – на практике они взаимозаменяемы, и я никогда не замечал последствий их ссор друг с другом – но этого по крайней мере достаточно для вас, чтобы инвестировать в их благополучие.
Любопытно, что единственные реальные условия победы – это гражданский толчок к территории или установление твердых союзников, потому что 90% вашего внимания тратится на склон горы, а не на внешний мир, где лежат эти территориальные границы и союзники. Как только он действительно сообразит, что все, что вы делаете в пещере, просто доставляете своим товарищам товары, которые могут помочь выиграть битву или заслужить какую-то услугу, вы задаетесь вопросом, стоило ли строить лазарет, портных и сложную сеть в конце концов, строительные леса и лестницы. Большая часть комнат и ресурсов Хаммертинга – например, вышеупомянутый большой зал и сами титульные Хаммертинги – кажутся излишними в свете ваших настоящих целей.
Полагаю, это заслуга игры. Это позволяет вам играть на своих условиях, максимально увеличивая свою базу, пытаясь создать удобный уголок для вашего населения. Но ясно только, что постороннее, а что нет, после того, как вы попали в эндшпиль. Также в этот момент, а не раньше, понимаете ли вы, насколько сильно вы боролись с тенденциями и механикой ИИ так же упорно, как и с вашими настоящими противниками.
Это игра о длинных цепочках поставок и тщательном управлении ресурсами, и настоящая проблема заключается в том, что фермеры с искусственным интеллектом не сохраняют один элемент урожая, чтобы его повторно засеять. Так легко исчерпать свои источники пищи, а потом задаться вопросом, почему все голодают. Не менее неприятно отсутствие у ваших дварфов самосохранения, отдавая приоритет созданию пера вместо еды, сна или принесения гранитной пыли на строительную площадку, которую я заказал около 20 минут назад, только потому, что она находится на другой стороне карты. Есть экран брокера по вакансиям, но он позволяет вам повозиться только с тем, кто выполняет определенные виды деятельности, а не с отдельными задачами микроменеджмента, которые, кажется, игнорируются в течение длительного времени.
Значит, внутри горы предстоит поработать и Warpzone Studios, и мне. Хаммертингу не хватает полировки, чтобы смазать колеса его впечатляющего управляющего гибрида, но это не значит, что этого следует избегать. Как и мои соседи по всему миру, я в любой день предпочел бы что-нибудь новое и необычное вместо той же старой бумаги.