Уже давно подтвердилось, что Final Fantasy 14, которой недавно исполнилось 10 лет, является игрой, приносящей прибыль на баланс Square Enix. Согласно финансовому отчету, закончившемуся в марте 2024 года (времена, предшествовавшие появлению “Доунтрэйла”), на нее пришлось 68,4% операционной прибыли.
Затем это было подтверждено еще раз, когда в отчете за первую половину финансового года, закончившегося в марте 2025 г. (время после “Dawntrail”), было сказано, что она все еще продолжает это делать, являясь частью сегмента MMO, который принес компании ¥13,1 млрд (около $86 млн) (в то время как сегмент “HD-игр” потерял ¥1,2 млрд, или $7,8 млн).
Что ж, я снова здесь, чтобы сообщить, что Final Fantasy 14 продолжает демонстрировать исключительные успехи в очередном финансовом отчете – но на этот раз результаты консолидированы. Здорово! Поскольку это сводный отчет, здесь нет никаких цифр, которые можно было бы использовать конкретно для FF14, но Square утверждает, что дела в этом сегменте идут так же хорошо, даже лучше.
“В подсегменте MMO (Massively Multiplayer Online) Game чистые продажи и операционная прибыль выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года благодаря запуску ‘FINAL FANTASY XIV: Dawntrail’, последнего пакета расширения для ‘FINAL FANTASY XIV’.” Для справки, в отчете за полный финансовый год сегмент получил ¥19,3 млрд. (около $126 млн.) операционной прибыли и ¥47,3 млрд. (около $310 млн.) чистых продаж, так что Dawntrail зарабатывает больше, чем сейчас.
Это может стать неожиданностью, если Вы следили за новостями или настроениями в сообществе вокруг расширения, потому что, похоже, мы все немного сыты по горло. История была немного провальной, контент выходит слишком медленно, формула стагнирует, небо падает, тяп-ляп-ляп. Является ли успех игры лишь миражом, или мы все просто следуем проверенной временем традиции MMO – жаловаться?
Ответ – “возможно”. Большинство текущих серьезных проблем FF14 затрагивают тех, кого я назову “зажравшимися” игроками – тех, кто уже много лет играет по подписке и исчерпал весь контент. Я по-прежнему считаю, что эта MMO – чертовски выгодная сделка, и в нее стоит поиграть, если Вы еще не играли, потому что у Вас еще есть 10 лет добротного ролевого сюжета, и продуманная структура дизайна Square сделала все это актуальным и играбельным, а самые ранние недостатки получили новый слой краски в Endwalker. Медовый месяц нового игрока длится сотни часов, так что это стоящее путешествие, даже если Square будет продолжать спотыкаться в течение следующих нескольких лет.
Что касается иллюзии успеха, то следует отметить, что все – и я в том числе – были чертовски увлечены игрой Dawntrail. Начало новой сюжетной линии и блестящее графическое обновление – все это побуждало, знаете ли, купить игру и значительно увеличить операционный доход.
Хотя это в некоторой степени сравнение яблок с попотосом, я должен отметить, что первоначальный финансовый блеск расширения не является точным признаком того, как идут дела. WoW’s Shadowlands, одно из самых ненавистных расширений в истории игры, продалось тиражом 3,7 миллиона копий в свой первый день. Я не сомневаюсь, что показатели Blizzard выглядели так же весело.
Однако это не значит, что все так уж плохо и мрачно. То, с чем сейчас сталкивается Creative Studio 3 компании Square Enix, – это медленная и коварная проблема, которая будет остановлена выходом 7.2 в марте, включающей в себя внушительную порцию контента для изголодавшейся по казуалам и мидкору аудитории игроков игры. Должно ли было пройти более 200 дней, чтобы статистическому большинству Ваших игроков было чем заняться? Нет, но оно там будет.
Именно по этой причине я думаю, что Dawntrail будет продолжать привлекать игроков. Я не участвую в рейдах, так что моя подписка – это, по сути, налог, который я плачу, чтобы продолжать играть со своими товарищами, а в остальном я к игре не притрагиваюсь – но я с радостью погружусь в “Треугольник Шейдс”.
Поскольку игра выйдет примерно в марте, а текущий финансовый год для Square Enix заканчивается в марте 2025 года? В обозримом будущем все будет в порядке, если только контент не окажется совсем уж вонючим, и старый надежный сегмент MMO все еще будет приносить требуемые цифры. Но когда выйдет следующее расширение и последующие контентные провалы? Я не знаю, сможет ли FF14 выдержать медленно нарастающее недовольство игроков-ветеранов еще десять лет. Будем молиться о переменах.