Обзор SteamWorld Build | PC Gamer


    Нужно знать

    Что это такое? Городской конструктор с уровнями, похожими на Dungeon Keeper, в мире стимпанковских роботов.
    Дата выхода 1 декабря 2023 г.
    Ожидайте, что придется заплатить TBC
    Разработчик Станция
    Издатель Thunderful Publishing
    Рецензировано на Nvidia Geforce RTX 3080, AMD Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ
    Steam Deck Играбельно
    Ссылка Официальный сайт

    Вот уже десять лет игры SteamWorld занимают свою собственную нишу, привнося очарование, доступность и бодрый темп в самые разные жанры. Они еще ни разу не ошиблись с выбором, но последняя игра – это риск: это первая игра SteamWorld, разработанная не оригинальными создателями Image & Form, вместо них бразды правления взяла на себя The Station. Дотягивает ли она до своих предшественниц? Ну… не совсем, но это не значит, что смесь строительства города и подземных раскопок в духе Dungeon Keeper не станет приятным способом провести выходные.

    В мягком вступлении Вы строите приграничный город роботов в стиле стимпанк, возводя очаровательные, пузатые здания и соединяя их дорогами. Это намеренно прямолинейный подход к строительству городов – подобно серии Anno или The Settlers, здесь большое внимание уделяется созданию цепочек поставок, которые перерабатывают ресурсы в другие ресурсы (и, возможно, затем перерабатывают их в еще большее количество ресурсов) для подпитки Вашей экспансии.

    Дома производят рабочих, необходимых для работы других зданий. Удовлетворите потребности своих рабочих, построив поблизости необходимые службы – например, источник воды или магазин, – и они будут размножаться, увеличивая производительность каждого дома. По мере того, как Вы достигаете “вех” численности населения, появляются новые потребности; продолжайте удовлетворять эти новые потребности, и вскоре Вы сможете переквалифицировать вполне довольных рабочих в инженеров, которые позволят строить всевозможные новые здания. Но инженерам требуются свои собственные уникальные услуги, чтобы сделать их счастливыми, так что внезапно Вам придется приспособить и их. Как только Вы это сделаете, Вы сможете перевести их в еще более нуждающуюся форму, и так далее.

    SteamWorld Build постоянно разворачивает новые слои, подобные этому, и это действительно умный подход к жанру. Это не только означает, что новые сложности добавляются только после того, как Вы полностью освоитесь с тем, что уже перед Вами, но и придает игре, которая может быть душной, отличное чувство открытия и неожиданности. Но самые впечатляющие открытия происходят под землей.

    Как только Ваш город заработает, Вы сможете начать добычу полезных ископаемых, перейдя на новую подземную карту со своим совершенно иным геймплеем. Именно здесь, внизу, Вы найдете влияние Dungeon Keeper. Вы размечаете блоки горной породы, чтобы Ваши шахтеры могли копать, выкапывать пространство и собирать ресурсы. В этих новообразованных пещерах Вы размещаете не здания, а плитки комнат, выделяя различные зоны для разных функций и постепенно расширяя их по мере того, как Вы раскапываете свое окружение все дальше и дальше.

    (Image credit: The Station)

    Хотя этот подземный слой работает по другим правилам, он симбиотичен с Вашим наземным поселением – каждый собирает ресурсы, необходимые другому, и Вы можете легко перепрыгивать с одного на другой, стараясь поддерживать баланс. Это прекрасный способ внести больше разнообразия в относительно простую игру, и всякий раз, когда дела на одном уровне идут медленно – например, когда в Вашем городе заканчиваются деньги, и Вам нужно подождать, прежде чем строить что-то новое – это идеальное время, чтобы переключиться на другой и заняться чем-то совершенно другим.

    Продолжайте строить и копать, и вскоре откроются более глубокие подземные уровни – каждый со своей картой, работающие одновременно. В этих глубоких мирах Ваше присутствие не приветствуется. Монстры бродят и сопротивляются Вашей экспансии, и периодически набрасываются на Вас волнами, добавляя в игру новый уровень защиты башни.

    Время – деньги

    (Image credit: The Station)

    Фактическая разница между хорошо работающей шахтой и катастрофической заключается в том, сколько времени требуется для производства необходимых Вам ресурсов.

    На более поздних этапах SteamWorld Build приходится за многим следить, но игра никогда не бывает суматошной. Ничто не может пойти так уж плохо. Производство в Вашем городе может быть заторможено, если им неправильно управлять, но он не рухнет, и даже атаки монстров под землей в основном просто оставляют постройки и роботов сломанными и нуждающимися в ремонте, а не уничтожают их. Здесь нет угрозы завершения игры; Вам даже никогда не нужно восстанавливать город после кризиса, вместо этого достаточно подождать несколько минут, чтобы порядок автоматически восстановился.

    С одной стороны, это разумный ход в игре, где Вам нужно перемещаться между разными картами – если бы Вы беспокоились о своих шахтах каждый раз, когда переставляли жилой район, Вы бы никогда не смогли сосредоточиться. Очевидной обратной стороной этого является то, что на Вас почти не давят, чтобы Вы играли хорошо, и после определенного момента становится ясно, что на кону стоит только время. Фактическая разница между хорошо работающей шахтой и катастрофической заключается в том, сколько времени требуется для добычи необходимых Вам ресурсов, и бывает трудно избавиться от мысли, что вместо того, чтобы потратить пять минут на отладку маршрута Вашего экскаватора к рудным жилам, Вы могли бы просто посмотреть смешные видео на своем телефоне в течение 15 и в итоге получить столько же металла.

    Как и большинство других градостроителей, эта игра в конечном счете направлена на то, чтобы сделать Ваш маленький двигатель поселения как можно более эффективным, но без реальных препятствий на Вашем пути или других фракций, с которыми Вы могли бы соревноваться, это стремление к эффективности существует только ради него самого. Это не является недостатком – в конце концов, по своей природе более приятно делать +30 инструментов в минуту, чем +5, – но это оставляет игру немного не на той стороне спокойствия.

    По крайней мере, это чувство не покидает Вас слишком долго, потому что полное впечатление от SteamWorld Build на самом деле очень короткое. Полное прохождение сюжета – довольно тонкой истории о строительстве гигантской ракеты, чтобы сбежать с планеты – занимает около пяти часов, и хотя Вам предлагается переиграть его на разных картах, чтобы открыть новые и мощные типы зданий, на самом деле в игре не так много изменений, чтобы сделать это заманчивым предложением.

    (Image credit: The Station)

    На самом деле, я нашел такое короткое время работы освежающим – редко когда удается просто сесть за конструктор городов, увидеть все интересные вещи, которые он может предложить, и получить удовлетворительное завершение за выходные. За это время можно успеть сделать много интересного, и, в отличие от некоторых образцов жанра, игра не кажется перегруженной или повторяющейся.

    Но я вижу, что здесь может быть несоответствие ожиданий – люди приходят в градостроители, готовые потерять десятки или даже сотни часов, будь то строительство идеального мегаполиса в огромной песочнице или прохождение многосценарной кампании. SteamWorld Build просто не предлагает этого, и ветераны жанра, скорее всего, будут разочарованы размером предлагаемого здесь предложения.

    Это будет отличным первым погружением в жанр для новичков, особенно для молодых геймеров.

    Если воспринимать игру такой, какая она есть, то SteamWorld Build – это очаровательный и очень спокойный способ быстрой постройки города с достаточно интересными поворотами, чтобы выделиться. Это будет отличным первым погружением в жанр для новичка, особенно для молодого геймера, который действительно выиграет от того, насколько игра доступна и прощаема. Но в жанре, полном более мощных хитов, она кажется очень слабой, и нет причин, по которым эту концепцию нельзя было бы расширить до более значительного опыта.

    Хотя, как я уже сказал, доступность и краткость – отличительные черты игр SteamWorld, Build не так уж и органично вписывается в существующую серию, как могла бы. Ее центральная концепция смешения жанров великолепна, но в ней нет того новаторства и задорного экспериментаторства, как в играх Image & Form. Она также не может соответствовать их индивидуальности. Хотя небольшие анимации бегающих ботов и производящих такие диковинки, как игристое масляное вино и кактусовая вода, очень приятны, сюжет и персонажи кажутся чем-то второстепенным, а вид сверху на происходящее заставляет Вас чувствовать себя оторванным от их странного стимпанковского мира. Несмотря на то, что игра очень приятная и в некоторых отношениях довольно умная, Build – это первая игра SteamWorld, которую я не могу безоговорочно рекомендовать.

    Предыдущая статьяEvernote может начать ограничивать количество бесплатных пользователей
    Следующая статьяЛучшие предложения для iPad: сэкономьте на iPad Air, iPad Proи iPad Mini
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!