Глава издательства Baldur’s Gate 3 называет Ubisoft “сломанной


    Директор издательства Larian Майкл Даус (Michael Douse), никогда не стеснявшийся высказывать свое мнение, высказался по поводу решения Ubisoft распустить команду разработчиков Prince of Persia: The Lost Crown, заявив, что это результат “сломанной стратегии”, в которой приоритет отдается подписке, а не продажам.

    Prince of Persia: The Lost Crown довольно хороша. Молли Тейлор (Mollie Taylor) из PC Gamer считает, что ее подвело очень медленное начало, назвав ее “медленной до безобразия” в общем положительном отзыве рецензия, а на Metacritic она получила завидный суммарный балл 86. Несмотря на это, компания Ubisoft недавно подтвердила, что команда разработчиков рассеяна на четыре ветра , чтобы работать над “другими проектами, в которых пригодится их опыт”.

    По мнению Доуса, это, по крайней мере, частично является результатом того, что Ubisoft сосредоточилась на подписке, а не на традиционных продажах игр – все это “чувство комфорта с не владеть своей игрой“, о котором говорил директор Ubisoft по подписке Филипп Тремблей в начале этого года, и решение прекратить выпуск игр на Steam, который является крупнейшей цифровой витриной для компьютерных игр.

    “Последней заметной игрой на их платформе была, пожалуй, Far Cry 6 в 2021 году”, – написал Даус на сайте X (через GamesRadar). “Экипаж”, “Мираж” и “Аватар” вышли в 2023 году и не показали высоких результатов, так что можно предположить, что к моменту выхода PoP в 2024 году подписки были в затишье. А это значит, что люди не будут слишком часто запускать свой магазин.

    “Если бы игра вышла в Steam , она не только имела бы успех на рынке, но и, скорее всего, было бы продолжение, потому что команда настолько сильна. Это настолько неудачная стратегия. Сложнее всего сделать игру 85+ – гораздо, гораздо проще выпустить ее. Это просто не должно быть сделано так, как было”.

    Prince of Persia: The Lost Crown в конечном итоге все же вышла на Steam, но только 8 августа, через семь месяцев после своего первоначального релиза. Она была принята там так же хорошо, как и в других местах, имея очень положительный пользовательский рейтинг, но так далеко на этом пути пресловутый ветер вырвался из парусов, и решения о сиквеле (и судьбе команды разработчиков), предположительно, уже были приняты.

    “Если утверждение “геймеры должны привыкнуть к тому, что их игры не будут принадлежать им” верно из-за определенной стратегии выпуска (суб-версия выше продаж), то утверждение “разработчики должны привыкнуть к тому, что у них не будет работы, если они сделают критически известную игру” (стратегия платформы выше продаж названия) также верно, а это просто неразумно – даже с точки зрения бизнеса”, – написал Даус.

    (Image credit: Michael Douse (Twitter))

    Компания Ubisoft, вероятно, в какой-то степени осознала ошибочность своего пути. После нескольких лет, в течение которых игры для ПК выходили только на собственной витрине и в магазине Epic Games Store, игры Ubisoft начали просачиваться обратно на Steam в 2022 году. Компания объявила о оптовое возвращение к витринам магазинов в сентябре, заявив, что все будущие релизы, включая отложенный Assassin’s Creed Shadows, будут выходить на Steam в первый день.

    Стоит помнить, что даже если Вы покупаете игры на Steam, Вы на самом деле не “владеете” ими в традиционном смысле: Вы платите за лицензию на их использование, и она может быть отобрана у Вас в любой момент по любому поводу. Но, при всем уважении к GOG, Steam это место, где большинство PC-геймеров покупают свои вещи, и на цифровом рынке, который сейчас доминирует в PC-играх, это лицензионное соглашение де-факто является правом собственности. Издатели избегают витрины на свой страх и риск.

    И это не значит, что Steam релиз обеспечил бы команде разработчиков The Lost Crown долгое, светлое будущее, полное единения и сиквелов: Игра также доступна на PlayStation 4 и PS5, Xbox One и Xbox Series X/S, а также на Nintendo Switch, что, похоже, не добавило ей звездных продаж. Но Даус сказал, что это было идеальный вариант для Steam витрина и Steam Deck, и его присутствие дало бы ему больше шансов найти аудиторию, чем отсутствие: “Он не может найти отклик у аудитории, которой он не достиг, потому что его нет на платформе в нужный момент”.

    “Для премиальных игр Steam на ПК составляет около 90%+ от общего объема продаж на этой платформе, возможно, чуть меньше, если вы владеете собственной платформой”, – говорит он. написал .. “Если Вы удалите Steam платформу на пике актуальности, вы удалите в среднем 90% своей потенциальной аудитории. Весьма существенно”.

    (Image credit: Michael Douse (Twitter))

    Даус – не единственный представитель компании Larian, который так считает: В январе, основатель компании Larian Свен Винке (Swen Vincke) сказал, что “будет гораздо сложнее получить хороший контент, если подписка станет доминирующей моделью”, потому что в этом случае владельцы подписных сервисов будут окончательно определять, какие игры будут создаваться, а какие нет. Возможно, это спорный момент, но суть, по словам Винке, такова: “Вы не найдете наши игры на сервисах подписки”.



    Предыдущая статьяApple делится ресурсами частных облачных вычислений с исследователями и расширяет информацию об ошибке
    Следующая статьяiOS 18.2 позволяет спрашивать Siri о том, что у вас на экране
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!