[ad_1]
Национальное правление профсоюза актеров SAG-AFTRA направило членам профсоюза голосование по вопросу разрешения забастовки в связи с пересмотром соглашения по интерактивным СМИ. Потенциальная забастовка затронет работу актеров озвучивания и захвата движений в крупных издательствах отрасли.
Действующее соглашение Interactive Media Agreement было заключено в 2017 году и первоначально должно было истечь в 2020 году. Как сообщает издание Variety, сначала оно было продлено до 2022 года, а затем еще на год. SAG-AFTRA отмечает, что в число подписавших соглашение входят такие крупные издатели видеоигр, как:
- Activision Productions Inc.
- Blindlight LLC
- Disney Character Voices Inc.
- Electronic Arts Productions Inc.
- Epic Games, Inc.
- Formosa Interactive LLC
- Insomniac Games Inc.
- Take 2 Productions Inc.
- VoiceWorks Productions Inc.
- WB Games Inc.
Это соглашение не связано с переговорами SAG-AFTRA по контрактам с телевизионными, театральными и потоковыми компаниями, которые лежат в основе нынешней исторической двойной забастовки с Гильдией сценаристов против крупнейших голливудских студий.
Несмотря на то, что эти соглашения являются отдельными, потенциальная возможность злоупотребления компаниями технологиями генеративного ИИ в ущерб исполнителям находится в центре внимания и тех, и других. Президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер (да, это Фрэн Дрешер из “Няни” и “This Is Spinal Tap”) объясняет: “Ну вот, опять! Теперь и наше Интерактивное (Видеоигровое) соглашение зашло в тупик. Мы снова столкнулись с жадностью и неуважением работодателя. И снова искусственный интеллект ставит наших членов под угрозу сокращения их возможностей работать.
“Совпадение этих двух контрактов SAG-AFTRA – не случайность, а скорее предсказуемая проблема, влияющая как на нашу отрасль, так и на другие во всем мире. Болезнь жадности распространяется как лесной пожар, готовый выжечь работников из их средств к существованию, а людей – из их полезности. Мы в SAG-AFTRA говорим НЕТ! Только не при нас!”
Элиас Туфексис, голос Адама Дженсена из Deus Ex и Сэма Коу из Starfield, повторил эти опасения по поводу ИИ в недавней беседе с PC Gamer перед тем, как было объявлено голосование за разрешение забастовки: “Нас очень беспокоит ИИ, особенно в играх для озвучивания. Я много занимаюсь озвучиванием [motion] capture, и я заметил свое выступление в другой игре, и тогда я получу небольшой чек, и никаких заслуг”.
“Я скажу: “Хорошо, нам нужно это исправить, верно?”. Нет, на самом деле, с ИИ мы удвоили это, потому что теперь мы можем брать Вас и использовать снова и снова”.
Существует вполне реальное опасение, что инструменты искусственного интеллекта, обученные захвату движений или вокалу, дадут издателям видеоигр возможность занижать цены или даже вытеснять исполнителей, используя при этом голосовые или анимационные ресурсы, в основном полученные из предыдущих работ других актеров, без дополнительной оплаты или указания авторства. Художники-изобразители уже сталкивались с подобной ситуацией при создании изображений, и открытый вопрос об авторских правах здесь привел к крупному судебному иску Getty Images против Stability AI, а также к запрету со стороны Valve на использование игр с активами, созданными искусственным интеллектом. Steam.
Одна вещь, которая упрощает предстоящие переговоры по интерактивным медиа по сравнению с тупиковой ситуацией в кино и телевидении, заключается в том, что видеоигры не испытали ничего близкого к перевороту в доходах, вызванному моделью потокового вещания. Несмотря на то, что цифровая дистрибуция, консолидация корпораций и бум “инди” за последние 10 лет радикально изменили лицо игровой индустрии, исполнители, которые вносят свой вклад в видеоигры, по-прежнему получают в основном одинаковое вознаграждение.
Переход вещательного телевидения на потоковое в корне изменил порядок оплаты труда сценаристов и актеров: более крупные авансовые суммы не смогли уравновесить фактическую смерть остаточных выплат, или небольших выплат за то, что шоу попадает в синдикацию или иным образом повторно транслируется. В игровой индустрии остаточные выплаты практически не встречаются – как для исполнителей, так и для разработчиков.
Голосование для членов SAG-AFTRA будет проходить с 5 по 25 сентября, а 26-го возобновятся переговоры профсоюза с издателями видеоигр. Успешное голосование за санкционирование забастовки также не означает, что она обязательно состоится – оно лишь открывает возможность для руководства SAG в зависимости от того, как будут развиваться переговоры.
[ad_2]