Что это такое? Неумолимо мрачный возврат к Resident Evil, действие которого разворачивается в реальных ужасах Первой мировой войны.
Дата выхода 23 июля 2024 г.
Ожидайте, что вам придется заплатить £19.99/$19.99
Разработчик Catchweight Studio
Издатель Команда17
Проверено на Radeon 5700 XT, i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Steam Deck Проверено
Ссылка Официальный сайт
Когда-то давно хоррор на выживание нуждался в монстрах. Будь то орда бродячих зомби и стаи уродливых мутировавших клыков или стаи визжащих летающих ящериц и, ну, еще более уродливых мутировавших клыков, настроение знаковых образцов жанра во многом определялось этими фантастическими существами. В игре Conscript, разработанной Джорданом Мочи (Jordan Mochi), возвращающей к Resident Evil, нет необходимости прибегать к подобным сверхъестественным угрозам. Достаточно жестокости и безумия самой долгой и бессмысленной битвы Первой мировой войны.
На дворе 1916 год, и Андре, подросток из провинциальной Франции, вместе со своим братом Пьером отправляется в Верден, чтобы пожертвовать собой ради общего блага на медленно разрушающемся фронте. Затянувшееся противостояние в битве, изначально задуманной немцами как мясорубка для местного сопротивления, превратилось в нескончаемый кошмар.
Солдаты, страдающие от голода и недосыпания, ютятся в окопах, чтобы укрыться от постоянных обстрелов, с флангов которых лежат тела их погибших товарищей. Что еще хуже, Андре дал обещание своей больной матери, что будет оберегать Пьера, но его раненый брат попал в плен во время последнего немецкого наступления. Задача по его спасению начинает серию испытаний, которые несут в себе все признаки ужасов выживания старой школы, которые становятся еще более мрачными из-за того, что ничто из того, свидетелем чего становится наш герой, не могло бы не попасть в учебник истории.
В игре Conscript Вы точно придерживаетесь оригинального образца survival horror: каждая местность (будь то извилистые коридоры разбитого французского форта или все еще дымящиеся руины разбомбленной деревни) представляет собой лабиринт взаимосвязанных узлов бойни с разбросанными святилищами, где Вы можете хранить не жизненно важные предметы, торговать или улучшать свое снаряжение. Простые головоломки с замками временно блокируют продвижение вперед, пока Вы не соберете необходимые ключи или информацию, необходимую для того, чтобы угадать код комбинации, открывающий доступ к новым комнатам или потенциально спасительные пути к предыдущим. Все, что необходимо для Вашего дальнейшего выживания, превращено в ограниченный ресурс: патроны, медикаменты и даже возможность сохранить свой прогресс.
Я часто мучился над этой знакомой дилеммой, появившейся в классической игре Capcom почти три десятилетия назад: подходящий ли это момент, чтобы потратить один из оставшихся картриджей с чернилами, или мне стоит рискнуть и двигаться дальше, боясь, что они закончатся?
Вырывание траншеи
В бою есть некоторые уступки современным чувствам, включая дополнительный урон по неосведомленным врагам (я сэкономил десятки пуль удачным ударом лопатой по затылку) и удобный бросок уклонения, который сопровождается драгоценными кадрами неуязвимости. Тем не менее, нарочитая неуклюжесть и медленный, заторможенный ритм отлично передают образ мыслей растерянных, напуганных призывников, неохотно втянутых в бесконечный цикл насилия. Прицеливание занимает целую вечность, оставляя Вас неподвижным и уязвимым в процессе. Грязевые лужи мешают Вам передвигаться по полю боя. Заборы из колючей проволоки и облака фосгена ранят Вас, если Вы будете неосторожны. И даже не думайте о том, чтобы попытаться перезарядиться, пока активный враг атакует Вас.
Враги бывают разных форм и размеров: немцы с винтовками и немцы, размахивающие штыками; низкорослые, злые немцы с дубинками и массивные, бронированные немцы с топорами; немецкие офицеры в остроконечных шляпах и с еще более острыми рапирами; немцы в плащах и с огнеметами. Это удивительный выбор для игры, в которой всего два вида врагов (второй – крысы, которые появляются, чтобы полакомиться гниющими трупами в более поздних главах), и я никогда не чувствовал, что игре не хватает разнообразия, несмотря на то, что на ее прохождение у меня ушло около 20 часов.
Разработчик явно глубоко изучал эпоху, и чувствуется, что исследование повлияло на него на более глубоком уровне, чем простое принятие нескольких дизайнерских решений. Стремление Мочи к исторической точности создает слой аутентичности, который выделяет его работу среди более традиционных подходов к жанру. Это также усиливает гнетущее настроение Conscript; каждый аспект игры кажется тщательно проработанным, чтобы передать абсурдность и убогость войны. Палитра, почти полностью состоящая из тошнотворных коричневых и серо-голубых тонов, не дает ни малейшего проблеска надежды в этом распадающемся мире, а задние планы дополняют впечатление изображениями смерти и разложения: груды трупов, разрушенные церкви, увядающие фруктовые сады. Звуковой ландшафт не менее тревожен: простые звуки ботинок по гравию и ржавого металла по хрупким немецким черепам наводят на мысль о некой параноидальной изоляции. На более абстрактном уровне окружающий шум артиллерийских залпов, крики раненых и случайный зловещий синтезатор еще больше отдаляют Вас от любого подобия человечества.
Это единство цели, решимость бесстрастно смотреть на ужасы войны, проявляется в каждой мелочи игры, от вдохновляющих и в то же время умопомрачительных пропагандистских плакатов, которые Вы найдете на стенах общественных зданий, до спокойных интерлюдий между главами, которые пронзительно сопоставляют жизнь Андре на ферме с его нынешней участью. Мочи проявляет редкое сочувствие к безвольному пушечному мясу другой стороны, заставляя их носить с собой личные фотографии и изображая их жалкими жертвами шока, не сильно отличающимися от Ваших пострадавших союзников. Мораль, о которой здесь идет речь, навязывается условиями войны, а не каким-то конкретным лагерем, и эти границы еще больше размываются от механических штрихов вроде того, что за отступление с поля боя Вы получаете пулю в голову от своего же офицера.
Не было никакого чувства триумфа, когда финальная битва была выиграна. Даже после того, как я постарался сделать все возможное для своих товарищей, финал, к которому я пришел, был торжественным, но никаких медалей во время этого мрачного события не вручалось. Если это и вызывает уныние, то, по крайней мере, игра Conscript остается верной уникальному видению своего создателя. Атрибуты классического хоррора на выживание – это приобретенный вкус, и, скорее всего, Вы уже знаете, относитесь ли Вы к тем, кто их любит или ненавидит. Но если говорить о мраке, вызывающем отчаяние, то ни одна игра за последнее время так не передает мучения, которые человечество может причинить себе, как Conscript.