Нет ничего удивительного в том, что обезвоживание является основной причиной смерти среди бета-тестеров ММО на выживание Dune: Awakening. Вымышленная планета Арракис настолько сухая, что ее жители ходят в специальных костюмах, которые перерабатывают их пот, мочу и даже кал в питьевую воду. Когда люди умирают (или их убивают), влага из их тела также перерабатывается в воду.
Обезвоживание – не единственная угроза в Dune: Awakening, однако, не самая большая. По словам Funcom, опубликованным в блоге в конце 2024 года, самой распространенной причиной смерти игроков закрытой бета-версии являются NPC, на которых приходится “58% смертей игроков”. На втором месте – песчаные черви, гигантские, вечно голодные стражи Арракиса, производящие специи, – 27%. На третьем месте – обезвоживание, 22%. Глоток.
Поскольку на Арракисе ощущается заметная нехватка воды, Вам придется искать другие источники увлажнения. Отвратительные источники. В Dune: Awakening имеет системы, позволяющие Вам перерабатывать мертвецов, некоторые из них более грубые, чем другие. На самом базовом уровне Вы можете воткнуть ржавую иглу в тело мертвого врага, слить его кровь в мешок и просто пить ее, хотя, как объяснил директор игры Джоэл Байлос еще в марте, “…пить кровь не очень полезно для Вас”.
Более здоровый путь – доставить кровь обратно на базу и закачать ее в крафтовую машину под названием “Очиститель крови”, которая в итоге отфильтрует ее в чистую воду, которую Вы сможете пить, стараясь не думать о том, как она появилась из тела какого-то мертвеца. И, по словам Funcom, мертвые NPC – не единственный источник крови: Вы можете добывать ее и из животных. Даже у милых.
По словам Funcom, во время закрытой бета-версии “почти у сотни муад’дибов была извлечена кровь”, имея в виду очаровательных маленьких кенгуру-мышей на Арракисе, которые выживают, выпивая росу, собирающуюся в их огромных ушах. “Как Вы могли?”
Как бы подло это ни звучало, я определенно могу представить себя, высасывающим кровь из милой маленькой мышки и делающим несколько глотков, хотя, честно говоря, логичнее было бы просто съесть мышь целиком, не так ли? Так Вы получите немного белка вместе с кровью.
Я полагаю, что здесь стоит задуматься над важным вопросом: смерть в бою с убийцами-сардаукарами или проглатывание могучим песчаным червем звучит так, что это, по крайней мере, может быть весело или захватывающе, но разве постоянная смерть от жажды – это что-то кроме тягомотины? За долгие годы в играх на выживание я умер практически от всего, что только возможно, и кончилась вода – это не самая захватывающая смерть. Обычно это медленно и часто скучно.
Это не значит, что управление гидратацией не может быть интересным в играх на выживание. Мне нравится, когда я могу пройти путь от зачерпывания грязной воды из отвратительных водоемов до создания системы фильтрации и, в конце концов, надежного источника воды, так что в конечном итоге поддерживать систему увлажнения становится легко, и она исчезает на заднем плане среди более интересных проектов. Надеюсь, именно так будет работать и Dune: Awakening тоже работает. Мы скоро узнаем: игра выйдет в начале 2025 года.