Что ж, теперь я могу сказать определенно: если Ваша страна подвергнется осаде со стороны нескончаемой орды мутантов, Вы не захотите, чтобы я строил за Вас оборону. После того, как из-за моей небрежной каменной кладки лучники остались без четкой линии прицела на врага, а саперы застряли на выступе, когда лестница рухнула за ними, это, честно говоря, чудо, что мое поселение пережило эту ночь. Но я все равно получаю удовольствие.
Cataclismo – это удивительно умная новая RTS от разработчика Moonlighter и совсем недавно The Mageseeker. Основанная в странном и апокалиптическом фэнтезийном мире, она ставит перед Вами задачу построить поселение и защитить его от монстров, решительно настроенных уничтожить его. Самое замечательное заключается в том, что Вы строите свою оборону по частям, в манере, вдохновленной Lego, что позволяет Вам свободно создавать любые гениальные (или, как в моем случае, бесполезные) крепости, которые Вы только можете себе представить.
Замысловатые многоуровневые системы добавляют всевозможные изюминки Вашим постройкам. Разные классы солдат лучше всего действуют на разных высотах – например, если лучники любят находиться высоко над противником, то лобберы должны быть ниже, чтобы наиболее эффективно метать свою шипастую взрывчатку. Строительство специальных, более низких платформ для стрельбы – разумная стратегия, но именно высота стены определяет ее общую прочность, что делает такие сооружения уязвимыми, если они расположены не очень удачно.
Замки также могут включать в себя различные “тактические элементы”, повышающие Ваши шансы – например, мерлоны (эти шипастые зубцы, которые Вы видите на стенах замка), которые улучшают дальность стрельбы любого солдата, стоящего за ними, или знамена, которые увеличивают урон каждого, кто стоит непосредственно рядом. Только установив ряд этих улучшений, я понимаю, что у моих людей на самом деле нет пути наверх, и, чтобы сэкономить драгоценный камень, я строю деревянные лестницы и парапеты. Сам того не осознавая, я следовал традициям строительства замков в реальном мире, и результаты получились столь же эстетичными, сколь и эффективными.
Даже внутри безопасных стен Вашего замка строительство является трехмерным делом. Жизненно важные ресурсы часто находятся на возвышенностях, что заставляет Вас строить эффективные пути подъема и спуска для Ваших рабочих. Некоторые здания даже должны располагаться высоко – например, воздушные фильтры, которые противостоят смертоносному туману, превращающему людей в ужасов, – и с помощью некоторого творческого подхода к строительству Вы можете разместить их на вершине других зданий, чтобы максимально эффективно использовать пространство.
В условиях ограниченного количества камня и дерева, когда в Вашем распоряжении всего несколько воинов, а не огромные легионы, все зависит от того, насколько умно и эффективно Вы используете то, что у Вас есть. И хотя моя первая попытка не увенчалась ни тем, ни другим, я сразу же втянулся в игру, стремясь усовершенствовать свои проекты и найти лучшие способы держать зло в узде. Попробуйте и посмотрите, может быть, Вы тоже заразитесь идеей строительства замков – в настоящее время на сайте доступна бесплатная демо-версия игры Steam, а если Вам понравится игра, Вы можете поддержать ее в рамках активной кампании на Kickstarter.