Судебные документы 1980-х годов показывают, что Nintendo рассматривала варианты “Kong Dong” и “Kong



    9F3CRQYPVNPngULsdut8Zf

    В начале 1980-х годов компания Universal стремилась выйти на рынок видеоигр, и ее непримиримый президент Сид Шейнберг особенно отметил успех игры Donkey Kong от Nintendo. Шейнберг был юристом по образованию, и, глядя на Donkey Kong, он увидел потенциальное нарушение авторских прав Universal на King Kong: неважно, как они называются, в обеих играх были гориллы и девушка, попавшая в беду.

    Шейнберг посчитал, что Universal в долгу, и начал давить на несколько компаний, занимающихся видеоиграми, из-за Кинг-Конга, включая Nintendo, но создатель Donkey Kong был единственным, кто не стал упираться. Вместо этого Nintendo вступила в борьбу и в ходе дела, которое длилось с 1982 года и было окончательно обжаловано в 1984 году, одержала решающую победу: Донки Конг не нарушал авторских прав Universal и остался персонажем Nintendo.

    Как и в случае с любым судебным делом такого масштаба, документация по нему весьма объемна и хранится в Национальном архиве. Несколько лет назад историк игровой индустрии Норман Карузо посетил архивы, чтобы просмотреть их, и опубликовал сканы некоторых курьезов , которые он нашел в нем (которые недавно были повторно распространены Бульон Марио, и взял в руки от Eurogamer).

    Одна забавная деталь в этом деле заключается в том, что создатель Сигеру Миямото, честный, возможно, до ошибки, признался, что сначала он рассматривал имя Кинг Конг, хотя это было компенсировано аргументом, что в Японии “kong” используется как общий термин для обозначения гориллы. Среди выводов Карузо следующие страница других альтернативных названий , которые, по мнению Nintendo, рассматривались в качестве альтернативы Donkey Kong.

    Funny Kong; Kong the Kong; Jack Kong; Funky Kong; Bill Kong; Steel Kong; Giant Kong; Big Kong; Kong Down; Kong Dong (!); Mr. Kong; Custom Kong; Kong Chase; Kong Boy; Kong Man; Kong Fighter; Wild Kong; Rookie Kong; Kong Holiday; и, наконец, Donkey Kong.

    Конг Донг – это смехотворное предположение, которое бросается в глаза больше всего, хотя настоящим ошеломляющим фактом здесь является то, что Фанки Конг, впервые появившийся в серии игр Donkey Kong Country от Rare, имеет корни, уходящие в более далекое прошлое, чем я когда-либо думал. В сообщениях Карузо есть много других лакомых кусочков, например, этот рисунок Миямото, изображающий медведя., или оригинальное авторское свидетельство 1933 года на Кинг Конга, хотя, возможно, главная находка – это резюме судьи Свита о различия между двумя гориллами.

    “Donkey Kong” – комичная и увлекательная игра. Игрок пытается заманить плотника Марио на конструкцию из розовых балок, заставляя его взбираться по лестницам и бежать по пандусам, избегая при этом цементных банок, бочек, балок и других препятствий. Цель игры – довести Марио до вершины, где он сможет освободить девочку из рук большой гориллы. Фарсовый, детский и несексуальный Донки Конг создает юмористический [sic] впечатление, прыгая вверх-вниз и расхаживая взад-вперед, чтобы поддразнить Марио.

    “Таким образом, горилла Donkey Kong сильно отличается от Кинг-Конга, свирепой гориллы в поисках прекрасной женщины, которая устраивает безумства, гоняется за людьми, раздавливает их под ногами или бросает на землю, сражается с динозаврами, гигантскими змеями, самолетами и вертолетами, и все это заканчивается его трагической и кровавой смертью. Глупые препятствия в виде пирогов, цементных банок, праздничных тортов и зонтиков, чопорная пленница Донки Конга с волосами в косичках, приятные цвета и юмористические звуки создают совершенно иную концепцию и ощущения, чем драма Кинг Конга.

    “В лучшем случае, Donkey Kong – это пародия на King Kong, но пародия такого рода не является нарушением авторских прав”.

    Возможно, чем меньше будет сказано о “чопорной пленной девочке с волосами в косичках”, тем лучше, но это жестоко эффективное резюме двух вымышленных горилл и их миров, и я бы даже сказал, что Вы получите ощущение, что судья Свит вполне наслаждался игрой в Donkey Kong (“приятные цвета и юмористические звуки”).

    Конечно, Nintendo в конечном итоге одержала победу, поскольку судья Свит постановил, что Кинг-Конг является общественным достоянием, а компания Universal возбудила дело, чтобы получить лицензионные отчисления, и позже обязал ее выплатить Nintendo 1,8 миллиона долларов в качестве издержек. По иронии судьбы, теперь Вы можете посетить Donkey Kong Land в тематическом парке Universal. Эта победа имела огромное значение в истории компании Nintendo, и она действительно была настолько уважаема, что один из ее самых любимых персонажей был назван в честь ее адвоката: Джон Джозеф Кирби.

    Предыдущая статьяЧто такое макроклавиши клавиатуры и нужны ли они вам?
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!