Три года назад меня охватила шумиха вокруг Валхейма, и я нажал на большую зеленую кнопку покупки. Я создал своего викинга, грелся в красивых лесах, а потом мне сразу же наскучило рубить деревья и делать заготовки. Мне следовало прислушаться к той части моего мозга, которая уже много лет знала, что я устал от такого рода игр. За последние годы я перепроходил и переигрывал почти все хорошо отрецензированные “древорубы” – “Валхейм” потерял меня, “Соловей” так и не приглянулся, и даже очаровательная укладка кирпичей в Lego Fortnite не смогла удержать мое внимание.
Мозговой туман, связанный с выживанием и крафтингом, стал настолько плохим, что я искренне считал, что мне просто надоело выживать и крафтить. А вчера вечером мы с приятелем заглянули в Abiotic Factor, только что вышедшую в ранний доступ, и туман рассеялся в считанные минуты.
Гениальность Abiotic Factor начинается с ее задумки: Вы играете за ученого, работающего с карандашом, который застрял в секретной подземной лаборатории во время инопланетной катастрофы в стиле Half-Life. Предположительно, пока какой-то парень в очках спасает мир в силовой броне, Вы и до пяти Ваших друзей предоставлены сами себе, делая нагрудные пластины из диванных подушек и выискивая закуски в торговых автоматах.
Большую часть нашего удовольствия от игры Abiotic Factor мы получили от того, что узнали, насколько глубоки и умны ее системы. После создания персонажа (где Вы выбираете между широким разнообразием тканей для галстуков и карманных протекторов), Вы также выбираете работу в лаборатории, которая определяет Ваши стартовые показатели. Я выбрал Ассистента лаборатории – универсальную роль, которая дает мне преимущество в беге и подкрадывании, а мой друг выбрал специальность Гастронома, которая позволяет ему быстро готовить лучшую еду.
Интересно, что Вы также можете выбрать из длинного списка положительных качеств и отрицательные черты. Это действительно классная система – по умолчанию у Вас достаточно очков только для нескольких положительных черт, но чем больше отрицательных черт Вы берете, тем больше положительных Вы можете себе позволить. Я выбрал слабый мочевой пузырь (мне приходится облегчаться на 20% чаще), чтобы позволить себе черту “Спортсмен-декатлонист” (спринт намного дольше).
Еще несколько штрихов, которые мне пока нравятся:
🥼 Когда Вы подбираете новый предмет, у Вас есть шанс получить новую “идею” (рецепт ремесла), в которой он используется.
🧠 Чтобы превратить идею в постоянный рецепт, Вам нужно заполнить пробелы в своем сознании, чтобы понять, какие материалы Вы будете использовать для создания этого предмета. Это легкий процесс исключения, который Вы не можете проиграть, но я люблю его как интерактивное представление изобретения.
⚔ Бои – это удивительно весело: Пока у нас есть только оружие ближнего боя, но инопланетные вредители, с которыми мы сталкиваемся, дают хороший отпор, и есть достойная обратная связь при атаках и блокировании
🖊Кстати, мы “блокируем” щитами, сделанными из подносов в кафетерии, и “атакуем” заточками, сделанными из ручек.
🔌 Станции для крафтинга и другая электроника должны быть подключены к источникам питания, например, к розеткам, которые есть только в определенных местах. В противном случае Вам придется делать батарейки.
🌎 Лаборатория безупречна: Каждый отдел и комната отличаются друг от друга планировкой, внешним видом и тем, какое оборудование мы там находим. Исследуя ее, я вспоминаю станцию “Талос 1” из Prey 2017 (один из лучших миров, когда-либо созданных для видеоигр).
🛌 Когда Вы спите, Вы играете в мини-игру в своих снах: Вам нужно время от времени отдыхать, найдя удобную кровать (или, что более вероятно, диван), а пока Вас вырубает, Вы играете в мини-игру с прыжками, чтобы повысить свой бафф на отдых.
🏃♂️There – это история и, предположительно, конец: Здесь есть озвученные персонажи, аудиозаписи и конечный квест – выбраться из тюрьмы живым. Поскольку игра находится в раннем доступе, я не уверен, что история уже завершена.
⚡ Каждую ночь во всей лаборатории отключается электричество, что вынуждает игроков полагаться на фонарики и бороться с ботами-охранниками, патрулирующими коридоры.
Я понимаю, что не от крафтинга на выживание я устал, а от однообразия деревьев, хижин, печей и пещер, которое меня утомило. В Abiotic Factor мне еще не удалось срубить ни одного дерева или выплавить стопку слитков, и это так освежает. Вместо этого разработчик Deep Field Games задался вопросом, как коллектив ботаников с докторской степенью и мужским облысением выживет в катастрофе. Конечно, они будут изобретать нелепые машины, склеивать острые предметы и проводить эксперименты над неизвестными инопланетными формами жизни. Списки навыков и рецепты, которые мы пока не можем создать, говорят о том, что в этой игре гораздо больше, чем мы видели – сельское хозяйство, химия, транспортные средства, а может быть, и оружие?
Мы только что пережили третью ночь в лаборатории, когда вместе решили лечь спать, пока полночь не превратилась в 3 часа ночи. Нам не терпится вернуться к Abiotic Factor в эти выходные, и, судя по статусу игры как лидера продаж и “подавляющему числу положительных отзывов” Steam отзывам, мы не одиноки.