SAG-AFTRA проводит голосование по вопросу возможной забастовки против крупных


    Национальное правление профсоюза актеров SAG-AFTRA направило членам профсоюза голосование по вопросу разрешения забастовки в связи с пересмотром соглашения по интерактивным СМИ. Потенциальная забастовка затронет работу актеров озвучивания и захвата движений в крупных издательствах отрасли.

    Действующее соглашение Interactive Media Agreement было заключено в 2017 году и первоначально должно было истечь в 2020 году. Как сообщает издание Variety, сначала оно было продлено до 2022 года, а затем еще на год. SAG-AFTRA отмечает, что в число подписавших соглашение входят такие крупные издатели видеоигр, как:

    • Activision Productions Inc.
    • Blindlight LLC
    • Disney Character Voices Inc.
    • Electronic Arts Productions Inc.
    • Epic Games, Inc.
    • Formosa Interactive LLC
    • Insomniac Games Inc.
    • Take 2 Productions Inc.
    • VoiceWorks Productions Inc.
    • WB Games Inc.

    Это соглашение не связано с переговорами SAG-AFTRA по контрактам с телевизионными, театральными и потоковыми компаниями, которые лежат в основе нынешней исторической двойной забастовки с Гильдией сценаристов против крупнейших голливудских студий.

    Несмотря на то, что эти соглашения являются отдельными, потенциальная возможность злоупотребления компаниями технологиями генеративного ИИ в ущерб исполнителям находится в центре внимания и тех, и других. Президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер (да, это Фрэн Дрешер из “Няни” и “This Is Spinal Tap”) объясняет: “Ну вот, опять! Теперь и наше Интерактивное (Видеоигровое) соглашение зашло в тупик. Мы снова столкнулись с жадностью и неуважением работодателя. И снова искусственный интеллект ставит наших членов под угрозу сокращения их возможностей работать.

    “Совпадение этих двух контрактов SAG-AFTRA – не случайность, а скорее предсказуемая проблема, влияющая как на нашу отрасль, так и на другие во всем мире. Болезнь жадности распространяется как лесной пожар, готовый выжечь работников из их средств к существованию, а людей – из их полезности. Мы в SAG-AFTRA говорим НЕТ! Только не при нас!”

    Элиас Туфексис, голос Адама Дженсена из Deus Ex и Сэма Коу из Starfield, повторил эти опасения по поводу ИИ в недавней беседе с PC Gamer перед тем, как было объявлено голосование за разрешение забастовки: “Нас очень беспокоит ИИ, особенно в играх для озвучивания. Я много занимаюсь озвучиванием [motion] capture, и я заметил свое выступление в другой игре, и тогда я получу небольшой чек, и никаких заслуг”.

    “Я скажу: “Хорошо, нам нужно это исправить, верно?”. Нет, на самом деле, с ИИ мы удвоили это, потому что теперь мы можем брать Вас и использовать снова и снова”.

    “Я никогда не просил [the proliferation of AI-generated voiceover work]” (Image credit: Eidos Montreal)

    Существует вполне реальное опасение, что инструменты искусственного интеллекта, обученные захвату движений или вокалу, дадут издателям видеоигр возможность занижать цены или даже вытеснять исполнителей, используя при этом голосовые или анимационные ресурсы, в основном полученные из предыдущих работ других актеров, без дополнительной оплаты или указания авторства. Художники-изобразители уже сталкивались с подобной ситуацией при создании изображений, и открытый вопрос об авторских правах здесь привел к крупному судебному иску Getty Images против Stability AI, а также к запрету со стороны Valve на использование игр с активами, созданными искусственным интеллектом. Steam.

    Одна вещь, которая упрощает предстоящие переговоры по интерактивным медиа по сравнению с тупиковой ситуацией в кино и телевидении, заключается в том, что видеоигры не испытали ничего близкого к перевороту в доходах, вызванному моделью потокового вещания. Несмотря на то, что цифровая дистрибуция, консолидация корпораций и бум “инди” за последние 10 лет радикально изменили лицо игровой индустрии, исполнители, которые вносят свой вклад в видеоигры, по-прежнему получают в основном одинаковое вознаграждение.

    Переход вещательного телевидения на потоковое в корне изменил порядок оплаты труда сценаристов и актеров: более крупные авансовые суммы не смогли уравновесить фактическую смерть остаточных выплат, или небольших выплат за то, что шоу попадает в синдикацию или иным образом повторно транслируется. В игровой индустрии остаточные выплаты практически не встречаются – как для исполнителей, так и для разработчиков.

    Голосование для членов SAG-AFTRA будет проходить с 5 по 25 сентября, а 26-го возобновятся переговоры профсоюза с издателями видеоигр. Успешное голосование за санкционирование забастовки также не означает, что она обязательно состоится – оно лишь открывает возможность для руководства SAG в зависимости от того, как будут развиваться переговоры.

    Предыдущая статьяКак заменить батарею CMOS на вашем компьютере
    Следующая статьяВиджеты рабочего стола, новый экран блокировки и все, что вам нужно знать
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!