Когда вышла GTA 1? Исследуя историю Grand Theft Auto, что

    0
    60


    Grand Theft Auto (GTA) 1 была выпущена 28 ноября 1997 года, и то, что последовало за ней, изменило мир, каким мы его знаем. Франшиза, рожденная одними из самых креативных умов, ответственна за формирование индустрии в того гиганта, которым она является сегодня.

    Смешанный мешок идей и амбиций, принявший форму неостановимой машины, – вот что лучше всего описывает самую популярную франшизу в жанре экшн и приключений.

    Чтобы по-настоящему оценить серию GTA, нам нужно вернуться в прошлое. В тот момент, когда группа рьяных разработчиков собиралась показать миру то, что никому даже не снилось.


    Изучение истории и эволюции GTA

    youtube-cover

    На дворе 1997 год. Самые популярные игры – GoldenEye 007 и Final Fantasy VII. Компании Rockstar Games не существует. Вместо этого существует команда разработчиков по имени DMA Design, работающая над одним из самых амбициозных проектов всех времен.

    Grand Theft Auto 1 изначально называлась Race’n’Chase и к 1997 году уже несколько лет находилась в том, что сотрудники называли “адом разработки”. К счастью для нас, они смогли разобраться со всеми проблемами и выпустили GTA 1 в конце 1997 года для MS DOS и Windows.

    Игра проходила с высоты птичьего полета (Изображение через YouTube/iPhantom3D)
    Игра проходила с высоты птичьего полета (Изображение через YouTube/iPhantom3D)

    Предпосылка игры очень похожа на то, во что превратилась основная тема этой франшизы. Группа людей, прокладывающих себе путь вверх по карьерной лестнице в мире организованной преступности.

    Игра была грандиозной по масштабам и опережала свое время. Ни одна другая игра не имела шансов в сравнении. Даже в 1997 году в GTA 1 была не одна радиостанция, на которой звучала музыка, созданная на заказ выдуманными исполнителями.

    Vice City (Изображение через YouTube/GTA Series Videos)
    Vice City (Изображение через YouTube/GTA Series Videos)

    Сюжет игры происходил в трех вымышленных городах, названных Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити. Эти локации продолжали неоднократно появляться в будущем франшизы. В 2004 году Сан-Андреас расширился с одного города до разросшегося американского штата.

    Ничего не было ущемлено и в аспекте геймплея. Игроки могли выбирать свой собственный маршрут в миссиях, угонять машины, свободно бродить, исследовать каждый город и устраивать хаос, когда им вздумается. В игре был приличного размера арсенал, который, в контексте времени её выхода, включал пистолет, пулемёт, ракетницу и огнемёт.

    Поднимая пулемет (Изображение через YouTube/iPhantom3D)
    Поднимая пулемет (Изображение через YouTube/iPhantom3D)

    Система прогрессии была основана на уровнях. Чтобы пройти уровень, игроки должны были выполнять миссии, за которые им начислялись очки. Как только порог был достигнут, они продвигались дальше по сюжету. Чтобы получить очки, они также могли участвовать в деятельности (в основном преступной) вне миссий, но это не давало им достаточного количества очков для перехода на следующий уровень.

    youtube-cover

    Многие механики из первой части остались во франшизе до сих пор. Например, в GTA 1 некоторые миссии запускались ответом на телефонные звонки. Убийственные удары по таксофону являются особенностью даже в GTA Online и присутствовали почти в каждой игре. Чтобы потерять звезду уровня розыск, игроки могли заехать в магазины Spray Shops, которые позже были ребрендированы как магазины Pay’n’Spray.

    Ко всему прочему, в игре также была доступна функция мультиплеера, где игроки могли сражаться с реальными коллегами через LAN-подключение.


    GTA 1 имела бешеный успех и в последующие годы была перенесена на множество игровых платформ, таких как PlayStation в 1998 году и Gameboy Color в 1999 году, вместе со своим преемником, GTA 2. Ей удалось продать более трех миллионов копий, что для конца 90-х годов является огромным достижением.

    Позже DMA Design была поглощена Take-Two Interactive Software и ребрендирована в Rockstar North, что сделало возможным создание некоторых из самых знаковых видеоигр в истории человечества.

    Предыдущая статьяЛучшие дешевые веб-камеры 2023 года
    Следующая статьяWo Long: Fallen Dynasty – Как победить Чжан Бао
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.