2024 год стал невероятным годом для ролевых игр: я играл в лучшие


    Когда я думаю обо всех играх, в которые я играл в этом году, прослеживается очень очевидная сквозная линия, которую я не совсем понимал до недавнего времени. Экшн-РПГ, эти симуляторы побивания монстров со сверкающим лутом, составляли большую часть моего игрового рациона. Ладно, в основном это была Diablo 4, но я играл почти во все ролевые игры, вышедшие в этом году, и ни одна из них не была пропущена.

    Отчасти сильной стороной жанра экшн-РПГ является, по общему признанию, его широкое определение. У любителей лута есть Diablo 4, у душевнобольных есть Elden Ring: Shadow of the Erdtree, у любителей ролевых игр есть Hades 2, а для тех, кто хочет, чтобы их ролевые игры были восхитительно странными, есть Dragon’s Dogma 2. Black Myth: Wukong и Final Fantasy 16 сильно отклоняются в сторону экшена, и мы только что получили новую Dragon Age, которая является лучшей экшен-РПГ, чем я думаю, кто-либо ожидал. И не забудьте про Path of Exile 2, которая не совсем попала в список, но все еще планирует выйти в раннем доступе в этом году.

    Мне больше всего нравятся истории об экшен-РПГ, которые Вы слышите от игроков, придумывающих нелепые сложные задания или билды, которые разработчики, конечно же, не задумывали. В этом и заключается очарование жанра, который предлагает Вам шведский стол из различных боевых систем и позволяет наесться досыта. Давайте разберем каждую игру, какие нелепые вещи делали в них игроки и чем они выделяются.

    Странная ролевая игра: Dragon’s Dogma 2

    (Image credit: Tyler C. / Capcom)

    Самый впечатляющий игрок: Пройдите игру голышом менее чем за 2 часа.

    Играть , чтобы смоделировать партию D&D, состоящую из созданных игроком NPC, которые могут убить Вас в любой момент.

    Быстрые путешествия в Dragon’s Dogma 2 – это сплошная заноза в заднице. Чтобы добраться между городами, Вам нужно поймать телегу до ее отправления, а затем молиться, чтобы на Вас не напал грифон по дороге. Телепортация по миру возможна, но для этого Вам нужно уже однажды побывать в пункте назначения и иметь при себе определенный предмет. Dragon’s Dogma 2 – это неудобная экшен-РПГ, где любой квест может превратиться в фэнтезийную эпопею.

    А еще есть пешки – приятели NPC, которых Вы нанимаете по ходу своего путешествия. Без них Dragon’s Dogma 2, как и Ваш главный герой, потеряла бы свое сердце. “Такое ощущение, что я нахожусь в настоящей группе приключенцев в RPG, и каждое путешествие становится лучше благодаря их компании и забавным эксцентрикам”, – написал Фрейзер в своем обзоре Dragon’s Dogma 2. Он поставил игре 89% за ее оригинальность и амбициозность.

    Я до сих пор представляю себе свою партию пешек и все сюрпризы, которые мы встречали на пути к выполнению какого-нибудь обыденного задания. Я обязан им жизнью за то, сколько зверей они не подпускали ко мне, пока я пускал стрелы из относительной безопасности, и за то, что они были хорошими спортсменами, когда я бросал их к предметам, за которыми не хотелось прыгать через пропасть.

    Остросюжетная ролевая игра: Hades 2

    (Image credit: Tyler C. / Supergiant Games)

    Самый впечатляющий подвиг игрока: Победите всех боссов, не получив ни одного очка урона.

    Играть для реактивного ранца, который только что был добавлен.

    Первая Hades входит в число моих любимых игр всех времен. Supergiant знает, как сделать невероятно приятные ролевые игры, которые постепенно раскрывают свою сложность с течением времени. Hades 2 еще не закончена, но в ней уже есть несколько новых игрушек, которые могут заставить меня отбросить Hades 1 на несколько строчек вниз.

    Каждый раз, когда Вы бежите, Вы можете складывать боны вместе, чтобы превратить Ваш гранатомет во взрывной дробовик или Ваш спринт в приливную волну Посейдона.

    Такие простые вещи, как быстрый рывок Мелинои, оставляющий за ней след из звездочек, указывающих, сколько времени у Вас осталось до того момента, когда Вы сможете сделать это снова, – это те маленькие штрихи, которые придают бою в Hades 2 прочный фундамент. Если бы основной акт передвижения не был таким приятным, весь арсенал креативного оружия и способностей Hades 2 не работал бы.

    Каждый раз, когда Вы бежите, Вы можете складывать боны вместе, чтобы превратить Ваш гранатомет во взрывной дробовик или Ваш спринт в приливную волну Посейдона. В Supergiant практически невозможно наткнуться на билд, который не работает, активируя нужные нейроны, которые заставляют меня возвращаться, чтобы делать все это снова и снова.

    Неутомимая экшен-РПГ: Elden Ring: Shadow of the Erdtree

    (Image credit: Tyler C. / FromSoftware)

    Самый впечатляющий игрок: Победите с 1 HP, 1 FP и 1 Stamina за 55 часов и 1,900 смертей.

    Играть за свои двуручные клинки, позволяющие Вам скользить за врагами, как ниндзя.

    Приношу извинения другим экшен-РПГ в этом списке, но Elden Ring: Shadow of the Erdtree – это лучшая из тех, в которые я играл в этом году. Огромное расширение от FromSoftware предлагает новую красивую территорию, новых ужасающих монстров и оружие, которое превосходит все, что я думал, что возможно в этой ролевой игре.

    Как я уже сказал в своем обзоре Shadow of the Erdtree, она “соперничает с Dark Souls с закрученным в штопор дизайном мира, усыпанным чудесными и ужасными секретами, которые нужно открыть”. И как Dark Souls, обычные враги, а не только боссы, могут разорвать Вас на части. Одна из моих проблем с Elden Ring это то, насколько неравномерной становится шкала сложности в последней трети игры. Расширение избавляет от этой проблемы благодаря собственной системе уровней, которая почти заставляет Вас почувствовать себя снова на первом уровне.

    Сложность идет рука об руку с местом, которое FromSoft выбрала для создания расширения: В стране, которая повторяет базовую игру, с измененными типами врагов и боссами, созданными для использования всех привычек, на которые Вы привыкли полагаться. Shadow of the Erdtree видит Вас насквозь, и я был рад, что мне угрожают самые маленькие враги в мире, который практически кричит, чтобы Вы ушли.

    Смелая ролевая игра с элементами экшена: Black Myth: Wukong

    (Image credit: Tyler C. / GameScience)

    Самый впечатляющий подвиг игрока: Пройдите всю игру, не уклоняясь.

    Играть ради его чудесного 10-минутного вступления.

    Это единственная экшн-РПГ в этом списке, где Вам предстоит сразиться с тигром при помощи катаны. Думаю, Вы также играете за человека-обезьяну с шестопером, так что, возможно, в этом нет ничего удивительного.

    Вуконг также является отличной отправной точкой для тех, кто не часто играет в соулслив или экшн-РПГ.

    Креативность способностей Вуконга в Black Myth: Wukong впечатлила меня больше всего. Идея превратиться в гигантскую лягушку, чтобы бить врагов языком, звучит как шутка, но в Вуконге это не так, и это не кажется чем-то неуместным. В этой игре Вы превращаетесь во множество различных существ, и каждое из них меняет темп боя в приятную сторону. Я так много времени провел в облике человека-волка, кромсая врагов огненным клинком, что возвращение в облик человека-обезьяны показалось мне наказанием.

    Wukong также является отличной отправной точкой для тех, кто не часто играет в соулслив или экшн-РПГ. Конечно, к концу игра становится сложной, но большая ее часть довольно легкая, если Вы можете справиться с быстротечными боями, как в Devil May Cry.

    Церебральная экшен-РПГ: Diablo 4: Vessel of Hatred

    (Image credit: Tyler C. / Blizzard)

    Ролевые игры в жанре Action RPG, которые стоит ждать с нетерпением

    Ключевой арт для Path of Exile 2, изображающий персонажа класса Marauder, стоящего на груде черепов.

    (Image credit: Grinding Gear Games)

    Path of Exile 2 (6 декабря) – Каждый ролик PoE 2 заставляет меня волноваться, что он захватит меня и никогда не отпустит. В сиквеле, выходящем в раннем доступе, есть все: новый красивый внешний вид, действие, напоминающее душу, и большая гибкость в построении, чем когда-либо прежде.
    Monster Hunter Wilds
    (28 февраля) – Я никогда не был любителем Monster Hunter, но, возможно, пришло время наконец-то взять в руки глайв для насекомых и начать охотиться на больших зверей вместе со своими друзьями.
    Soulframe (2025) – Студия Warframe готовит ролевую игру в стиле соулс с чудаковатыми рыцарями, ведьмами и большим волком, которого можно погладить.

    Самый впечатляющий подвиг игрока: Обнаружены мощные баги, позволяющие новому классу наносить миллиарды урона.

    Играть чтобы призвать гигантскую сороконожку, плюющуюся ядом, в качестве своего нового скоростного класса.

    Vessel of Hatred перезагружает Diablo 4 в еще более сильную экшен-РПГ, чем я когда-либо думал, что она может стать; расширение оживляет бесконечную погоню за лутом, предлагая множество новых типов подземелий и предметов для поиска.

    Щелкать демонов и подбирать добычу по-прежнему почти нервно приятно, а теперь способов сделать это стало еще больше. Вы можете пронестись по подземному городу в поисках рун, чтобы украсть умения у других классов, сразиться с волнами врагов в Infernal Hordes с помощью “бонусов и банов”, которые случайным образом выпадают на каждом ходу, и бросить вызов самому себе в The Pit – 150-уровневом подземелье для проверки Вашей комплекции.

    Здесь есть целый буфет занятий, которые Вы можете попробовать, пока собираете лут, чтобы создать любой билд, о котором Вы только можете мечтать. Я создал духа-рожденного, который электризует весь экран с помощью одной кнопки, и разбойника, который превращается во вращающуюся верхушку, разбрасывающую ножи во все стороны. Великолепные визуальные эффекты и тактильный дизайн боя от Blizzard возвышают Diablo 4 над другими ролевыми играми с большим количеством лута. Это одна из самых выразительных, приносящих удовлетворение игр в этом списке, и она обещает только расширяться с выходом каждого нового сезона.

    Неожиданная экшен-РПГ: Dragon Age: The Veilguard

    (Image credit: Tyler C. / BioWare)

    Самый впечатляющий подвиг игрока: Ладно, эта игра слишком новая, но я уверен, что к следующей неделе кто-нибудь одолеет её с завязанными глазами или что-то в этом роде.

    Играть за его стремительные бои и великолепный сеттинг.

    Там, где Dragon Age: The Veilguard промахивается с проработкой персонажей в ранних играх, она действительно поражает своими полностью переработанными боями в экшен-РПГ. Мне нравились предыдущие игры серии, но я не был увлечен боями. В Veilguard я обнаружил, что пробираюсь сквозь древо умений, желая увидеть, какие способности и бонусы я смогу разблокировать. И спустя всего несколько часов игры это начинает получаться.

    В настоящее время я получаю гораздо больше удовольствия, чем ожидал, сражаясь с даркпаунами в великолепных руинах и лесах в стиле высокого фэнтези.

    Я играю магом с клинком, кастером, который любит наносить удары, и впервые в игре Dragon Age мне не хочется сбрасывать сложность до забывчиво легкой и сразу переходить к сюжетным сценам. BioWare прекрасно понимает, как весело ритмично швыряться магией во врагов и телепортироваться, чтобы нанести им сокрушительный удар. По сути, я – магический разбойник, которому помогают союзники, способные замедлять время или увеличивать мой урон.

    В своем обзоре Dragon Age: The Veilguard Лорен говорит, что диалоги находят свою точку опоры в глубине игры. И это меня абсолютно устраивает, потому что сейчас я получаю гораздо больше удовольствия, чем ожидал, сражаясь с даркпаунами в великолепных руинах и лесах в стиле высокого фэнтези. Часть меня хочет попробовать и другие классы, но, как ясно из этого списка, у меня, скорее всего, не будет на это времени.

    Предыдущая статьяDig VR анонсирует коллекционное издание с двумя настоящими экскаваторами и
    Следующая статьяРежиссер документального фильма о World of Warcraft “Замечательная жизнь
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!