Сегодня утром популярный создатель игрового движка Unity Software объявил об обновлении своих ценовых и пакетных планов, которое вступит в силу 1 января 2024 года. Новый ценовой план вводит плату, которая активирует и взимает плату с разработчиков высокопроизводительных игр каждый раз. заголовок устанавливается пользователем или игроком. Оправданием является то, что при каждой установке игры также устанавливается Unity Runtime.
Плата за выполнение Unity
Начиная с января, игры будут иметь право на получение Unity Runtime Fee после того, как игра преодолеет минимальный порог дохода за последние 12 месяцев и достигнет минимального количества установок за все время. Unity заявляет, что намеренно установила высокие доходы и пороговые значения, чтобы не влиять на мелких разработчиков. Текущий порог Unity для Unity Personal и Plus установлен для игр, которые заработали 200 000 долларов или более за последние 12 месяцев и имеют не менее 200 000 установок за все время; после достижения порога для этих планов с разработчиков будет взиматься плата в размере 0,20 доллара США за установку сверх этого порога. Для Pro и Enterprise, игры должны заработать 1 000 000 долларов или более за последние 12 месяцев и иметь не менее 1 000 000 установок за все время. Для Pro Лицензию с разработчиков будет взимать плату от 0,02 до 0,15 доллара США за установку сверх порогового значения, а с владельцев лицензии Enterprise будет взиматься плата от 0,01 до 0,125 доллара США за установку сверх порогового значения. По данным ЮнитиКомпания будет использовать собственные модели данных для отслеживания и определения суммы задолженности разработчиков, что вызывает обеспокоенность некоторых разработчиков по поводу отсутствия прозрачности.
Хотя Unity заявляет, что считает, что эта новая плата за установку позволит создателям сохранить постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, политика напрямую не касается методов, выходящих за рамки традиционных продаж, с помощью которых люди могут приобретать видеоигры в 2024 году, таких как службы подписки, такие как Xbox. Game Pass или Apple Arcade, бесплатные игры или пиратство. Кроме того, Отчеты Стивена Тотило из Axios что если игрок удаляет игру и переустанавливает ее, это засчитывается как две установки для достижения разработчиком порогового значения, или, если он уже достиг порогового значения, с разработчика взимаются две отдельные оплаты. То же самое касается, если игра установлена на двух устройствах одним и тем же пользователем. Тем не менее, похоже, что игры и пакеты, проданные на благотворительность, освобождены от сбора, хотя некоторые задаются вопросом, насколько Unity будет точно отслеживать разницу между стандартными продажами и продажами на благотворительность.
После анонса Unity зашел в твиттер, чтобы прояснить некоторые моменты. Хотя компания признает, что это повышение цен на использование ее движка и технологий, она твердо утверждает, что это изменение не затронет большинство ее разработчиков. «Разработчики, на которых это повлияет, как правило, — это те, у кого есть успешные игры и доходы которых значительно превышают пороговые значения, которые мы обозначили в нашем блоге», — говорится в сообщении компании в Twitter. «Это означает, что разработчики, которые все еще строят свой бизнес и расширяют аудиторию своих игр, не будут платить комиссию. Программа была разработана специально таким образом, чтобы гарантировать, что разработчики смогут добиться успеха до того, как плата за установку вступит в силу».
Unity также опубликовала на своих форумах пользователей сообщение с часто задаваемыми вопросами, в котором рассматриваются некоторые распространенные вопросы. Следует отметить, что в нем говорится, что загрузки демо-версий, если они находятся в раннем доступе, бета-версии, демо-версии полной игры или вы можете перейти от демо-версии к полной игре, будут учитываться в общем количестве загрузок; Единственный пример, приведенный для демоверсий, которые не учитываются при подсчете загрузок, – это необновляемая демоверсия, состоящая, скажем, из одного уровня. Unity также утверждает, что у нее есть методы выявления мошенничества, позволяющие обнаруживать пиратские копии и не давать им взимать плату с разработчиков за них. В нем упоминается, что если игра уже была выпущена ранее и, например, достигла порогового значения много лет назад, Unity начнет взимать плату за выполнение Unity за каждую новую установку, начиная с 1 января 2024 года.
Полный текст статьи можно прочитать в блоге Unity здесь.
Ответ разработчиков в социальных сетях
В ответ на эту новую политику многие независимые разработчики обратились в социальные сети, чтобы осудить новый тарифный план и плату за установку.
Рами Исмаил, давний инди-разработчик. также опубликовано в Твиттере о некоторых потенциальных негативных последствиях этого изменения с точки зрения игрока, заявив: «Имейте в виду, геймеры, изменения Unity означают для вас следующее: демо-версии теперь опасны для разработчиков. Игры без DRM теперь опасны для разработчиков. Пакеты теперь опасны для разработчиков. Раздачи подарков теперь опасны для разработчиков. Обновления теперь опасны для разработчиков. Пользователи нескольких устройств теперь опасны для разработчиков».
Разработчик Over The Moon Games поначалу резко отреагировал на эту новость, заявив, что 7 миллионов человек, скачавших игру, когда она была бесплатной в Epic Games Store, обойдутся студии дороже, чем их заработок за всю жизнь, но последующие сообщения разработчика в Твиттере более взвешенно взглянуть на ситуацию. “Так [Unity’s] новая политика — это дерьмо, но я тоже слишком остро отреагировал», аккаунт опубликован в Твиттере. «200 тысяч за последний месяц И 200 тысяч установок защищают во многих случаях. Это по-прежнему безумие и подвержено злоупотреблениям, но если ваша игра продается по 10 долларов за штуку, 200 тысяч долларов — это 20 тысяч установок, а при 10 долларах вам придется заработать 2 миллиона, прежде чем [you hit the] порог. На самом деле, насколько я понимаю, так даже лучше — с про лицензией нужно пересекать 1ММ/1ММ. При цене 10 долларов 1 миллион долларов — это 100 тысяч копий. Это означает, что вы можете заработать 10 миллионов за год до того, как начнутся комиссии».
Хотя первоначального объявления было достаточно, чтобы акции Unity Software Inc., открывшиеся сегодня на уровне 37,41, выросли до 39,69, они быстро упали до 37,58, а затем снова поднялись до 38,98 перед закрытием фондового рынка.
Популярные игры, использующие Unity в качестве движка, включают Sea of Stars, Pokémon Go, Call of Duty: Mobile, Cuphead и Cities: Skylines. Мы обратились в Unity за комментариями по поводу ответа сообщества разработчиков, но не сразу получили официальный комментарий от компании. Мы обновим эту историю, добавив комментарий, если он будет предоставлен.