В нашем давнем обзоре игры Dead Space 3 мы говорили, что она страдает от “кризиса идентичности”. Звезда серии Айзек Кларк очень неожиданно превратился из инженера, оказавшегося в затруднительном положении (и с неустойчивой хваткой реальности) в первых двух играх, в полноценного героя боевиков в третьей: “Айзек сражается с волной за волной монстров, говоря при этом такие вещи, как “Я отвернулся от мира, потому что не мог смириться с тем, что нужно сделать” – и он не говорит о замене масла или ремонте карбюратора”.
Несмотря на этот переход от ужастика на выживание к хоррор-шутеру, игра нам очень понравилась, но в интервью CaptainBribo (через PCGamesN) продюсер Чак Бивер сказал, что если бы он мог сделать все заново, он бы выбрал совсем другой подход.
“Я бы переделал Dead Space 3 почти полностью”, – сказал Бивер. “Я бы сохранил ту историю, на которой она основана, сохранил бы ту историю, которую Вы узнаете. У меня там была бы Элли, но с другими отношениями, и я бы переделал весь основной сюжет. Я бы все выбросил и переписал”.
“Я бы просто начал с полного нуля и сделал бы так, как мы говорили – в Dead Space 2 он сломан. И вот, это приключение Айзека в Dead Space 3 – сломанный Айзек. Он пытался сделать дело, пытался сделать правду, и это сломало его. Теперь мы имеем дело с последствиями того, что он был сломлен. Теперь я бы просто сделал это, буквально, я бы сделал это как Тайлер Дерден: ненадежный рассказчик, и Вы думаете, что же произошло? И игрок, возможно, даже не знает, Айзек точно не знает, а он ли это? Действительно ли это он? А может быть, так оно и есть… Я бы держал этот вопрос на протяжении почти всей третьей части, пока Вы не поймете в конце, что, возможно, это действительно что-то реальное”.
Бивер также сказал, что “даже не стал бы рассматривать” любовный треугольник между Кларком, NPC Элли из Dead Space 2 и Нортом из дополнения Dead Space 3, а также, вероятно, отказался бы от кооперативного геймплея, который, по его словам, “не нужен”, вызывает технические головные боли и увеличивает стоимость создания игры: “Вам это совершенно не нужно”.
Я никогда не играл в Dead Space 3, поэтому не могу прокомментировать специфику замечаний Бивера, но я отчетливо помню, что изменение тона было большой частью причины, по которой я пропустил эту игру, и поэтому мне кажется, что он, вероятно, в чем-то прав. В конце концов, Вы играете в Dead Space не потому, что хотите быть крутым парнем с пистолетом, и особенно после событий первых двух игр Dead Space (которые можно справедливо назвать, по меньшей мере, “мягко говоря, расстроенными”) превращение Кларка в более типичного “парня с пистолетом” просто не очень хорошо воспринимается.
Прошло 10 лет с момента выхода Dead Space 3 (которая также была последней игрой серии Dead Space), но эта тема снова актуальна из-за успеха ремейка Dead Space, вышедшего в начале этого года. Он очень верен оригинальной игре, но, если верить оптимистам, он также может послужить перезагрузкой всей серии, которая в итоге останется более верной своим корням. Возможно, это не очень вероятно, но, учитывая, что Dead Space 3 фактически положил конец серии, не исключено, что EA решит направить сиквелы в другое русло.