Когда на прошлой неделе компания Unity, занимающаяся разработкой игровых движков, объявила об изменении своей схемы ценообразования, реакция разработчиков была в подавляющем большинстве случаев негативной. Это изменение означало, что с разработчиков будет взиматься все большая плата по мере преодоления ими установленных пороговых значений при каждой установке их игр. Это изменение, помимо всего прочего, было названо “поразительным поступком отморозков”.
Помимо критики со стороны разработчиков игр, Unity получила “потенциальную угрозу”, которая была настолько серьезной, что после ее получения компания закрыла два своих офиса и отменила встречу с Генеральным директором.
Теперь компания Unity выпустила официальное извинение и объяснил, что “внесет изменения” в объявленную политику. “Мы услышали Вас”, – говорится в начале заявления. “Мы приносим извинения за путаницу и недовольство, которые вызвала политика взимания платы за время выполнения, объявленная нами во вторник. Мы прислушиваемся, разговариваем с членами нашей команды, сообществом, клиентами и партнерами и будем вносить изменения в эту политику. Мы сообщим об этом через несколько дней. Благодарим Вас за честный и критический отзыв”.
Изменение цен было воспринято как препятствие для включения игр в комплекты, раздачи и подписные сервисы, такие как Game Pass, которые перекладывают плату на разработчиков. Также критике подверглось то, что оно применяется к уже вышедшим играм, если они продолжают распространяться после вступления в силу новой политики 1 января 2024 года.
Разработчики по-прежнему критически относятся к этому последнему заявлению Unity. “Никакой “путаницы” не было”, – сказал Трент Кустерс (Trent Kusters) студии Jumplight Odyssey, League of Geeks. “На самом деле, в данном случае речь идет о прямо противоположном; мы все, совершенно ясно, понимали разрушительное воздействие и антиразработчические настроения Вашей новой модели ценообразования гораздо лучше, чем Вы когда-либо понимали (или хотели понять) до того, как выпустили ее”.