Шу Такуми проработал в Capcom почти 30 лет, и за это время он руководил многими играми, включая Dino Crisis 2, а также несколькими играми Phoenix Wright и Apollo Justice. Он даже озвучивал Райта в оригинальной игре. Однако, пожалуй, больше всего он гордится игрой для DS 2011 года (2010 года в Японии) Ghost Trick: Phantom Detective.
После выхода на DS игра была перенесена на устройства iOS, но позже в этом месяце она впервые появится на консолях. Ghost Trick будет доступен на PlayStation 4, Xbox One, Switch и ПК 30 июня, где он получит визуальное обновление и первую возможность играть без сенсорного экрана. В преддверии релиза мы поговорили по электронной почте с Такуми, продюсером Шинго Изуми и директором порта Ацуши Маруяма о наследии Ghost Trick, первоначальном замысле игры и потенциале продолжения.

Информатор игр: Как выглядела самая ранняя версия оригинального Ghost Trick?
Такуми: Первоначальной концепцией игры, которую я придумал, была история, в которой участвует множество персонажей, игра, в которой вы будете наблюдать за таинственными персонажами со стороны и раскрывать их секреты во время игры. Из-за этого мой первый набросок идеи заключался в том, что действие игры будет происходить в многоквартирном доме. Вы бы понаблюдали за людьми, которые там жили, и узнали бы, какие тайны они таят. Я спросил себя, какой главный герой сможет наблюдать это таким образом, и пришел к понятию духа.
Оттуда у меня появилась идея «Сил мертвых» и вопрос о том, что это за силы. В конце концов, эти идеи превратились в историю Ghost Trick: Phantom Detective и поиска правды о собственной смерти за одну ночь.
Всегда ли это задумывалось как отдельная игра, или она начиналась как часть вселенной Феникса Райта?
Такуми: Я работал над концепцией Ghost Trick: Phantom Detective после того, как Phoenix Wright: Ace Attorney — Trials and Tribulations был закончен. Я хотел сделать загадочную игру в стиле, отличном от Ace Attorney, поэтому с самого начала я уже думал о ней как о совершенно отдельном от Ace Attorney мире.
Я решил, что художественный дизайн и имена персонажей не указывают на какой-либо конкретный период времени или страну, поскольку элементы фэнтези очень сильны, например, главный герой является призраком. Вот почему на фоновых изображениях нет никаких надписей.

Личность Сиссель — это забавный и стоящий поворот. Был ли этот элемент истории на месте с самого начала?
Такуми: Размышляя о детективной истории, я начинаю с конца и оттуда иду назад. Первое, о чем я подумал, это личность главного героя. Конечно, если правда в том, что он обычный нормальный человек, то это не очень интересно, поэтому я много думал. Следующий вопрос, который я задумал, был «Каковы силы мертвых?»
На самом деле, многие элементы менялись по мере того, как я создавал сюжет и писал историю. Истинная личность светильника Рэя, который появляется в начале игры, была определена ближе к концу. Создание загадочной истории — это путешествие, полное сюрпризов.
Пересмотр игры для новых платформ заставил вас задуматься о потенциальных идеях сиквела? Хотели бы вы увидеть продолжение?
Такуми: История Ghost Trick: Phantom Detective полностью рассказана в одной игре, поэтому я думаю, что будет сложно создать продолжение. Тем не менее, силы мертвых, представленные в этой игре, могут иметь некоторую вероятность.
Что было самым сложным при создании оригинальной игры?
Такуми: Первое, о чем я подумал, это история. Оттуда я подумал об игровых системах, о том, как это будет представлено, и о дизайне мира… создание игры состоит из объединения множества различных элементов в один. Баланс этих элементов — это то, что действительно определяет, насколько хорошо игра будет собрана. Все это было сложно, и, оглядываясь назад, я даже удивляюсь, как у нас получилась такая идеальная игра.
…я слишком горжусь своей работой?

Если этот ремастер будет хорошо продаваться, как вы думаете, может ли быть продолжение в будущем?
Изуми: Прямо сейчас мы делаем все возможное, чтобы предоставить Ghost Trick: Phantom Detective как можно большему количеству игроков, поэтому у нас не было времени думать о том, что мы будем делать после этого. Я надеюсь, что количество людей, играющих в эту игру, достаточно велико, чтобы нам захотелось рассмотреть продолжение!
Сложно было портировать игру на платформу без сенсорного экрана?
Маруяма: Мы смогли перенести игру на платформу без сенсорного экрана благодаря мастерству и усилиям нашей команды дизайнеров пользовательского интерфейса и программистов.
Как работает анимация в Ghost Trick? Как он до сих пор выглядит так хорошо и уникально?
Takumi: Ghost Trick: Phantom Detective изначально создавалась для Nintendo DS, поэтому мы не могли использовать детализированные 3D-изображения. Тем не менее, я хотел, чтобы визуальные эффекты выглядели красиво. Для этого мы сначала создали 3D-модели с высоким разрешением и анимировали их, а затем преобразовали в пиксель-арт, который игра отображает в виде 2D-анимации. С помощью этого процесса мы смогли создать визуальные эффекты, выходящие за рамки того, что вы обычно ожидаете от портативной консоли в то время.
Поскольку в то время мы создавали анимацию с использованием 3D-моделей с высоким разрешением, на этот раз мы смогли сделать версию с высоким разрешением.
Кроме того, когда мы создавали оригинал в 2010 году, захват движения не использовался так широко, как сегодня. Более 90% анимации в Ghost Trick: Phantom Detective было анимировано вручную. Этого, вероятно, не произошло бы сегодня, но я думаю, что поскольку он был сделан вручную, механизм уникально привлекателен.
Что является (или будет) наследием Ghost Trick?
Такуми: Как создатели игр, единственное, о чем мы думаем, — это доставить игроку удовольствие, поэтому я не знаю, какое наследие есть или будет у Ghost Trick: Phantom Detective. Ответ на этот вопрос я хотел бы услышать от тех, кто играл в эту игру.
Считаете ли вы Ghost Trick: Phantom Detective хоррор-игрой?
Такуми: Для меня Ghost Trick: Phantom Detective — это тайна и комедия.
Лично я не очень хорошо справляюсь со страшными медиа, поэтому никогда не стремился создать что-то в жанре ужасов.
Но я слышал от людей, которые играли в нее, что эта игра страшная, так что она вполне может иметь некоторое сходство с жанром ужасов. Может быть, у меня просто странное представление о жанрах.