Final Fantasy 14, как Вы уже догадались, по-прежнему приносит прибыль компании Square Enix



    by5hQrHCuyqUmPRqHZvSWe

    Уже давно подтвердилось, что Final Fantasy 14, которой недавно исполнилось 10 лет, является игрой, приносящей прибыль на баланс Square Enix. Согласно финансовому отчету, закончившемуся в марте 2024 года (времена, предшествовавшие появлению “Доунтрэйла”), на нее пришлось 68,4% операционной прибыли.

    Затем это было подтверждено еще раз, когда в отчете за первую половину финансового года, закончившегося в марте 2025 г. (время после “Dawntrail”), было сказано, что она все еще продолжает это делать, являясь частью сегмента MMO, который принес компании ¥13,1 млрд (около $86 млн) (в то время как сегмент “HD-игр” потерял ¥1,2 млрд, или $7,8 млн).

    Что ж, я снова здесь, чтобы сообщить, что Final Fantasy 14 продолжает демонстрировать исключительные успехи в очередном финансовом отчете – но на этот раз результаты консолидированы. Здорово! Поскольку это сводный отчет, здесь нет никаких цифр, которые можно было бы использовать конкретно для FF14, но Square утверждает, что дела в этом сегменте идут так же хорошо, даже лучше.

    “В подсегменте MMO (Massively Multiplayer Online) Game чистые продажи и операционная прибыль выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года благодаря запуску ‘FINAL FANTASY XIV: Dawntrail’, последнего пакета расширения для ‘FINAL FANTASY XIV’.” Для справки, в отчете за полный финансовый год сегмент получил ¥19,3 млрд. (около $126 млн.) операционной прибыли и ¥47,3 млрд. (около $310 млн.) чистых продаж, так что Dawntrail зарабатывает больше, чем сейчас.

    Это может стать неожиданностью, если Вы следили за новостями или настроениями в сообществе вокруг расширения, потому что, похоже, мы все немного сыты по горло. История была немного провальной, контент выходит слишком медленно, формула стагнирует, небо падает, тяп-ляп-ляп. Является ли успех игры лишь миражом, или мы все просто следуем проверенной временем традиции MMO – жаловаться?

    Ответ – “возможно”. Большинство текущих серьезных проблем FF14 затрагивают тех, кого я назову “зажравшимися” игроками – тех, кто уже много лет играет по подписке и исчерпал весь контент. Я по-прежнему считаю, что эта MMO – чертовски выгодная сделка, и в нее стоит поиграть, если Вы еще не играли, потому что у Вас еще есть 10 лет добротного ролевого сюжета, и продуманная структура дизайна Square сделала все это актуальным и играбельным, а самые ранние недостатки получили новый слой краски в Endwalker. Медовый месяц нового игрока длится сотни часов, так что это стоящее путешествие, даже если Square будет продолжать спотыкаться в течение следующих нескольких лет.

    Что касается иллюзии успеха, то следует отметить, что все – и я в том числе – были чертовски увлечены игрой Dawntrail. Начало новой сюжетной линии и блестящее графическое обновление – все это побуждало, знаете ли, купить игру и значительно увеличить операционный доход.

    Хотя это в некоторой степени сравнение яблок с попотосом, я должен отметить, что первоначальный финансовый блеск расширения не является точным признаком того, как идут дела. WoW’s Shadowlands, одно из самых ненавистных расширений в истории игры, продалось тиражом 3,7 миллиона копий в свой первый день. Я не сомневаюсь, что показатели Blizzard выглядели так же весело.

    Однако это не значит, что все так уж плохо и мрачно. То, с чем сейчас сталкивается Creative Studio 3 компании Square Enix, – это медленная и коварная проблема, которая будет остановлена выходом 7.2 в марте, включающей в себя внушительную порцию контента для изголодавшейся по казуалам и мидкору аудитории игроков игры. Должно ли было пройти более 200 дней, чтобы статистическому большинству Ваших игроков было чем заняться? Нет, но оно там будет.

    Именно по этой причине я думаю, что Dawntrail будет продолжать привлекать игроков. Я не участвую в рейдах, так что моя подписка – это, по сути, налог, который я плачу, чтобы продолжать играть со своими товарищами, а в остальном я к игре не притрагиваюсь – но я с радостью погружусь в “Треугольник Шейдс”.

    Поскольку игра выйдет примерно в марте, а текущий финансовый год для Square Enix заканчивается в марте 2025 года? В обозримом будущем все будет в порядке, если только контент не окажется совсем уж вонючим, и старый надежный сегмент MMO все еще будет приносить требуемые цифры. Но когда выйдет следующее расширение и последующие контентные провалы? Я не знаю, сможет ли FF14 выдержать медленно нарастающее недовольство игроков-ветеранов еще десять лет. Будем молиться о переменах.

    Предыдущая статьяПять Samsung Galaxy Особенности S25, которые'заставят Вас захотеть купить его
    Следующая статьяПользователи PS5 разочарованы отключением PSN, но получают хорошие новости, которые включают
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!