City 20 – это песочница на выживание с вибрациями Сталкера, которая превратила меня в


    Когда смерть впервые навестила меня в City 20, антиутопической песочнице на выживание, я бесцельно бродил по городу всего один день. Даже не полный день. Это произошло не из-за каких-то злоключений – не было ни перестрелки, ни нападения мутантов, ни самоуверенной вылазки в опасное место, в котором мне не следовало находиться. Это сделали голод и жажда. Классика.

    Давненько я не играл в игры на выживание, которые наказывали бы меня за то, что я не занимался бы постоянной работой по измерению параметров – жанр в значительной степени отошел от этой механики, вместо этого используя еду и питье для выдачи баффов. Однако в City 20 используется старая система, когда проходит всего несколько игровых часов, прежде чем Вас начинают преследовать призраки-близнецы голода и обезвоживания.

    (Image credit: Untold Games)

    Жизнь нелегка в этом скрытом советском ядерном городе, где после катастрофы и последующей эвакуации оставшиеся в живых люди построили отчаянное общество, отрезанное от остального мира. Здесь есть более чем намек на “Сталкера”, а “Город 20” часто напоминает “Зону”, и это распространяется на существование системы фракций, которая лежит в основе многих Ваших взаимодействий с местными жителями. Но мне не удалось слишком глубоко вникнуть в эту сторону, потому что я был слишком занят попытками и неудачами заправить канистру с топливом.

    Проснувшись в чьем-то шатком доме, я получил задание запустить генератор. Что-то хорошее и простое для начала, глупо подумал я. Мне вручили канистру с топливом и отправили в путь. К сожалению, не имея ни указаний, ни карты, я потратил полдня, идя не в том направлении, наблюдая, как мой выживший на ногах ковыляет по постапокалиптическому миру, выполненному в грязной акварельной эстетике, вызывающей в памяти Disco Elysium.

    В конце концов, я наткнулся на место назначения: городской район, который выглядел как бетонный остров, плавающий в зеленой пустыне. К этому времени я уже жаждал еды и воды. В то время как счетчики энергии и здоровья всегда присутствуют, счетчики еды и питья невидимы и сообщают Вам об их состоянии только в случае возникновения проблемы. А это, похоже, происходит почти всегда. Но я уже позавтракал и поэтому решил, что смогу обойтись без еды еще какое-то время. Я просто перекушу, когда вернусь в комплекс – в награду за выполнение моего первого квеста.

    Деньги говорят

    (Image credit: Untold Games)

    Я встретил пару охранников, которые сказали мне, что я могу наполнить свою канистру топливом, но, естественно, это будет стоить мне дорого. Они потребовали $200, но у меня было только $50, и ни один из предметов, которые я подобрал во время своей блуждающей прогулки, не дотягивал даже до $100. После этого разочаровывающего разговора изменение освещения сообщило мне, что наступили сумерки, а спустя несколько секунд меня окружала лишь темнота.

    Освещенный лишь своим факелом, я пошел обратно в лагерь, размышляя о том, смогу ли я смастерить что-нибудь, что смогу продать за деньги, достаточные для покупки топлива. Я также задавался вопросом, почему мой хозяин не дал мне денег. В конце концов, я ведь оказывал ему услугу. Думаю, 200 долларов были моей арендной платой за день. Еще до того, как я добрался до комплекса, мне сообщили, что я умираю от голода и обезвоживания.

    Я никогда не находил жонглирование подобными счетчиками особенно увлекательным, но я не слишком возражаю против них, когда они отражают реальные требования человеческого тела. Хотя после дня без еды Вы начнете чувствовать себя немного паршиво, на самом деле Вы можете прожить несколько недель. Однако без еды и воды можно прожить всего несколько дней. Поэтому пропуск обеда не должен приводить Вас к смерти. Но, возможно, у жителей Города 20 до смешного быстрый метаболизм. Как у Флэша, только без суперскорости и острот.

    Когда я вернулся в комплекс, мой хозяин заметил, что я выгляжу изможденным. Несколько секунд спустя я упал в обморок. Прямо перед своей дверью. Я играл, наверное, минут 20 и особо не напрягался. Мгновением позже я, по крайней мере, снова стоял на ногах, но было ясно, что я в полном беспорядке. Я сразу же направился в постель. “Я просто сытно позавтракаю”, – сказал я себе, как идиот, как дурак. Я проснулся посреди ночи и тут же умер.

    Из-за отсутствия ручных или автоматических сохранений мне пришлось начинать игру с нуля – не такая уж большая проблема, учитывая, что я абсолютно ничего не добился. Но на этот раз я подготовился и, возможно, прислушался к требованиям своего тела. Вместо того чтобы сразу отправиться в поселение, я запасся водой и яблоками. Я также смастерил нож и импровизированную кровать, чтобы можно было вздремнуть где угодно. Однако после того, как я повалил несколько деревьев и разбил несколько бочек, я был голоден, испытывал жажду и не имел сил. Второй завтрак наполнил мой живот и, к тому же, дал мне небольшой заряд энергии.

    Набив свой инвентарь всяким хламом и питательными лакомствами, я направился обратно к насосам. Попытавшись поторговаться с одним из охранников, я понял, что мне все равно не удастся заработать необходимые 150 долларов. И, наверное, хорошо, что я не продал всю свою добычу, потому что – сюрприз, сюрприз – мне снова захотелось есть и пить.

    (Image credit: Untold Games)

    Полный решимости получить это топливо, я начал вести преступную жизнь. Жители Города 20 будут реагировать на Ваше поведение, кроме того, здесь действует система фракций, так что вести себя как полный кретин – это риск. Если фракции возненавидят Вас, Вы потеряете доступ к их магазинам и ремесленным мастерским, и жизнь аутсайдера, скорее всего, станет намного тяжелее. Но у меня была работа, которую нужно было выполнить.

    Снова наступила ночь – дни действительно пролетают быстро – и все разошлись по домам. Я зашел в один из многоквартирных домов очень непринужденно, как будто я должен был быть там и точно не замышлял ничего хорошего, постучал в дверь, а затем ударил ножом жителя квартиры. Неоднократно. Боевая система на данный момент довольно проста: она позволяет Вам наносить удары, толкать и блокировать, и все это ограничено Вашим счетчиком выносливости. Она функциональна, но неповоротлива. Впрочем, моя жертва быстро скончалась, а затем я разграбил все вокруг.

    Моя награбленная добыча состояла в основном из еды и воды. Мое разочарование было ограничено потребностями моего тела. Да, я снова был голоден и хотел пить. Я насладился небольшим пиршеством, а затем решил продолжить свою преступную деятельность. Я постучал в очередную дверь, яростно нанося удары ножом, а затем, как раз когда я собирался разграбить их тело, меня вытащила за дверь невидимая сила. Она закрылась за мной. Еще три попытки в трех разных квартирах привели к той же ошибке. Больше никаких ограблений для меня.

    Убийственная серия

    (Image credit: Untold Games)

    Однако удача повернулась ко мне лицом. Среди всей еды и выпивки в моем первоначальном припасе была куча патронов нелетального действия, которые оказались весьма ценными. Охранники возле насоса купили их почти за 200 долларов. Наконец-то топливо было в пределах досягаемости! Меня предупредили, что у меня будет ограниченное количество времени, чтобы воспользоваться насосом, но я не думал, что оно закончится еще до того, как охранник откроет дверь. Через пять секунд он сказал мне, что мое время истекло. Я все еще стоял на улице. Никакого возмещения. Я задыхался от ярости и грыз яблоко.

    После всех этих трудов я был не ближе к тому, чтобы заполнить свою канистру с топливом. Я потерял самообладание и ударил ножом охранника, который меня обманул. Он стоял и ничего не делал, а его друг просто наблюдал за происходящим. Тогда я разграбил его пистолет и застрелил его друга. Но когда я попытался разграбить ее, ошибка, из-за которой меня ранее вышвырнули из квартиры, снова дала о себе знать, отбросив меня в другое место вниз по дороге. Затем охранница встала и попыталась убежать, начав нелепую погоню в стиле Бенни Хилла, поскольку у меня уже не было патронов. Она продолжала требовать плату за что-то и угрожать мне, все время убегая. В боевом режиме мой ковыляющий выживший был очень медленным, поэтому мне приходилось догонять ее, вступать в бой, махать руками и ногами в течение секунды, а затем снова выходить из боевого режима, чтобы снова пуститься в погоню.

    К этому моменту другие жители начали замечать, что я пытаюсь всех убить, и парочка из них набралась храбрости, чтобы схватить меня. Меня вырубили, и они ограбили меня, что было вполне справедливо. Я заслуживал худшего. Я не испытываю ничего, кроме уважения к тому парню, который украл у меня из кармана стейк и тут же принялся уминать его через мое избитое тело. Однако один из них, должно быть, почувствовал вкус к насилию, потому что он начал набрасываться на невинного прохожего. Я просто наблюдал. Теперь я был голоден, жаждал и Исчерпаны.

    (Image credit: Untold Games)

    Все, понятное дело, ненавидели меня, поэтому даже если бы я мог выложить еще 200 долларов, никто не захотел проводить меня к насосам. Пока я пытался понять, что я могу сделать с этой ситуацией, в которой я был виноват лишь частично, ко мне подбежал человек и заколол меня до смерти, освободив меня от ответственности. Спасибо, случайный парень.

    К этому моменту я уже смеялся во весь голос. Все пошло так ужасающе неправильно – простая поездка за топливом обернулась ограблениями, убийствами, комичными погонями и, в конце концов, моей собственной смертью. Все это не доставляло удовольствия, пока происходило, но я дам City 20 такую оценку: она способна создать забавную комедию ошибок.

    Я достаточно поиграл в песочницы в раннем доступе и раньше, чтобы не иметь терпения на всякую ерунду. Сталкерские флюиды City 20 гарантируют, что я, вероятно, был бы немного разочарован, если бы игра была действительно отполирована. Но даже с моей высокой терпимостью City 20 оставила меня в основном разочарованным. Система выживания невероятно навязчива и отчаянно нуждается в доработке; якобы умные NPC иногда реагируют на происходящее, но не особенно логичны; и каждое взаимодействие кажется громоздким, будь то общение, сбор предметов или бой.

    (Image credit: Untold Games)

    Несмотря на все это, игра, которую хочет сделать команда, мне очень нравится. Песочницы выживания так часто забрасывают Вас в пустую пустыню, но здесь у нас есть поселения и организованные фракции, где Вы можете взаимодействовать с симулированной антиутопической цивилизацией и манипулировать ею. Когда кто-то умирает, это означает, что он ушел навсегда, и любая роль, которую он играл в обществе, остается открытой – возможно, Вы будете тем, кто ее заполнит. NPC реагируют на внезапные, насильственные изменения в их поселении, они будут сплетничать, таить обиду и делать Вашу жизнь легче или сложнее в зависимости от того, как Ваши действия влияют на них.

    В конечном счете, все это происходит на заднем плане, пока Вы едите слишком много яблок и постоянно напоминаете себе о том, как Вы устали. Но если Вы готовы с этим мириться, Вы сможете ознакомиться с демо-версией City 20, когда она появится 30 мая.

    Предыдущая статьяПриложение «Найти мое устройство» скоро позволит удаленно заблокировать ваше устройство. Samsung телефон
    Следующая статьяOLED-макбук Pro «весьма вероятно» будет запущен в 2026 году – Omdia
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!