Если Вы являетесь большим поклонником игры Horizon Zero Dawn от Sony, Вы, возможно, немного беспокоитесь о том, что новая ремастированная версия окажется слишком тяжелой для Вашего игрового ПК, а тем более для портативных устройств. Последнему аспекту не способствовал тот факт, что ремастеринговая версия не была проверена для Steam Deck, но, поиграв в HZDR на Asus ROG Ally X, я уверен, что он будет отлично работать на Steam Deck.
Guerrilla Games, разработчики Horizon Zero Dawn, приложили все усилия для создания ремастера, а для порта на ПК им помогла компания Nixxes Software. Конечно, это все еще точно такая же игра (это не ремейк), но графика оригинала выглядит немного второсортной по сравнению с тем, что может предложить Horizon Forbidden West.
Теперь это не так, и это настоящий шведский стол с визуальными эффектами, текстурами высокого разрешения и роскошным освещением. А чтобы игра могла работать на максимально возможном количестве игровых ПК, Вы также получили полный набор апскейлеров и систем генерации кадров.
Ремастер весит 105 Гб, что на 33 Гб больше, чем первый ПК-порт Horizon Zero Dawn. Это не просто целая пачка улучшенных текстур – персонажи и окружение были изменены, чтобы выглядеть гораздо богаче, оставаясь при этом верными оригиналу.
Особенно хороши в ремастере большие города, которые выглядят гораздо более похожими на то, что Вы ожидаете увидеть в мире, большую часть которого отвоевала природа. Если Вы, как и я, много раз играли в оригинальную игру, многое покажется Вам знакомым, но некоторые аспекты будут ощущаться заметно изменившимися – так сказать, та же мебель, но несколько переставленная.
Я еще не изучил все регионы, но первые впечатления очень обнадеживающие, и машины выглядят фантастически при максимальных настройках качества.
Конечно, за все эти дополнительные визуальные блага приходится платить, и если Вы полностью перейдете на настройки качества, то столкнетесь со значительным снижением производительности. К счастью, у Вас есть функции апскейлинга и генерации кадров, чтобы вернуть часть кадров. Если в первой Horizon Zero Dawn были только FSR 2 и DLSS, то теперь у Вас есть последние версии систем AMD, Intel и Nvidia.
В случае с FSR это означает, что Вы получаете основанный на шейдерах кадровый интерполятор AMD, и, что самое приятное, это версия, которая не связана с апскейлером. Так что если у Вас есть видеокарта Nvidia, на которой можно запустить игру, Вы сможете использовать апскейлинг и генерации кадров, даже если это не карта RTX или модель RTX 40-й серии.
На ROG Ally X я получал в среднем около 42 кадров в секунду в игровом процессе, используя предустановку качества “Original” (она же “Низкое качество”) и не повышая разрешение. В ремастере портативная игра достигает только около 25 кадров в секунду с предустановкой “Низкое” и 30 кадров в секунду с “Очень низким”.
Но добавьте немного FSR Balanced для апскейлинга и генерации кадров, и Вы получите почти 60 кадров в секунду с предустановкой “Низкое качество”. Даже 1% низкая частота кадров превышает 30 fps.
Однако не все так идеально. Некоторые модели персонажей кажутся слишком светлыми, и хотя отражения от поверхностей стали лучше, они все еще остаются отражениями от экранного пространства, что иногда приводит к забавным визуальным эффектам. Да и не все текстуры стали лучше.
Чего Вы не получите, так это довольно переменчивой производительности оригинала. Ремастер кажется гораздо более стабильным, чему, несомненно, способствовала работа Nixxes по управлению компиляцией шейдеров и потоковой передачей активов.
На моем основном ПК с Core i7 14700KF и RTX 4080 Super игра работает очень хорошо с включенным DLSS Quality, хотя я должен отметить, что еще не тестировал многие области.
Хотя у меня нет Steam Deck под рукой, чтобы проверить, хорошо ли работает игра, в Horizon Zero Dawn Remastered достаточно вариантов, чтобы гарантировать, что большинство платформ PC будут охвачены.
Вероятно, Вам придется использовать предустановку “Низкий” или “Очень низкий”, а также немного повысить разрешение FSR и сгенерировать кадры, но поскольку игра не отличается быстрым темпом и бешеной скоростью, дополнительная задержка ввода при использовании интерполяции не должна стать проблемой.
Sony, Guerrilla Games, и др. проделали огромную работу, чтобы сделать этот ремастер лучшей версией Horizon Zero Dawn, если не считать полного ремейка.