Оказывается, я непостоянный мэр. Мой первый город в Cities: Skylines 2 оказался в мусорном ведре всего через пару часов игры – но, думаю, по вполне понятным причинам. Он выглядел хуже, чем моя задница средних лет. То, как сиквел градостроительной игры от Colossal Order работает с рельефом местности и тем, как здания взаимодействуют с ним, является странным и иногда чрезвычайно разочаровывающим, что требует большого количества редактирования карты, прежде чем Вы заложите свои первые зоны.
Как и в оригинальной игре, строительство на ровных участках доставляет меньше головной боли, но Cities: Skylines 2 на стартовых картах довольно неровные. В сиквеле это является более серьезной проблемой, поскольку деформация рельефа, когда Вы начинаете строить на нем, гораздо более экстремальна, создавая локации, которые выглядят совершенно причудливо, гранича с неевклидовыми. Даже небольшой уклон или крошечный холмик может кардинально повлиять на то, как выглядит район, что еще более заметно теперь, когда Colossal Order повысила уровень детализации.
Поработав немного, можно было сделать несколько довольно живописных участков на холмах оригинальной игры, но до сих пор мне не удавалось сделать город с различными уровнями возвышенности в сиквеле без того, чтобы они не выглядели совершенно причудливо: местность резко поднимается или опускается под зданием, а окружающая местность часто сохраняет свою первоначальную форму или становится еще более преувеличенной.
Это приводит к тому, что отвесные стены из грязи и травы располагаются рядом со зданиями, как будто Вы проектируете не современный город, а какое-то укрепление железного века. Вы можете увидеть этот странный эффект на скриншоте ниже.
На первый взгляд, кажется, что сами участки с постройками плоские, но присмотритесь, и Вы увидите, что любой, кто попытается сесть на скамейку в саду, тут же соскользнет с нее. Сами здания всегда плоские, но то, насколько сильно игра сплющивает остальную часть участка, непоследовательно. В некоторых случаях я видел, как рядом друг с другом появляются здания, построенные под одинаковым уклоном, где один сад красивый и ровный, а другой – весь в разброс.
В районе ниже эффект еще более своеобразный, создавая начало жилой полосы препятствий. Отличный вариант для тех, кто впервые покупает квартиру, или для тех, кому нужно больше кардиотренировок в жизни. К счастью, мои жители могут просто проскочить через нее, вместо того, чтобы каждый день спускаться и подниматься на парашюте из своих домов. Игра также испытывает некоторые проблемы с отрисовкой текстур автомобилей и кустов – проблема, которая часто возникает, несмотря на мою мощную систему (RTX 4090, Intel i9-13900k, 32 Гб ОЗУ).
Большинство зданий содержат снаружи реквизит, от вывесок до бассейнов и садовой мебели, что придает каждому району и улице дополнительную порцию индивидуальности. Я провел чертовски много времени, просто разглядывая сады. Но от этого недостатки становятся еще более заметными, а то, как реквизит прилегает к местности, не соответствует действительности. Некоторые объекты ведут себя как здания, поэтому такие вещи, как бассейны и теплицы, являются плоскими даже на самых крутых склонах. Иногда это означает, что они выглядят так, как будто плавают, но если склон достаточно крутой, то иногда появляется опора, чтобы поддержать их. Обычная вещь, которую можно воткнуть под теплицу.
Для некоторых это может оказаться не слишком серьезной проблемой. Если Вы заботитесь только о том, чтобы создать эффективный город, то на такие причуды можно не обращать внимания. Однако я люблю, чтобы мои города были красивыми, и Cities: Skylines 2 более реалистичный стиль и дополнительные мелкие детали делают эти проблемы с изменением рельефа местности невозможными для меня. Они доводят меня до бешенства всякий раз, когда я спускаюсь на уровень улицы.
К счастью, решение есть: ландшафтный дизайн. Можно поднимать, опускать, сглаживать и разравнивать любую карту, оформляя ее в соответствии с Вашими требованиями, и, что очень удобно, это не отразится на банковском балансе Вашего города. Вы можете использовать этот инструмент сколько угодно, не потратив ни копейки. Однако есть и ограничения. Вы не можете выполнять ландшафтный дизайн на участках, где Вы уже начали строительство, будь то дорога или ряд домов. Инструмент будет игнорировать эти участки, только поднимая или опуская рельеф вокруг них, что совсем не поможет Вам.
Поскольку для полного раскрытия карт требуется время, Вам придется использовать эти инструменты всякий раз, когда Вы получите доступ к новой области, но начинать следует сразу же, выравнивая местность, к которой Вы изначально имеете доступ, еще до того, как Вы проложите свою первую дорогу. И поверьте мне, не стоит делать это на глазок. То, что сначала может показаться абсолютно ровной местностью, почти наверняка будет иметь несколько крошечных, незаметных неровностей.
Помните об осторожности, если Вы создаете ландшафт новой территории, и не совершайте ошибку, которую совершил я: сглаживая местность, которая находилась рядом с рекой, я нечаянно затопил целый район. Я могу только извиниться перед своими чрезвычайно сырыми жителями.
Это далеко не идеальное решение, требующее довольно много возни и заставляющее Ваши города выглядеть плоскими и однообразными, а не похожими на реальные места. Но это лучше, чем альтернатива.
Однако трудно представить, что это работает так, как задумано, особенно учитывая то, насколько холмистыми являются большинство карт. Я предлагаю подождать, пока в Colossal Order не появятся улучшения, и не только из-за нечеткости рельефа. Ухудшение производительности даже на мощных ПК и постоянные проблемы с текстурами – веские причины для того, чтобы пока повременить. В Cities: Skylines 2 – одни из лучших в жанре – но, честно говоря, чувствуется, что это скорее игра раннего доступа, чем игра, готовая к запуску.
Если Вы играете сегодня, то Вам стоит заглянуть в наше руководство по Cities: Skylines 2, в котором Вы узнаете все, что необходимо знать перед тем, как построить свое первое здание.