[ad_1]
Нужно знать
Что это такое? Побочная история Yakuza, действие которой происходит во время событий Yakuza: Like a Dragon.
Дата выхода 8 ноября 2023 г.
Ожидайте, что Вам придется заплатить $50/£45
Разработчик Ryu Ga Gotoku Studio
Издатель Sega
Проверено на Ryzen 7 3700X, 32 Гб ОЗУ, RTX 3080Ti
Steam Deck TBA
Ссылка Официальный сайт
Серия Like a Dragon – Yakuza, как она была известна ранее, – всегда была экономной в повторном использовании активов и возможностей. Даже в крупных новых выпусках перерабатываются старые локации и мини-игры, а также добавляются новые возможности. Однако, как и Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, это не “основной” выпуск. Это побочный сюжет, который восполняет пробел в истории главного героя Кирю между Yakuza 6 и грядущей Like a Dragon: Infinite Wealth.
Как следствие, она короче и менее амбициозна, чем основная часть серии. Здесь очень мало того, что кажется новым. Действие происходит преимущественно в Сотенбори – это переосмысление района Дотонбори в Осаке, который часто использовался в предыдущих играх. Мини-игры – это проверенная временем коллекция классических игр Yakuza, от маджонга до караоке и возвращения карманных гонок. Есть и одно новое место – Замок (The Castle) – абсурдное оффшорное убежище для богатых гедонистических засранцев. На практике, однако, это всего лишь центр для боевой арены и вернувшейся горстки азартных мини-игр.
Однако, черт возьми, это все еще работает. Природа серии – ее сосредоточенность на истории и персонажах, на драматическом сюжете и абсурдных сюжетах – делает каждую игру чем-то большим, чем сумма отвлекающих факторов. Повторное посещение локации – это возможность увидеть, как изменился мир с момента Вашего последнего визита. Повторно используемая мини-игра оказывается желанной передышкой, когда напряжение в сюжете продолжает нарастать. Все это кажется очень удобным, особенно сейчас, когда основная серия перешла к новому главному герою и новой пошаговой боевой системе.
Возвращение Кирю означает, что мы снова возвращаемся к классической драке, которая когда-то была основным элементом серии. И здесь, по крайней мере, есть несколько новых игрушек, с которыми можно поиграть. Кирю может переключаться между двумя боевыми стилями: Yakuza и Agent. Первый – это традиционные силовые приемы – “Падение тигра” и все остальное – с использованием стандартных для серии комбинаций ударов руками, ногами и уличным оружием. Вторая игра более ловкая, но также оснащена множеством приспособлений. Например, удерживая кнопку захвата, Вы запускаете Spider – веревку, закрепленную на запястье, которая может наматывать лассо на врагов для последующей атаки.
Не все гаджеты особенно полезны. Firefly – сигарета, которая одновременно является бомбой – просто не очень эффективна. Развернув ее, Вы становитесь уязвимым для атаки, а сам взрыв слаб, даже в модернизированном виде. Лучший из них – Serpent, он же ракетные ботинки. Удерживая кнопку “бег”, Вы можете скользить по улице, сбивая врагов на своем пути. Это выглядит нелепо, а также уморительно мощно, способно уничтожить десятки более слабых врагов. В последних миссиях, когда игра бросает на Вас все большее и большее количество ворчунов, я наносил большой урон, катаясь туда-сюда по улицам, и переходил на стиль Yakuza только тогда, когда количество более сильных противников уменьшалось.
Почему Кирю стал обладателем арсенала, который даже Джеймсу Бонду показался бы чересчур большим? Все потому, что теперь он фактически является секретным агентом – человеком, отданным на службу теневой политической фракции в рамках сделки, которую он заключил в конце Yakuza 6. История Like a Dragon Gaiden идет параллельно с Yakuza: Like a Dragon, объясняя, чем он занимался с тех пор, как инсценировал свою смерть, и – по большей части – это триумф.
Самая большая сила Gaiden в том, что она убедила меня в том, что неудовлетворительное отсутствие окончательного завершения Yakuza 6 на самом деле было правильным шагом.
Эта история короче, чем обычно – всего пять глав, но за это время она достигает многого благодаря команде поддержки, которая на протяжении всего времени сохраняет нюансы и интригу. Обязательства Кирю перед фракцией Дайдодзи – это особенно интересный момент, проверяющий его чувство чести и обещание, которое он дал, против его чувства чести и связей, которыми он все еще дорожит. Это также вынуждает его использовать новое кодовое имя “Joryu”, притворяясь мертвым даже перед теми, кто, очевидно, точно знает, кто он такой.
Самая большая сила Gaiden в том, что она убедила меня в том, что неудовлетворительное отсутствие окончательного завершения Yakuza 6 было на самом деле правильным шагом. Что Кирю как персонаж все еще может предложить больше, чем просто эпизодическая роль в чужой истории. Душераздирающий эмоциональный удар, нанесенный заключением игры, означает, что впервые за последнее время я с нетерпением жду, что будет дальше со старым псом и его новыми трюками.
В стороне от сюжета, Gaiden придает структуру исследованию с помощью сети Akame Network, названной так в честь ремонтника Сотенбори, которого Вы встречаете после прибытия в город. Именно так Gaiden обрабатывает под-истории, называемые запросами, и как она вознаграждает Вас за исследование. Выполнение запросов или отметка пунктов из списка завершения дает Вам очки. Вам нужны как очки, так и деньги, чтобы улучшить свои навыки, а все свободные очки Вы можете потратить в магазине Акаме. Это хорошая структура, особенно для такой маленькой игры, как эта – все, что Вы делаете, как будто напрямую связано с Вашим продвижением. Однако мне бы хотелось, чтобы с подсториями было сделано больше. Всего около 24 запросов, и только некоторые из них запоминаются так же, как побочные задания Кирю в прошлых играх.
Арена для сражений также была усовершенствована с добавлением Hell Team Rumble, командного режима, в котором Вам необходимо набирать союзников. Как и в предыдущих режимах создания кланов, Вы можете набрать смесь новых и старых лиц – да, даже Гэри Бастера Холмса. Это легкая интерпретация классической Yakuza, но в естественный ритм боев и повышения уровня легко втянуться. Как я уже говорил, все это очень удобно.
Возможно, я не оправдываю слабых похвал, но я действительно ценю то, что масштабы Gaiden привели к тому, что цели стали более управляемыми. Несмотря на то, что в каждую игру Yakuza я играл от 50 до 100 часов, я не являюсь фанатом завершения серии. Я пройду сюжет, под-истории и крупные побочные действия. Я даже потрачу час или десять на игру в маджонг или кой-кой, чтобы расслабиться. Но я закончу игру задолго до того, как закончу боевую арену или любую другую из основных временных потерь серии.
Gaiden ощущается как образцовая тарелка классики серии. За 25 часов игры я уже прошел сюжет, большинство под-историй и значительную часть боев на арене. Я повышаю уровень своей команды, готовясь сразиться с четырьмя королями – побочная история, в которой Вам предстоит сразиться с самыми лучшими бойцами арены. Я работаю над гонками по карманным трассам почти вопреки себе. Даже в сжатом виде здесь достаточно, чтобы занять меня до выхода Infinite Wealth в январе.
Следует отметить, что это издание стоимостью $50, которое, в конечном счете, предлагает гораздо меньше, чем любая другая игра серии. В отдельности это разумная цена за игру, за которой я, вероятно, проведу более 30 часов, но если Вы новичок, то Вы можете найти более выгодные предложения в другом месте. За 10 долларов Вы можете приобрести Yakuza: Like a Dragon, абсурдно обширную JRPG, в которую я играл более 100 часов. За $20 Вы можете приобрести Yakuza 0, которая, возможно, до сих пор является кульминацией серии и идеальным началом для новых игроков.
Однако, как фанат, я не жалею ни о цене Gaiden, ни о ее компромиссах. Она по-прежнему предлагает десятки часов развлечений, и, что самое важное, это новая захватывающая глава для оригинального протагониста серии. Если Вы хоть немного заинтересованы в истории Китрю, эта игра просто необходима.
[ad_2]