Обзор Conscript | PC Gamer


    Что это такое? Неумолимо мрачный возврат к Resident Evil, действие которого разворачивается в реальных ужасах Первой мировой войны.

    Дата выхода 23 июля 2024 г.

    Ожидайте, что вам придется заплатить £19.99/$19.99

    Разработчик Catchweight Studio

    Издатель Команда17

    Проверено на Radeon 5700 XT, i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ

    Мультиплеер Нет

    Steam Deck Проверено

    Ссылка Официальный сайт

    Когда-то давно хоррор на выживание нуждался в монстрах. Будь то орда бродячих зомби и стаи уродливых мутировавших клыков или стаи визжащих летающих ящериц и, ну, еще более уродливых мутировавших клыков, настроение знаковых образцов жанра во многом определялось этими фантастическими существами. В игре Conscript, разработанной Джорданом Мочи (Jordan Mochi), возвращающей к Resident Evil, нет необходимости прибегать к подобным сверхъестественным угрозам. Достаточно жестокости и безумия самой долгой и бессмысленной битвы Первой мировой войны.

    На дворе 1916 год, и Андре, подросток из провинциальной Франции, вместе со своим братом Пьером отправляется в Верден, чтобы пожертвовать собой ради общего блага на медленно разрушающемся фронте. Затянувшееся противостояние в битве, изначально задуманной немцами как мясорубка для местного сопротивления, превратилось в нескончаемый кошмар.

    (Image credit: Team17)

    Солдаты, страдающие от голода и недосыпания, ютятся в окопах, чтобы укрыться от постоянных обстрелов, с флангов которых лежат тела их погибших товарищей. Что еще хуже, Андре дал обещание своей больной матери, что будет оберегать Пьера, но его раненый брат попал в плен во время последнего немецкого наступления. Задача по его спасению начинает серию испытаний, которые несут в себе все признаки ужасов выживания старой школы, которые становятся еще более мрачными из-за того, что ничто из того, свидетелем чего становится наш герой, не могло бы не попасть в учебник истории.

    В игре Conscript Вы точно придерживаетесь оригинального образца survival horror: каждая местность (будь то извилистые коридоры разбитого французского форта или все еще дымящиеся руины разбомбленной деревни) представляет собой лабиринт взаимосвязанных узлов бойни с разбросанными святилищами, где Вы можете хранить не жизненно важные предметы, торговать или улучшать свое снаряжение. Простые головоломки с замками временно блокируют продвижение вперед, пока Вы не соберете необходимые ключи или информацию, необходимую для того, чтобы угадать код комбинации, открывающий доступ к новым комнатам или потенциально спасительные пути к предыдущим. Все, что необходимо для Вашего дальнейшего выживания, превращено в ограниченный ресурс: патроны, медикаменты и даже возможность сохранить свой прогресс.

    Я часто мучился над этой знакомой дилеммой, появившейся в классической игре Capcom почти три десятилетия назад: подходящий ли это момент, чтобы потратить один из оставшихся картриджей с чернилами, или мне стоит рискнуть и двигаться дальше, боясь, что они закончатся?

    Вырывание траншеи

    (Image credit: Team17)

    В бою есть некоторые уступки современным чувствам, включая дополнительный урон по неосведомленным врагам (я сэкономил десятки пуль удачным ударом лопатой по затылку) и удобный бросок уклонения, который сопровождается драгоценными кадрами неуязвимости. Тем не менее, нарочитая неуклюжесть и медленный, заторможенный ритм отлично передают образ мыслей растерянных, напуганных призывников, неохотно втянутых в бесконечный цикл насилия. Прицеливание занимает целую вечность, оставляя Вас неподвижным и уязвимым в процессе. Грязевые лужи мешают Вам передвигаться по полю боя. Заборы из колючей проволоки и облака фосгена ранят Вас, если Вы будете неосторожны. И даже не думайте о том, чтобы попытаться перезарядиться, пока активный враг атакует Вас.

    Враги бывают разных форм и размеров: немцы с винтовками и немцы, размахивающие штыками; низкорослые, злые немцы с дубинками и массивные, бронированные немцы с топорами; немецкие офицеры в остроконечных шляпах и с еще более острыми рапирами; немцы в плащах и с огнеметами. Это удивительный выбор для игры, в которой всего два вида врагов (второй – крысы, которые появляются, чтобы полакомиться гниющими трупами в более поздних главах), и я никогда не чувствовал, что игре не хватает разнообразия, несмотря на то, что на ее прохождение у меня ушло около 20 часов.

    Разработчик явно глубоко изучал эпоху, и чувствуется, что исследование повлияло на него на более глубоком уровне, чем простое принятие нескольких дизайнерских решений. Стремление Мочи к исторической точности создает слой аутентичности, который выделяет его работу среди более традиционных подходов к жанру. Это также усиливает гнетущее настроение Conscript; каждый аспект игры кажется тщательно проработанным, чтобы передать абсурдность и убогость войны. Палитра, почти полностью состоящая из тошнотворных коричневых и серо-голубых тонов, не дает ни малейшего проблеска надежды в этом распадающемся мире, а задние планы дополняют впечатление изображениями смерти и разложения: груды трупов, разрушенные церкви, увядающие фруктовые сады. Звуковой ландшафт не менее тревожен: простые звуки ботинок по гравию и ржавого металла по хрупким немецким черепам наводят на мысль о некой параноидальной изоляции. На более абстрактном уровне окружающий шум артиллерийских залпов, крики раненых и случайный зловещий синтезатор еще больше отдаляют Вас от любого подобия человечества.

    (Image credit: Team17)

    Это единство цели, решимость бесстрастно смотреть на ужасы войны, проявляется в каждой мелочи игры, от вдохновляющих и в то же время умопомрачительных пропагандистских плакатов, которые Вы найдете на стенах общественных зданий, до спокойных интерлюдий между главами, которые пронзительно сопоставляют жизнь Андре на ферме с его нынешней участью. Мочи проявляет редкое сочувствие к безвольному пушечному мясу другой стороны, заставляя их носить с собой личные фотографии и изображая их жалкими жертвами шока, не сильно отличающимися от Ваших пострадавших союзников. Мораль, о которой здесь идет речь, навязывается условиями войны, а не каким-то конкретным лагерем, и эти границы еще больше размываются от механических штрихов вроде того, что за отступление с поля боя Вы получаете пулю в голову от своего же офицера.

    Не было никакого чувства триумфа, когда финальная битва была выиграна. Даже после того, как я постарался сделать все возможное для своих товарищей, финал, к которому я пришел, был торжественным, но никаких медалей во время этого мрачного события не вручалось. Если это и вызывает уныние, то, по крайней мере, игра Conscript остается верной уникальному видению своего создателя. Атрибуты классического хоррора на выживание – это приобретенный вкус, и, скорее всего, Вы уже знаете, относитесь ли Вы к тем, кто их любит или ненавидит. Но если говорить о мраке, вызывающем отчаяние, то ни одна игра за последнее время так не передает мучения, которые человечество может причинить себе, как Conscript.

    Предыдущая статьяThe iPhone 17 может быть мечтой фотографа
    Следующая статьяОбзор BlueAnt Soundblade | PC Gamer
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!