Программист и джедай Nintendo Джеймс Ламберт (James Lambert) последние пару лет работал над демоверсией игры от первого лица Portal от Valve для Nintendo 64 – машины, которая, как я не был уверен, способна отобразить даже правильный круг, не говоря уже о подвижной дыре в реальности, которую можно использовать для телепортации через 3D-пространство в реальном времени. Этот проект, Portal 64, был недавно отменен после того, как юристы Valve попросили Ламберта убрать его.
В новом видео Ламберт дал понять, что ожидал этого, и он не хочет, чтобы люди, которые были в восторге от проекта, расстраивались из-за Valve. “Я их ни в чем не виню, – сказал он, – и думаю, что Вам тоже не стоит. Не злитесь на Valve. Вероятно, проект был обречен на закрытие с самого начала”.
Portal 64 создавался на Libultra, официальном SDK для Nintendo 64, и Ламберт говорит, что это стало камнем преткновения для юристов Valve. Хотя он и подумывал о переходе на альтернативный libdragon с открытым исходным кодом, он вряд ли возьмет на себя обязательство проделать всю работу, которая для этого потребуется.
Ламберт кажется совершенно спокойным по поводу того, как все сложилось, говоря, что после двух лет работы “я вполне доволен тем, как далеко я продвинулся в этом деле”. Он готов двигаться дальше и уже обдумывает свой следующий большой проект. “Я думаю, что хочу создать оригинальную игру и разрабатывать ее одновременно для Nintendo 64 и PC”, – сказал он. “Таким образом, это будет интересный проект, который будет работать на N64, но у меня также будет способ легко монетизировать его и иметь широкую аудиторию людей, которые смогут его купить”.
Ламберт планирует продолжать снимать видео о взломе Nintendo 64 для своего канала на YouTube, а разработка совершенно новой игры для консоли даст ему возможность что-то задокументировать. И, в конце концов, что-то, что он сможет продать на обоих рынках. Steam , так и на картридже – при условии, что он не будет использовать бренд Nintendo.