Новый приятель-паук в Diablo 4 может быть гораздо сложнее, чем Вампирические силы в прошлом сезоне, но мне нравится смена темпа. Второй сезон был критическим моментом для игры, чтобы ускориться и посмотреть, что получится, и в результате получилось то, что ощущается почти как перезагрузка: серьезный сдвиг в философии того, как должна играться Diablo 4. Куда бы Вы ни пошли, XP и лут сыпались из монстров. Это была самая простая игра с момента ее выхода, но в результате все хорошее, что было в ней, стало доступно каждому.
Третий сезон – это то, что происходит после того, как сейсмические изменения в структуре игры устоялись. Blizzard дала своим новым сезонным функциям прочный фундамент, на который можно опираться, а значит, привнесла в более быструю и свободную Diablo 4 немного больше сложностей.
Разбойник из Индианы
Я выбрал разбойника в качестве стартового класса для 3-го сезона отчасти потому, что хотел узнать, каково это – полагаться на новые Сенешаль-компаньон. По сравнению с тем, насколько стремительным было начало пути к уровню во втором сезоне, в третьем сезоне он оказался для меня гораздо более опасным. Мой приятель-паук не обладает такой мощью по очистке экрана, как некоторые из ранних вампирических способностей 2-го сезона. Вместо того, чтобы очищать подземелья от всех демонов, которые попадались мне на глаза, мне приходилось продираться сквозь новых удивительно смертоносных врагов-конструкторов и всевозможные смертельные ловушки.
Это настоящий вызов, но очень приятный.
Медленный темп сезона сделал боевые столкновения более рискованными, что заставило меня снова осторожно использовать навыки. К концу второго сезона почти каждый класс мог сокрушить практически все, не задумываясь об этом. Наносимый урон был настолько высок, что большая часть игры стала тривиальной. В Season of the Construct враги посылают в Вас залпы огненных шаров, а ловушки отнимают у Вас здоровье, когда Вы этого не ожидаете. Тщательное позиционирование стало настолько важным, что я полностью перешел на контроллер, чтобы иметь возможность проскользнуть сквозь стаи врагов невредимым.
Тем, кто играет классами, не имеющими навыков, позволяющих стать полностью неуязвимым, придется бороться с врагами в перерывах между ловушками. Я никогда не ожидал, что Diablo будет похожа на адский шутер с пулями, но в новых сезонных подземельях, или хранилищах, именно так и происходит. К счастью, не каждая комната хочет убить Вас; хранилища – это в основном обычные подземелья, которые нужно немного исследовать, прежде чем перед Вами откроется цель.
В этой игре я провел, наверное, более 100 часов, и я не осознавал, насколько привычными стали для меня одни и те же старые цели в подземельях, и насколько излишней стала фантазия о ползании по подземельям. Хотя я уверен, что в какой-то момент своды станут заурядными, очень весело снова открывать для себя новые вещи в подземельях.
Создайте свою конструкцию
Я не могу представить себе бег по хранилищам без своего компаньона: Вам нужно, чтобы враги отвлекали Вас, пока Вы на цыпочках перебираетесь через шипованные панели пола и протискиваетесь между огненными столбами. Season of the Construct не играет с опасностями окружающей среды, и временами я почти жалею, что не вернулся в Sorcerer, чтобы телепортироваться мимо худших из них. Сенешаль приходит на помощь, когда нужно подстраховать врагов на те несколько секунд, которые у Вас есть, чтобы атаковать их, либо ослабляя их для Ваших атак, либо нанося урон самим врагам. Кроме того, Вы можете экипировать его, чтобы он накладывал на Вас защитный барьер, но я пока не нашел причин использовать его вместо чего-либо другого.
Все способности Вашего паука-друга получаются из управляющих и настроечных камней, которые Вы можете добыть с врагов-конструкторов в открытом мире или в конце хранилищ. Все начинается с простой молнии, которую Вы можете усилить, чтобы наносить урон в течение определенного времени или оглушать врагов, но со временем Вы начинаете приобретать навыки, которые помогут Вам уничтожать большие стаи врагов.
Мало какие из умений специально предназначены для какого-то одного билда или стиля игры, что побуждает Вас экспериментировать так, как это не было сделано в Vampiric Powers. В настраиваемых умениях есть гораздо больше возможностей, чем в одной большой силе, которая дает Вам большую скорость атаки.
Еще слишком рано говорить о том, взорвется ли мощь Сенешаля, когда я дойду до начала эндшпиля Diablo 4 на 50-м уровне. Пока что я ценю то, что он не играет за меня, но и не настолько непоследователен, чтобы я полностью его игнорировал. Мой билд вращается вокруг одной большой стрелы, которая пронзает врагов, и убирать отставших может быть очень хлопотно. Сенешаль идеально подходит для устранения таких крошечных неэффективностей, чтобы Вы могли постоянно двигаться.
Когда я перейду на более высокие уровни, я хочу посмотреть, какие части моего билда я смогу переложить на сенешаля. Некоторые камни, о которых рассказывала компания Blizzard, способны сгруппировать врагов в удобную кучу для моих стрел, для чего раньше нужно было надевать целый уникальный шлем. Я надеюсь, что мой робот-паук откроет больше возможностей попробовать различные предметы в паре с моим билдом, например, новые перчатки, которые превращают базовые способности – умения-генераторы ресурсов, которые большинство людей используют только по одному – в разрушительные атаки с 200%-ным увеличением урона.
Сезон Конструкта не такой яркий, как второй сезон, но это подтверждение того, что работа, проделанная Blizzard в прошлом году, окупилась. В Diablo 4 приятно играть, в ней много интересного лута и снаряжения. Даже несмотря на некоторые проблемы, которые остаются в игре, такие как бесполезные статы на предметах и ограниченное пространство в тайниках, 3 сезон дает мне надежду на то, что дальнейшие итерации сделают игру только лучше, так как кажется, что в ней наконец-то все продумано.