Эта сайдскроллинговая ролевая игра в жанре ужасов о том, как оказаться в ловушке ночного кошмара.


    Мы можем строить догадки о том, почему сегодня существует множество игр ужасов, в то время как 10 лет назад их почти не было. Возможно, игры ужасов менее затратны в производстве и, следовательно, более жизнеспособны для небольших разработчиков, особенно когда эффект “unheimlich” ранней 3D-графики так подходит для этого жанра, не говоря уже о преимуществах, которые темнота и повторяющиеся лабиринтные интерьеры могут иметь для небольших бюджетов разработчиков. Возможно, это неосознанный отпор наглой, сакральной атмосфере большинства популярных современных видеоигр; если Fortnite-фикация всего и вся заставляет Вас скрежетать зубами, возможно, игра с неослабевающим насилием о психопатических монахинях подействует как бальзам. ИЛИ: возможно, в 2020-х годах люди просто стали более беспорядочными, и им нравится смотреть на ужасные вещи и бояться.

    Мне нравится строить догадки, но я не знаю, почему на рынке появилось около дюжины новых игр в жанре хоррор. Steam каждую неделю, не считая крайне малобюджетных новинок. Но я точно знаю, что Withering Rooms выходит на переполненный рынок инди-хорроров. И, несмотря на то, что в игре присутствует множество клише, она все равно умудряется быть интересной. Действие игры разворачивается в стареющем особняке викторианской эпохи, который превратился из дома угольного барона в больницу для больных холерой и психиатрическую лечебницу. Я считаю, что игры ужасов не всегда должны располагаться в старых грязных особняках, но, возможно, я в меньшинстве.

    Withering Rooms изменяет формулу особняков достаточно, чтобы заинтересовать меня. Протагонистка Найтингейл стала жертвой особенно неприятного явления, поразившего особняк, а именно: она застряла во сне. Это не очень приятный сон: в нем особняк превращается в место, где обитают всевозможные проклятые призраки и психи. Добавьте к этой сюрреалистичной предпосылке язвительный взгляд на драму 19 века, и тон Withering Rooms станет привлекательным.

    Мы никогда не узнаем, почему или как Найтингейл был затронут феноменом зацикленных ужасных снов: мы встречаем ее так, как будто она застряла в этом цикле на целую вечность. Через 15 минут после загрузки Withering Rooms ее заживо сжигает ведьма, а после этой смертельной стычки администратор убежища, чьи навыки администрирования замечательно распространяются на состояния сновидений, объясняет, что когда я умираю, я “просыпаюсь заново” в особняке. Что еще больше усложняет ситуацию, планировка особняка меняется с каждой смертью.

    Комнаты увядания

    (Image credit: Moonless Formless)

    Да, в Withering Rooms есть – смиритесь – элементы рогуэлити. Я держал это откровение в заднем кармане не для того, чтобы обмануть Вас: скорее, дело в том, что в этой игре смерть не так наказуема и раздражающая, как в большинстве других рогелитов. После смерти Вы потеряете большинство предметов, но, что очень важно, не ключевые предметы и не броню, которая на Вас надета. И, несмотря на то, что планировка особняка постоянно меняется, в нем легко ориентироваться. После нахождения важных ключевых предметов прохождение первого часа игры занимает около 30 секунд на перерождение.

    Цикличность игры усиливает концепцию переживания одного и того же ужасного сна снова и снова, при этом постепенно обнаруживая способ разорвать этот цикл. Существует множество доказательств того, что, возможно, существует не способ разорвать этот цикл, поскольку Мостин Хаус населен различными больными долгожителями, которые были заключены в сновидении на протяжении эонов. В этом смысле его структура ближе к Deathloop, но по ощущениям от момента к моменту он больше похож на post-…Dark Souls метроидваниям вроде Salt and Sacrifice или Ender Lilies. Последняя, потому что Withering Rooms – это тоже ролевая игра, ориентированная на статистику, с детально проработанным боем и все более импровизационным подходом к решению проблем. Стелс, ловушки, приманки и удивительно разнообразная система магии могут быть использованы для того, чтобы уклониться от бандитских монстров особняка, как и более традиционное оружие ближнего боя, такое как топоры и тесаки.

    Withering Rooms

    (Image credit: Moonless Formless)

    Очень весело производить много шума, привлекать чудиков в комнате к двери, проходить через нее, накладывать гекс на дверь, а затем наблюдать за их гибелью. Но использование магических заклинаний повышает Ваш счетчик “проклятия”, который похож на счетчики здравомыслия во многих других играх ужасов. Чем выше уровень Вашего проклятия, тем более жутким становится мир, тем более густо он населен врагами, и тем больше вероятность того, что Вы погибнете.

    К двухчасовой отметке я встретил Хирурга-мясника, Мерзкого негодяя и обнаружил таинственный проход под неприметным ящиком. Я также вошел в портал в Никуда и обнаружил Неправильную Комнату, в которую можно попасть, открыв и закрыв любую дверь три раза, прежде чем войти в нее на четвертый. Меня убили в лабиринте из живой изгороди. В раннем доступе Withering Rooms обладает многообещающим ощущением глубины: она изобилует причудливыми секретами и лабиринтами. После 18 месяцев, проведенных в раннем доступе, она уже полностью готова, и стоит посмотреть.

    Предыдущая статьяKobo опережает Kindle в гонке за выпуск электронных ридеров с цветным экраном
    Следующая статьяiQOO подтверждает дату запуска Z9 Turbo
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!