В бесплатном “предварительном обзоре технологий искусственного интеллекта” от Square Enix есть Steam пользовательская оценка “Очень


    Подразделение ИИ компании Square Enix выпустило обновленную версию приключенческой игры The Portopia Serial Murder Case в качестве “образовательной демонстрации Natural Language Processing (NLP), технологии ИИ”, согласно ее анонсу. (открывается в новой вкладке). Оригинальная игра 1983 года оказала значительное влияние на визуальные романы и графические приключения в Японии, а также вдохновила целое поколение игровых дизайнеров. Версия 2023 года, которая доступна бесплатно на сайте Steam (откроется в новой вкладке), не похоже, что будет иметь такой же эффект. На самом деле, в настоящее время он имеет 92% отрицательный пользовательский рейтинг.

    Версия для NEC PC-6001 реагировала на ввод текста в стиле текстовых приключений, с обычными ограничениями. Как заявила компания Square Enix, объявляя о выпуске игры, те старые средства управления вводом с парсера “имели один общий источник разочарования: игроки знали, какое действие они хотят выполнить, но не могли этого сделать, потому что не могли найти правильную формулировку”. Эта проблема была вызвана ограничениями производительности ПК и технологии NLP того времени.”

    Предварительная версия игры Portopia с технологией ИИ обещает решить эту проблему с помощью новейшей технологии понимания естественного языка (NLU), которая превращает все, что Вы набираете, в команды для Вашего помощника Ясу, которому поручено помочь Вам расследовать убийство Козо Ямакавы. На практике это работает не очень хорошо. Привыкните к тому, что Ясу отвечает “Я не уверен, что сказать об этом”, “Может быть, нам стоит сосредоточиться на текущей задаче?” и “Хм…”.

    Пытаясь исследовать бар, связанный со смертью Козо, я не получил ответа на “спросить бармена”, “поговорить с барменом”, “спросить об убийстве” или “спросить бармена об убийстве”. Оказалось, что мне нужно было набрать “спросить о Козо”, чтобы получить ответ, что, конечно, было похоже на невозможность сделать что-то, потому что я не мог найти правильную формулировку – проблема, которую якобы призваны решить новейшие технологии ИИ.

    Допрашивая NPC в Портопии, Вы можете предъявить им найденные Вами улики, поэтому, когда мытарь заявил, что ничего не знает, я решил показать ему фотографию жертвы. Я попытался, но на команды “показать фотографию”, “показать фотографию бармену” и “показать фотографию Козо бармену” мой помощник обычно отвечал “Может, нам лучше сосредоточиться на текущей задаче?”. Поэтому я нажал на паузу, чтобы открыть визуализатор NLU, который позволяет Вам увидеть предложения, которые, по мнению языкового алгоритма, похожи на то, которое Вы ввели. Это позволило мне увидеть предложение, которое мне нужно было ввести, а именно “Покажите фотографию Козо Ямакавы бармену”.

    Требования к такой степени точности не вызывают ощущения, что за 40 лет, прошедших с момента выхода оригинальной версии, мы продвинулись очень далеко. Новомодный ИИ в Portopia часто придирается, но не может отличить “light” от “lightighter”, и объявил, что ввод “Ask about Kawamura” только на 98,4% похож на идентичное предложение “Ask about Kawamura”. Не спрашивайте меня, как Вы добиваетесь того, чтобы он был уверен в чем-либо на 100%. Простые действия, такие как использование ключа для открытия сейфа или заглядывание за картину, требовали многократных попыток найти правильные слова, и были такими же разочаровывающими, как и любое текстовое приключение 1980-х годов.

    По ощущениям, это шаг назад по сравнению с предыдущими попытками, такими как Starship Titanic, в которой были роботы, с которыми нужно было общаться, набирая для них предложения. Хотя это была раздражающая игра в угадайку, пытаясь понять, какие слова эти роботы были запрограммированы распознавать, они, по крайней мере, были способны иногда удивлять, например, когда Вы спрашивали одного из них о Spice Girls, а он отвечал мнением о музыке. Это было возможно в 1998 году.

    (Image credit: Square Enix)

    SteamВ отзывах пользователей есть похожие жалобы. “ИИ действительно не помогает, особенно когда Вы спрашиваете “ГДЕ находится Х”, а Ваш партнер продолжает говорить Вам, КТО это”, – говорит один из пользователей, в то время как поклонник оригинала сетует: “Очень жаль видеть, что с такой классической, влиятельной приключенческой игрой, как Portopia, обращаются так ужасно. Это первая официальная английская версия игры, но она просто не работает”. Другой говорит: “Здесь значительно хуже обработка ввода текста, чем в приключенческих играх конца 1980-х / начала 1990-х годов. Я не думаю, что есть какая-то причина играть в это, и я не думаю, что есть какая-то причина для Square Enix пытаться заниматься AI. Это никогда не должно было быть выпущено”.

    Если Вам интересно, почему Square Enix не использовала технологию чатботов, которая в настоящее время маскируется под ИИ, чтобы генерировать новые ответы на Ваш ввод на лету, то в какой-то момент она это сделала. “Это техническое превью изначально включало функцию, основанную на технологии генерации естественного языка”, – заявило подразделение ИИ компании. (откроется в новой вкладке), “где система генерировала бы естественные ответы на вопросы, не имеющие заранее написанного ответа. Однако функция NLG опущена в этом выпуске, поскольку остается риск того, что ИИ будет генерировать неэтичные ответы.”

    (Image credit: Square Enix)

    Если Вам захочется немного побиться головой о поле ввода текста, Вы можете сделать это, скачав AI Tech Preview: The Portopia Serial Murder Case на Steam (откроется в новой вкладке). По крайней мере, это бесплатно?

    Предыдущая статьяВ QEMU 8.0 появилась дополнительная поддержка Arm и RISC-V
    Следующая статьяAdobe Lightroom для Samsung Galaxy теперь доступно в большем количестве стран
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!