А, Denuvo, вечный враг ПК-геймеров. Включение этого анти-тамперного программного обеспечения в большинство современных игр редко когда проходит гладко, но почти всегда все побеждают, когда разработчик, наконец, идет вперед и удаляет его. Именно это только что произошло с Final Fantasy 16.
Обычно издатели отказываются от Denuvo через шесть месяцев – два года после выхода игры на ПК, в основном после того, как продажи утихают и пиратство перестает волновать больших шишек.
В случае с Final Fantasy 16 прошло чуть менее полугода, прежде чем Square Enix решила, что Denuvo пора уходить. 4 марта, согласно SteamDB, DRM был удален. Учитывая, что недоброжелатели постоянно связывают это программное обеспечение с такими вещами, как заикания, падение частоты кадров и множество других проблем с производительностью, а также с тем, что пиратам будет сложнее взломать игру, это, несомненно, будет хорошей новостью для тех, кто не является большим поклонником DRM.
Я полагаю, что это еще лучшая новость для тех, кто не хочет выкладывать 50 копеек за классический порт Square Enix для ПК, который Rock Paper Shotgun назвал “таким “вверх-вниз”, что Вы, скорее всего, никогда не добьетесь идеально гладкой езды”. Не то чтобы я призывал кого-то заняться незаконной деятельностью, заметьте. Подождите Steam распродажи или чего-нибудь в этом роде, гоблины.
Забавно, однако, если учесть, что Final Fantasy 15 продолжает оставаться DRM-версией спустя семь лет после выхода. По-видимому, это связано с тем, что в период между двумя играми способ оплаты Denuvo издателями изменился на что-то более близкое к услуге, основанной на подписке. Это означает, что есть большой смысл лишить Клайва и Ко этого права, но не так много смысла в том, чтобы лишить Ноктиса и ребят.
Репутация Denuvo продолжает оставаться подмоченной, несмотря на то, что компания старается изменить сложившуюся ситуацию. Все началось с создания сервера Denuvo Discord в прошлом году, и этот шаг – черт возьми, даже я мог бы это предсказать – оказался не очень удачным. Всего через два дня после его создания он был закрыт в режиме “только для чтения”, потому что моды не могли справиться с морем непристойностей, которые хлынули в него.
Еще через пару недель мы услышали душещипательную историю, когда менеджер по продуктам Андреас Ульман сказал PC Gamer: “У меня даже сердце разрывается, когда я вижу, как наши решения, особенно антипиратские, подхватываются сообществом. Потому что я думаю, что они не до конца понимают преимущества, которые может принести наше решение, ведь предотвращая пиратство, Вы зарабатываете больше на своей игре, что затем реинвестируется в создание более совершенных игр”.
Не забывайте, что после этого Уллман признался: “У меня нет никаких доказательств, но, возможно, если нашего решения не существует, то есть несколько отличных игр, которые никогда не будут разработаны”.
Как бы ни обстояли дела с Denuvo, я знаю только, что люди радуются, когда видят, что его нет. Однако улучшит ли его исключение разочаровывающие продажи Final Fantasy 16? Скорее всего, нет.