Утечка электронного письма раскрывает осуждающий вердикт Фила Спенсера в отношении ААА-игр:



    Множество интересных (и иногда неловких) секретов было раскрыто в результате большой утечки документов Microsoft, произошедшей на прошлой неделе. Одним из наиболее примечательных фрагментов стал жестоко откровенный анализ боссом Xbox Филом Спенсером текущего состояния крупных издателей видеоигр, таких как Activision и Electronic Arts, которые, по словам Спенсера, пытаются найти свою актуальность в индустрии, которая просто не нуждается в них, как раньше.

    Еще в предSteam , когда видеоигры покупались в физических магазинах, место на полке – в буквальном смысле, ограниченное место на полке – было жизненно необходимо. Если Вы не могли найти место для демонстрации своей игры – опять же, реальное место на реальной полке, то Вам нужно было зайти в реальный магазин, чтобы увидеть ее, вот как мы делали это в те времена – тогда Ваша надежда стать хитом у широкой публики была практически равна нулю. (Да, Вы могли продавать напрямую геймерам, размещая рекламу в таких журналах, как PC Gamer, но это не принесет Вам успеха среди слегка озадаченных членов семьи, ищущих подарки на праздники).

    Именно здесь в игру вступили крупные издатели. Опираясь на свои размеры, они могли обеспечить игры местами на полках магазинов и заметным продвижением так, как отдельные разработчики просто не могли. Как написал Спенсер в своем просочившемся в Интернет письме (через Kotaku), “Если бы Вы были студией, Вам нужен был ААА-издатель, чтобы достучаться до покупателя Egghead Software”.

    Однако в эпоху цифровой дистрибуции доступ к физическим каналам распространения больше не требуется. Это привело к тому, что крупные издатели стали опираться на другую свою сильную сторону: Создание крупнобюджетных блокбастеров, которые недоступны для небольших издательств.

    “Очень немногие компании могут позволить себе потратить 200 млн. долларов, которые Activision или Take-Two тратят на то, чтобы поставить на полку такую игру, как Call of Duty или Red Dead Redemption”, – написал Спенсер. “Эти ААА-издатели, в основном, использовали такой масштаб производства для того, чтобы их ведущие франшизы оставались самыми продаваемыми играми каждый год”.

    Но такой подход создает свои собственные проблемы, по мнению Спенсера, который сказал, что “пороговая ставка” для этих массовых производств – по сути, минимальная норма прибыли, на которую согласятся крупные издатели, чтобы продвигать проект – настолько высока, что это отбивает желание рисковать в отношении чего-либо нового.

    “Вы наблюдали рост числа ААА-издателей, использующих арендованные IP, чтобы попытаться компенсировать риск (Звездные войны с EA, Человек-паук с Sony, Аватар с Ubisoft и т.д.)”, – продолжил Спенсер. “Эта же динамика, очевидно, проявилась и в Голливуде: компания Netflix создает больше новых IP, чем любая из киностудий”.

    Чистый результат, заключил Спенсер, – это стагнация: “ААА-издатели “доят” свои лучшие франшизы, но изо всех сил стараются пополнить свой портфель хитовых франшиз – большинство ААА-издателей пользуются успехом франшиз, созданных более 10 лет назад”.

    Смысл письма Спенсера заключался в том, чтобы подчеркнуть его убежденность в том, что в условиях, когда крупные издатели испытывают трудности с опорой, такие услуги по подписке, как Xbox Game Pass, являются для них спасательным кругом. Он отметил, что EA и Ubisoft пытаются создать свои собственные конкурирующие сервисы, но, по его словам, “они не двигаются достаточно быстро и смело, чтобы масштабироваться”, а также страдают от отсутствия такой платформы, как консоль Xbox, с которой можно было бы начать работу. Спенсер сказал, что с помощью Game Pass он не собирается уничтожать крупных издателей, а хочет помочь им “построить успешное будущее”, предоставив им доступ к огромной базе пользователей, которую они смогут монетизировать по своему усмотрению.

    Слова Спенсера оказались, по крайней мере, отчасти пророческими: Через шесть месяцев после отправки этого письма, в марте 2020 года, компания Electronic Arts объявила о том, что она переносит свою подписную услугу EA Play на Game Pass без дополнительной оплаты. Но что мне кажется более интересным, так это суровый, но справедливый анализ состояния крупных издателей: Некоторые из них время от времени кивают в сторону нового контента – лейбл Private Division компании Take-Two – один из примеров, который приходит на ум, но в большинстве своем они просто продолжают возвращаться к колодцу.

    Эта формула оказалась успешной – я полностью ожидаю, что Интернет расплавится, когда Grand Theft Auto 6 действительно будет представлен, – но она также, как сказал Спенсер, привела к состоянию, близкому к оцепенению, на высших уровнях разработки крупнобюджетных игр. Одной из самых ожидаемых игр 2023 года является Call of Duty: Modern Warfare 3, перезагрузка продолжения серии, которая использует переработанные карты в качестве маркетингового хода.

    Предыдущая статьяНьюсом наложил вето на законопроект, требующий, чтобы водители-роботы работали в грузовиках-роботах
    Следующая статьяВерховая езда на чокобо в «открытом» мире Final Fantasy VII Rebirth | Новый
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!