Каждую неделю в 2024 году я играл хотя бы в одну ретро-игру: вот 10, в которые я бы поиграл


    Современные технические достижения в играх иногда кажутся немного… неубедительными. Трассировка лучей, кажется, существует только для того, чтобы я мог ненадолго полюбоваться на отражение или лужу в FPS-танкинге, мимо которой я бы в противном случае прошел. Хроматическая аберрация в основном существует для того, чтобы ее отключить. Мои некогда емкие SSD быстро забиваются многогиговыми патчами, которые либо добавляют что-то, на что я никогда не найду времени, либо исправляют проблему, о существовании которой я и не подозревал. Я думал, что в будущем будет гораздо больше сияющих людей, захватывающих киберпространство и ховерборды, и гораздо меньше сидящих, сгорбившись над клавиатурой, обновляющих драйверы или по локоть погруженных в меню настроек, суетящихся над различными формами AA.

    В эти разочаровывающие времена мне нравится возвращаться в скрипучие объятия старых добрых времен. Для меня это все, что находится между эпохой, когда игры, занимающие четыре дискеты, считались роскошью, а разрешение 800×600 было чрезмерно высоким, и временем, когда мы все были в восторге от какого-то странного нового клона Quake с текстурированной травой и транспортными средствами (конечно, это никогда не приживется) под названием Halo.

    Эти старые игры не автоматически лучше-Многие новинки этого года были просто невероятными, и есть горы старых игр, о которых лучше забыть, но игры, представленные ниже, могут по праву сравниться с любыми другими играми, которые уже есть в Вашей электронной библиотеке, и чувствуют себя сегодня так же свежо и весело, как и всегда.

    Яркие и красивые

    Современная презентация классической аркадной игры Dig Dug

    (Image credit: Bandai Namco)

    Серия аркадных игр: Dig Dug (1982)

    Игра Namco, возможно, старше самого времени и не обладает ни одной из этих модных современных деталей вроде “скроллинга” или “главного героя с правильным лицом”, но она идеально подходит для быстрых пяти минут игры, когда ничего другого не хочется загружать. Живая расчистка грязи вызывает тот же зуд, что и аккуратное выстраивание блоков в Тетрисе, а ловкое раздавливание монстров, преследующих бедного героического землекопа Тайзо Хори, удачно подобранным большим и тяжелым камнем всегда приносит глубокое удовлетворение.

    Это такая игра, в которую большинство людей поиграет, чтобы немного развлечься, а потом бросит, но под милой поверхностью, покрытой цветами, и веселой мелодией скрывается классическая аркадная задача, ориентированная на подсчет очков, просто умоляющая, чтобы ее освоили.

    Красочная аркадная игра с персонажем, проходящим сквозь блоки.

    (Image credit: Infinity Co)

    Альтернативно: Mr Driller DrillLand (2002)

    Тайзо вернулся, и на этот раз он привел с собой своего, возможно, более известного сына, Сусуму (Mr Driller), а также нескольких членов семьи и друзей. Изначально эта игра была японским эксклюзивом для GameCube, а затем была переведена на английский язык и выпущена на Steam, готовая удивлять и радовать своим смелым сочетанием головоломок и очаровательных смешных шляп.

    Острые ощущения от первого лица

    Вид от первого лица в игре Thief, когда персонаж направляет лук по коридору.

    (Image credit: Looking Glass Studios)

    Thief (1998)

    Не позволяйте заостренным лицам и угловатым интерьерам обмануть Вас: эта игра настолько детализирована, насколько это вообще возможно. Мрачный стимпанк-мир Thief – это мой игровой дом (а зачастую и кладбище): каждый колодец ведет к какому-нибудь полностью проработанному подземному ходу, в каждой обычной комнате есть aboves и unders и слепые зоны прямо за дверью, где я могу спрятаться, подняв блэкджек и приготовившись нанести удар. Важные разговоры можно подслушать, подкравшись достаточно близко, чтобы подслушать, а горящие факелы нужно тихонько гасить издалека водяными стрелами.

    Если я могу себе это представить, Вор наверняка позволит мне это попробовать. Ничто не сравнится с волнением, которое испытываешь, пробегая на липких пальцах по зданию, кишащему охранниками, или подбирая нужный мне ключ с чьего-то пояса, когда он беспечно проходит мимо.

    Пилот, управляющий своим космическим кораблем из игры Wing Commander

    (Иллюстрация кредитная: Origin Systems/EA)

    Альтернативно: Wing Commander (1990)

    Если Вам не кажется привлекательным бродить под звездами, то как насчет того, чтобы выглянуть из кабины космического корабля, летящего среди них? В игре Wing Commander каким-то образом удалось совместить эпические космические сражения с впечатляющим симулятором управления полетом и моделирования повреждений. Затем они добавили невероятно реактивный сюжет, который продолжается независимо от того, удалась или нет миссия. И все это при том, что игра была разработана для оборудования с едва ли двузначной скоростью процессора и 1 МБ оперативной памяти.

    Отдайте мне всех вампиров из D&D

    Существо-вампир, атакующее от первого лица в Ravenloft: Strahd's Posession

    (Image credit: Dreamforge Intertainment)

    Любовь к играм D&D, подземельям и, гм, некоему вампирскому отродью Larian вдохновила меня на поиски новых приключений в стиле готического фэнтези в этом году. Я был немного удивлен, что мне пришлось заглянуть так далеко в прошлое, чтобы сыграть в ролевую игру, основанную на этом сеттинге, учитывая, что популярность Равенлофта почти так же неугасаема, как и его вампирского хозяина. Очень жаль, потому что даже такая старая игра, как Strahd’s Possession, показывает, сколько потенциала таит в себе эта проклятая земля.

    Вампиры, истощающие уровень, и жуткие кладбища, кишащие монстрами, достаточно жуткие, но есть что-то действительно тревожное в исследовании деревни, наполненной людьми, которые слишком напуганы или просто измотаны всем этим, чтобы помочь. Вишенкой на этом жутком торте является невероятная система автоматической карты, которая настолько хороша, что позволяет мне не только аннотировать свои карты в игре, но и экспортировать их в Блокнот или даже распечатывать на бумаге. Бумага! Представьте себе, что Вы смотрите на карты, нарисованные на древесной целлюлозе. Невероятно.

    Гном призывает разрушения в Baldur's Gate Dark Alliance 2

    (Image credit: Square One/Black Isle)

    Альтернативно: Baldur’s Gate: Dark Alliance 2 (2004)

    Иногда все, что нужно для хорошего времяпрепровождения, – это немного создания персонажа, много захвата лута и одни из самых впечатляющих водных эффектов, которые только может предложить 2004 год. Это одна из тех экшен-РПГ, в которой очень легко пообещать себе еще один запуск в четвертый раз за вечер, тем более что она так хорошо играется на Steam Deck. Последний босс Dark Alliance 2 увековечен в виде мраморного бюста на небольшом столике во дворце Сзарр в Baldur’s Gate 3.

    Жуткие времена

    Персонаж из Castlevania Dominus Collection's Haunted Castle хлещет призрака.

    (Иллюстрация кредитная: Konami)

    Castlevania Dominus Collection (Haunted Castle, 1987; Dawn of Sorrow, 2005)

    Я с нетерпением скачал эту игру в день запуска, потому что мне нравилась мысль о том, что у меня будет хлипкий повод еще раз пройти замечательную Portrait of Ruin, а затем остался ради того, что было заявлено как довольно аккуратный маленький бонус: полностью переработанная версия изгоя серии, Haunted Castle.

    Старая аркадная версия классической серии игр Konami про вампиров никому не нравилась – она была невыносимо несправедливой и жесткой, как замороженный зомби – но этот ремейк спокойно сделал невозможное, превратив справедливо осуждаемую игру в новую классику с переработанными этапами, невероятными ремиксами на некоторые из самых знаковых мелодий серии и прекрасным пиксельным искусством, которое выглядит аутентичным и обновленным одновременно. Если бы я пожелал новую-старую Castlevania, она не была бы так хороша, как эта.

    Два персонажа в игре Alone in the Dark сталкиваются друг с другом в коридоре

    (Image credit: Infogrames)

    Альтернативно: Alone in the Dark (1992)

    До того, как Resident Evil “изобрел” жанр ужасов на выживание, была игра Alone in the Dark. Я прошел ее, чтобы освежить в памяти оригинальное приключение и его остроумных людей/очаровательные пиксель-артовские фоны, прежде чем погрузиться в вышедшее в этом году переосмысление инцидента в особняке Дерсето с Харбором/Комером в главной роли. Мне немного жаль говорить, что эта старая игра была, честно говоря, лучше из двух, благодаря головоломному характеру дизайна особняка и нервирующему ощущению того, что Вы на самом деле… ну, один в темноте.

    Современные пиксели

    Итак, следующие два технически полная противоположность ретро, поскольку они обе являются совершенно новыми релизами и созданы с учетом современных ПК. Но они настолько эффективно используют старые методы работы, что вполне вписываются в классику прошлых лет, предлагая что-то знакомое, но не просто копируя домашнюю работу какой-нибудь известной мертвой игры.

    Встреча с пауком в игре

    (Image credit: High North Studios AS)

    Скальд: Против Черного Приората (2024)

    Skald – это ролевая игра на тему эльдрического ужаса, которая очень похожа на недавно вышедшее приключение для Commodore 64, с интересной системой боя, которая поощряет продуманное позиционирование и тактическое использование сильно измененной партии. Но самое лучшее, что здесь есть, помимо того, что всех сводят с ума непонятные ужасы и присутствие жутких мешков с плотью, которые не поддаются никакой логике, – это количество предлагаемых вариантов повествования. Иногда это может привести к немедленным (и потенциально смертельным) последствиям или открыть новые сюжетные нити, иногда этого достаточно, чтобы дать мне возможность по-своему отреагировать на болезненное воспоминание – или не разбрасывать свой обед по полу, когда я вижу (или запах) нечто ужасающее.

    Истребитель стреляет и уворачивается от атак вражеских кораблей

    (Image credit: Shigatake Games)

    Альтернативно: Devil Blade Reboot (2024)

    Эта японская инди-игра выглядит и играется как потерянный шмап для Saturn, обладая идеальным сочетанием хрустящего пиксельного искусства и визуальной гибкости в аркадном стиле 90-х. Все вокруг – взрывы, ярко-синие лазеры и гигантские плиты металла. Как и все лучшие шмапы для Saturn, этой игрой можно наслаждаться как простым развлечением, а можно играть и играть до боли в пальцах – каждая секунда каждого этапа полна возможностей для набора очков.

    Предыдущая статьяМногопользовательский шутер с радиоактивными медведями и лосиной артиллерией
    Следующая статьяКак раз вовремя вышел патч, устраняющий неприятную проблему с производительностью приложения Nvidia.
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!