Ваш Magic: The Gathering колодам нужна мана. Неважно, какого стиля колода, какого цвета, или насколько она быстра, если у Вас нет маны, чтобы играть заклинания, она как в воду канула. Хотя некоторые цвета, например, зеленый, отлично справляются с развитием земель, каждый цвет может извлечь пользу из камней маны и мана-дорков.
Ритуалы маны могут быть немного более ограниченными, но эффект все тот же: с помощью всего нескольких заклинаний Вы можете получить доступ к большему количеству маны, чем Вы думали, и, возможно, опередить своих противников. Здесь Вы найдете все, что Вам нужно знать о камнях маны, мана-дорках и ритуалах маны в MTG.
Обновлено 2 мая 2023 года: Мана необходима для любой колоды MTG, и один из самых быстрых и эффективных способов получить ее – это играть камнями маны, мана-дорками и ритуалами маны. Это руководство было обновлено и содержит больше информации об этих трех способах.
Мана-дорки
Мана-дорки обычно одна или две капли , которые обладают способностью производить ману.
Классическими примерами являются; Эльфийская мистика, Райские птицы, и Эльфы Ллановара. Все они обладают способностью коснуться и добавить одну зеленую ману в Ваш пул маны.
Все эти мана-дорки имеют очень низкую силу и прочность, и будут действовать скорее как дополнительные земли, чем как что-то, что можно использовать в бою – если только Вы не находитесь в невероятном отчаянии.
Конечно, зеленый – не единственный цвет, у которого есть мана-дорки, но он самый распространенный. Другие цвета, у которых есть мана-дорки, часто имеют некоторые недостатки. Например, синее существо Ученик чародея даст Вам три бесцветные маны, если Вы его коснетесь, но Вам также нужно будет сначала заплатить одну синюю ману.
Одна из главных вещей, о которых следует помнить, заключается в том, что когда Вы используете мана-дорка для получения маны, она останется в Вашем пуле маны только на эту фазу Вашего хода. Например, если Вы коснетесь своей Райской птицы в Главной фазе, а затем перейдете к бою, единственная зеленая мана исчезнет, и Вы не сможете ее использовать.
Одна из основных недостатков наличия мана дорка это то, что вы не сможете получить ману в тот же ход, когда разыграете карту, поскольку, конечно, у существ есть sболезнь умопомрачения , и поэтому Вы не сможете немедленно их задействовать.
Здесь камни маны могут оказаться полезными.
Камни маны
Камни маны создают ману так же, как и мана-дорки, только вместо того, чтобы быть существом, они являются артефакты.
Один из самых известных мана-камней, который будет использоваться практически в каждой колоде Commander, это Кольцо Сола. Просто заплатив один дженерик, Вы получаете артефакт, который может отводить два бесцветных спина – это невероятно ценно, и может быть использовано в любой цветной колоде.
Другое преимущество игры камнем маны заключается в том, что, поскольку они являются артефактами, Вы можете немедленно использовать их.
Ритуалы маны
Ритуалы маны – это заклинания, которые дают временное количество маны. Термин происходит от карты Темный ритуал, который просто стоит одну черную ману, а взамен дает три с мгновенной скоростью.
Они могут пригодиться для определенных колоды, в которых есть комбо или в ситуациях, когда Вам понадобится много маны в один конкретный момент.
Проблема с ритуалами маны заключается в том, что обычно Вы можете использовать их только один раз, т.к. они являются мгновенными и колдовскими заклинаниями, что означает, что Вам придется ждать подходящего момента для их использования, чтобы дать себе наибольшее преимущество в игре.
Это может быть на первом ходу, позволяя Вам сыграть существо за три стоимости на первом ходу, или, возможно, позже в игре, на четвертом ходу, позволяя Вам разыграть карту за шесть стоимостей.
Такая карта, как Внутренний огонь который дает Вам ману в зависимости от того, сколько карт у Вас в руке, конечно же, требует осторожной игры и может повлиять на весь ход игры колоды.
Мощные карты рампы
Самая мощная карта во всей игре Magic: The Gathering – это Черный Лотос, и это камень маны. Его розыгрыш ничего не стоит, Вы можете принести его в жертву, когда захотите, и Вы получите три маны любого цвета, которые Вы хотите добавить в свой пул маны.
Эта карта настолько сильна, что она запрещена во всем, кроме Винтажа, где она ограничена только одной копией.
Не считая опечаток, это единственная самая дорогая карта во всей игре, и это показывает, насколько сильны камни маны, даже по сравнению с массивными Легендарными существами и заклинаниями, которые дают Вам дополнительный ход.
Некоторые другие заметные карты, которые еще не были упомянуты, это Arcane Signet для колод Commander, Крипта маны, и Благородный Иерарх для очень мощного мана-дорка в Модерне.