EA показывает, что EA Sports FC была игрой двух половин, так как она



    i5P7if3Afw6ehVddcyGuPA

    В прошлом году произошел один из самых крупных ребрендингов в истории нашей индустрии: компания EA, которая за десятилетия превратила серию игр FIFA в жемчужину, отбрасывающую всех конкурентов, прекратила сотрудничество со всемирным органом управления футболом. FIFA 23 (вышедшая в 2022 г.) стала последней в этой серии, а в 2023 г. вышла EA Sports FC 24 – название, которое стало неизбежным для всех, кто смотрел футбол во второй половине этого года: рекламные щиты, спонсорская поддержка, реклама повсюду.

    Это не совсем история сказочного инди-успеха, но, несмотря на все то, что генеральный директор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) с гордостью отнесся к лицензии FIFA как к “четырем словам на коробке”, решение, которое потенциально могло пойти не так. Возможно, EA в конечном итоге решила, что FIFA не принесла достаточно пользы, но эти четыре буквы неразрывно связаны с крупнейшим в мире видом спорта, и издатель потратил десятилетия на формирование лояльности покупателей к бренду видеоигр FIFA.

    Весь маркетинг явно окупился, потому что, несмотря на то, что это немного смешанный мешок, EA Sports FC 24 продается сопоставимо с FIFA 23 и, во многом благодаря Ultimate Team, приносит больше прибыли. EA провела встречу с инвесторами по итогам 3-го квартала 2024 финансового года (три месяца до 31 декабря 2023 года), и как в подготовленном выступлении, так и на встрече костюмы компании были довольны, если не сказать, что были в восторге.

    “Платформа FC процветает в центре событий, фэндома и культуры мировой игры”, – говорится в релизе EA. “Запуск EA SPORTS FC 24 прошел с большим успехом и в очередной раз превзошел наши ожидания. […] , обеспечив высокую вовлеченность в многоопытную экосистему FC. В третьем квартале игроки с головой погрузились в Ultimate Team, обеспечив двузначный рост чистых заказов и обеспечив самую большую неделю чистых заказов в истории франшизы”.

    Финансовый директор EA Стюарт Кэнфилд (Stuart Canfield) добавил еще немного мяса на кости. “Сильные позиции в нашем бизнесе живых сервисов, особенно в EA SPORTS FC Ultimate Team, были частично компенсированы некоторой мягкостью в полной игре”, – сказал Кэнфилд. “Мягкость” – это хороший эвфемизм для руководителей, означающий “не продалось столько копий”, и позже в результатах EA уточняет, что полная игра была продана примерно на 5% меньше копий, чем FIFA 23. В качестве более локального примера можно привести британскую Ассоциацию развлечений и розничной торговли. опубликовала данные о продажах на британском рынке в начале января, показав, что EA Sports FC продала 2,25 миллиона копий против 2,39 миллиона для FIFA 23.

    Но что действительно важно для EA, так это рост продаж Ultimate Team. “Чистые заказы на услуги Live выросли до рекордных $1,71 млрд. в 3 квартале, увеличившись на 3% в годовом исчислении, или на 5% в постоянной валюте, что превзошло наши ожидания”, – заявил Кэнфилд, который, по крайней мере, сказал о “здоровом вовлечении”. Что касается небольшого снижения продаж полной версии игры, то этого следовало ожидать в переходный для серии год, но, как и любой хороший финансовый директор, Кэнфилд нашел кучу других причин, одна из которых – проведение Чемпионата мира по футболу в 2022 году.

    EA ожидает “умеренного роста” в течение всего года от EA Sports FC по сравнению с показателями FIFA 23, хотя и отмечает, что последний год был рекордным. В отчете о прибылях неоднократно упоминается “здание FC”, а EA описывает свою цель как превращение этих игр в “крупнейшую в мире интерактивную платформу для глобальных футбольных фанатов” с некоторым вниманием к инновациям в геймплее и социальным связям. Пока все обычно, но то, что EA говорит о том, куда она хочет двигаться дальше, по меньшей мере, заставляет приподнять бровь: “У нас есть все возможности для развития этой платформы как культурного феномена”.

    Предыдущая статьяAsus запускает RTX 4080 Super Noctua Edition с самой современной
    Следующая статьяОбзор Persona 3 Reload | PC Gamer
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!