Серия Shin Megami всегда отражала тьму и жестокость мира, в котором мы живем, предлагая напоминание о том, что шансы часто складываются против нас, а несправедливые обстоятельства могут привести к большим потерям. Но он также отражает красоту восстания против этих устрашающих проблем, чтобы выстоять – даже когда что-то кажется невозможным, мы каким-то образом упорствуем. Это то, что заставляет франшизу Shin Megami Tensei сиять, но дорога к этим победным взлетам полна деморализующих минимумов. Добровольно вложить свою энергию в то, что требует особой силы духа, целеустремленности и терпения, на первый взгляд может показаться не таким аппетитным, но ни одна игра не заставила меня ощутить прилив победы и удовлетворение от проверки своих навыков так, как Shin Megami Tensei V.
SMT V близок к корням франшизы, а это означает, что если вы играли в какую-либо часть серии, вы знаете, чего ожидать: столкнуться с миром в руинах, сразиться с чрезвычайно сложными боссами и почувствовать стремление стать более могущественным за счет вербовки демонов. сражаться на твоей стороне. Shin Megami Tensei V доволен тем, что дает фанатам то же самое, одновременно внося несколько улучшений, в основном в масштаб мира и настройки, доступные для наборов навыков вашего главного героя и демонов. Это стоящие улучшения, и основная формула остается дико интересной, но я разочарован тем, что Atlus не пошел на больший риск и не укрепил больше слабых мест серии, таких как запутанные макеты карт, архаичные точки сохранения и безумные всплески сложности. .
Даже несмотря на эти разочарования, звездный игровой процесс и цикл развития не давали мне покоя. Пошаговые бои в SMT V лучше всего, и они напоминают систему Press-Turn III. Для оптимизации ваших ходов требуется много обдумывания, что сводится к сочетанию баффов / дебаффов и использованию слабостей стихий. Наблюдать, как ваши бонусные действия накапливаются каждый ход, нанося критические удары или поражая слабые места врага, – это удовольствие. Специальные «умения магацухи», которые можно использовать после того, как вы заполните шкалу, выполняя такие вещи, как блокирование или приземление, только добавляют удовольствия. Эти особые навыки кардинально меняют ход битвы, делая все, от пополнения MP вашей группы до гарантированных критических ударов. Я больше, чем когда-либо, экспериментировал с поиском дополнительных навыков для увеличения урона, и мне нравилось придумывать новые тактики, основанные на силах моих демонов.
SMT V – сложная игра. Иногда вы, вероятно, умрете и в конечном итоге потеряете прогресс. Я наслаждался напряжением попыток опережать врага на шаг и совершенствоваться на каждом шагу. Во многом ваш успех зависит от вербовки демонов и создания идеальной группы для каждой области. Переговоры с демонами, при которых вы выбираете варианты диалога и дарите подарки, чтобы склонить врагов на свою сторону, временами представляют собой игру в угадывание, поскольку демоны могут быть непостоянными и непредсказуемыми, и мне было трудно предугадать их желаемый ответ. В конечном итоге вы можете разблокировать навык, который дает вам второй шанс, если вы потерпите неудачу, но фаза луны также изменяет их поведение и вероятность присоединиться к вам. Например, полная луна может быть для них слишком яркой, поэтому они не будут вести переговоры. В других случаях новолуние дает им возможность дать им меньше денег или предметов, чтобы они присоединились ко мне, или они могут присоединиться на месте без всякой подсказки. Получение демонов стало меньше хлопот, чем в предыдущих записях из-за этих дополнений.
Слияние демонов, которое позволяет вам объединять демонов, которых вы нанимаете, для получения лучших, чрезвычайно приятно. Мне нравится улучшать свое последнее творение и решать, какие навыки им передать. Атлус добавил сюда больше настроек, с новой функцией, называемой эссенциями. Получив сущность демона, вы можете передать его навыки другим демонам или своему главному герою. Последний также может получить сходство с демоном. Например, если вы обнаружите сущность демона, которая блокирует или отражает несколько элементов, ваш главный герой может унаследовать их, чтобы получить преимущество в битве. Это кажется мелочью, но может иметь большое значение в сложных боях. Мне также понравилось, как это позволило мне передать навыки вновь завербованным демонам, у которых было лишь несколько способностей.
Система слияния демонов – это то, что делает измельчение терпимым, так как за повышение уровня в битве есть отличная награда. Обретают ли ваши демоны могущественные способности или ваш главный герой открывает новые возможности слияния, я получил удовольствие от достижения этих вех. Однако это не оправдывает неприятных всплесков сложности SMT V к концу игры, и я чувствовал себя вынужденным приостановить свой прогресс, просто чтобы гриндить. Но есть что сказать об удовлетворении от возвращения сильнее. Что действительно хорошо SMT V делает, так это доставляет удовольствие, когда вы объединяете очень могущественного демона, который просто сокрушает босса. Однако в следующем большом сражении они могут оказаться совершенно бесполезными. Вы никогда не можете полагаться на одного демона и должны постоянно сливаться, чтобы получить лучшую, наиболее сбалансированную команду.
Еще одна область, которая меня впечатлила, – это расширенные исследования с вновь обретенной вертикальностью в мире, которая заставляет вас проложить свой путь к открытиям. Я был вынужден прочесать каждый дюйм каждой области и найти за это достойные награды, такие как статуи, повышающие уровни всех ваших демонов, и специальные боссы / квесты. Кроме того, по всему миру в труднодоступных местах спрятаны существа по имени Миман. Собирая этих человечков, вы получаете одни из лучших предметов в игре для улучшения вашей группы. Я просто хочу, чтобы области, которые вы исследовали, были более впечатляющими и в них было легче ориентироваться. Мне часто казалось, что я ищу иголку в стоге сена, чтобы найти хорошо скрытую тропу. В игре есть несколько коротких подземелий, но они случайны. Я ненавидел тот, который требовал, чтобы вы использовали вентиляторы, чтобы взорвать своего персонажа на определенные уступы, поскольку пропущенный уступ означал начинать с самого начала, но мне понравилось более позднее подземелье, в котором вы выясняли путь, останавливая время и входя в двери в правильном порядке.
Повествование – еще одна область, требующая улучшения. Мне нравится неотразимая тема игр SMT, поскольку они представляют собой философские загадки мира, но исполнение часто кажется случайным. Shin Megami Tensei V не исключение. Вы играете за современного студента, которого после землетрясения переносят в альтернативную апокалиптическую версию Токио под названием «Даат». Отсюда вы зарабатываете особые силы, чтобы выжить в этом опасном ландшафте, и узнаете, что не только будущее Токио находится под угрозой, но и идет война между ангелами и демонами.
Это может быть конец света, каким вы его знаете, и, как и в прошлых играх SMT, в ваших руках все силы, чтобы спасти его, а также решить, как он должен работать в будущем. Вы поддерживаете статус-кво, встряхиваете существующие структуры или разрушаете все это, чтобы создать превосходное общество? Это интересные вопросы, но в игре они представлены в такой банальной форме, с разреженным, загадочным изложением и мучительно медленным темпом. Персонажи представляют разные философии, объединяющие законы и хаос, о том, как вы меняете мир, но они не предлагают подробных объяснений или аргументов. Фактически, к тому времени, когда я принял это важное решение, я не чувствовал, что у меня есть неотразимый выбор. Все в игре приводит к этому поворотному моменту, и я чувствовал себя так, будто вслепую бросал дротик в доску, выбирая свой ответ. По крайней мере, выбранный мною путь принес несколько интересных открытий. Мне нравится, что SMT V никогда не отступает от своего мрачного тона и старается быть более лаконичным, но, несмотря на все, что вам нужно, чтобы победить очень грозных боссов, более интересные сцены будут иметь большое значение.
Если что-то можно сказать о SMT V, так это то, что он требует от игрока всегда выкладываться на полную. Нет никаких атак лунатизма или слепого спама в битвах; вы должны продумывать каждое движение и постоянно взвешивать риск и вознаграждение. Для тех, кто много играет в ролевые игры, это освежающая задача, но она также утомляет. Тем не менее, я не могу отрицать чувство, которое нахлынуло на меня, когда я увидел, как катятся титры, особенно после того, как я принял, казалось бы, бесконечное создание боссов, чтобы добраться туда. Я чувствовал себя на вершине мира, как будто заслужил право определять его; Я бы хотел, чтобы фактический выбор был немного более удовлетворительным. Тем не менее, Shin Megami Tensei V вносит умные улучшения в свое и без того сильное ядро, создавая увлекательное и полезное путешествие, которое я не скоро забуду.