Качество выпусков видеоигр в 2023 году подробно обсуждалось многими, и этот год однозначно войдет в историю как один из лучших лет в истории индустрии, строго с точки зрения выпущенных отличных игр. Крупная отрасль и ее участники всегда будут оглядываться на 2023 год с оправданным разочарованием.
Закономерности в любом году всегда данны. Тенденции способствуют распространению целых жанров, и у нас также есть такие события, как 2009 год, когда вышли две громкие игры с открытым миром о сверхмощных людях: Infamous и Prototype. Этот год, безусловно, запомнится такими играми, как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и Baldur’s Gate 3, среди прочих, но я не могу не отметить, что ролевые игры, отсылающие к определенной эпохе жанра, также необъяснимым образом пользовались огромной популярностью. .

Ранее в этом году мы представили Sea of Stars на обложке журнала. Информер игр журнал. Говоря с командой Sabotage о своих источниках вдохновения, они особо упомянули классическую игру Super Nintendo — Super Mario RPG. И когда я играл в Sea of Stars несколько месяцев спустя, я мог ясно видеть, как разработчик извлек из этой игры. Одна из причин существования Sea of Stars заключается в том, что подобные игры сегодня редки, поэтому тем более удивительно, что вскоре после этого Nintendo объявила о полном ремейке игры. Каковы шансы?

А затем, через несколько недель, Square Enix сочла целесообразным анонсировать и выпустить отличный ремейк любимого сиквела Star Ocean 1998 года — Second Story. Эта игра прекрасно сочетается с Sea of Stars и ролевыми играми Super Mario как ролевая игра определенной эпохи, стремящаяся рассказать линейную историю, не усложняя ее основную механику.

Однако до всех этих игр у нас был Octopath Traveler II, популярное продолжение игры, которая, возможно, послужила убедительным индикатором для людей и издателей с деньгами: «Эй, мы скучаем по такого рода играм. Мы хотим, чтобы наши персонажи и окружающая среда во время приключений выглядели как набор квадратов. На самом деле, возможно, именно эта игра и положила начало всему этому.

По общему признанию, она была менее успешной, чем другие, упомянутые здесь, но даже WrestleQuest, вышедшая в начале этого года, была еще одной игрой в жанре ретро-роликов. В конце 2022 года также вышел Chained Echoes. У нас также есть ремейк Dragon Quest III HD-2D, который выйдет в какой-то момент в будущем.
Так почему же все это происходит сейчас? Почему этот поджанр ролевых игр, вдохновленный 16-битными и ранними 32-битными версиями, внезапно стал настолько популярным? Или оно всегда было рядом, а я просто не обращал внимания?

У меня есть несколько идей, которые я могу выдвинуть, не имея под собой никаких научных исследований. Видеоигры, даже по сравнению с другими средствами развлечения, гораздо больше ориентированы на ностальгию. Переживание телешоу и фильмов, которые вы смотрели, или книг, которые вы читали в детстве, просто не так сильно, как эмоции, связанные с существованием в интерактивном мире. В молодости я не просто пассивно играл в ролевую игру Super Mario — я жил в ее вселенной. И ролевые игры особенно хороши в этом. Они побуждают игроков существовать внутри них и вести их в более медленном темпе. Возраст, в котором мы сейчас (то есть старые), поставил нас в такое положение, когда опыт, который мы хотим запомнить, – это не столько насыщенные событиями платформеры нашей юности, сколько расслабленный отдых. Мы слишком стары для захватывающего парка развлечений воспоминаний. В этом возрасте меня от этих поездок тошнит. Но старый пляжный домик, где я просто слонялся и плавал, когда у меня было настроение? Это звучит великолепно. Я хочу поиграть в эту видеоигру, и, судя по всему, это старая ролевая игра, в которой время реакции не так важно, как уверенность в том, что у вас есть правильный меч.
Либо так, либо они просто очень хорошо продаются, и люди их покупают. Я принимаю любое объяснение, оба, или ни одно. Что бы я ни сделал, я быстрее всего смогу получить HD-2D-римейк Chrono Trigger.