Resident Evil 4 — одна из величайших когда-либо созданных игр, но мне не нужно вам об этом говорить. Мне не нужно напоминать вам, что она изменила ландшафт экшн-игр от третьего лица или что она в одиночку переопределила всю франшизу Resident Evil, а также жанр ужасов на выживание (в лучшую или худшую сторону). Но тем не менее, эти факты нельзя недооценивать, особенно когда речь идет о грядущем ремейке.
Когда Capcom официально объявила о ремейке Resident Evil 4, я насторожился. Оригинальная Resident Evil 4 не лишена недостатков — в конце концов, это игра 17-летней давности. Но если оставить в стороне управление танками и Эшли Грэм, мои опасения в значительной степени были связаны с тем, сможет ли Capcom передать дух оригинала.
Теперь, когда я сыграл 30 минут в Resident Evil 4 Remake, я могу сказать, что большинство моих опасений развеялись. Несмотря на краткость, мое время с демонстрацией показало мне, что это может быть то, чего хотят фанаты Resident Evil 4 Remake, но не то, чего они ожидают. И этот подход можно проиллюстрировать на примере единственного выбора, сделанного Capcom в отношении собаки — вы знаете ее.
Демонстрация начинается в начале игры, с экспозицией всего, что произошло после событий Resident Evil 2 Remake. Это короткая сцена, которая существует в оригинале, но в ремейке она используется как возможность раскрыть характер Леона Кеннеди. Бывший полицейский-новичок рассказывает об ужасах, свидетелем которых он стал в Раккун-Сити, и посттравматическом стрессовом расстройстве, которое он перенес после того ужасного события. Это важное отличие, поскольку похоже, что Capcom более серьезно относится к развитию персонажа Леона, чем раньше. В оригинале Леон был более или менее неперсонажем, который существовал, чтобы выглядеть круто и быть крутым, чтобы игрок тоже мог чувствовать себя крутым (черт возьми, я тогда чувствовал себя крутым). Но за этими культовыми остротами, взлохмаченными волосами и милой курткой Леон был не более чем крутым. Он был героем боевиков с одной нотой.
Это вступление, тем не менее, придает ему вес и сочувствие, которые, я надеюсь, больше исследуются в игре, и, к счастью, так оно и есть. По словам продюсера Resident Evil 4 Remake Ёсиаки Хирабаяси, Леон сожалеет об инциденте в Ракун-Сити, и, хотя сохранение оригинальной истории игры является главным приоритетом, он указал, что опыт Леона в ту роковую ночь останется общей нитью на протяжении всей игры.
Первые несколько шагов в запутанном залитом лунным светом лесу где-то в Испании быстро приобрели более угрожающий тон, чем оригинал. Было ощущение надвигающегося ужаса, которое подчеркивалось жужжанием мух, криками ворон и грудой гниющих трупов животных, сложенных вдоль тропы. Когда-то короткая прогулка к хижине, которую я совершал так много раз, теперь превратилась в бремя через заросшие и вызывающие клаустрофобию леса.
Не раскрывая слишком много, способ, которым распутывается вступительная лачуга, безусловно, отличается, и это хорошо. Это разрушило мои ожидания от культовой первой встречи с Ганадо, и, хотя это было незаметно, этого изменения было достаточно, чтобы я начал сомневаться в том, что будет происходить за каждым углом. Было ясно, что Capcom играет с ожиданиями возвращающихся игроков, таких как я, и это взволновало меня так же, как и напугало.
В своих изменениях хижина на этот раз абсолютно ужасна. Мне пришлось пройтись по его многочисленным коридорам и комнатам, которые больше походили на лабиринт. И, к моему удивлению, там были запертые двери, для открытия которых требовались ключи. Это небольшая деталь, но она еще больше отличает ее от оригинала, делая ее более похожей на традиционный дизайн Resident Evil, от которого отошла RE4. Хирабаяси-сан назвал это «усилением» элементов оригинала. Он сказал мне, что миссия команды заключалась в том, чтобы взять области, которые мы знаем и любим, из игры, сохранить их, а затем подчеркнуть. Хотя начало, безусловно, более ориентировано на ужасы, это не относится к остальной части игры. По словам Хирабаяси-сана, последовательности действий из оригинала получат такое же усиление, но он не смог уточнить, как именно.
Блуждая по лачуге, я чувствовал слой грязи, покрывающий сухую гниль ее стен; он казался грязным, отвратительным и ветхим. И все это достигло апогея с душераздирающей первой стычкой с Resident Evil 4 Remake, посвященной Ганадо.
Оно билось и булькало, шаг за шагом приближаясь ко мне. Имея в своем распоряжении только одну обойму, загнанную в угол и застрявшую в ловушке, я то стрелял, то отчаянно отбивался ножом, который, в отличие от оригинала, имеет шкалу прочности (еще один перенос из Resident Evil 2 Remake). В безумной борьбе за Ганадо выстрелы из пистолета Леона казались пробивными, что делало приземления удовлетворительными, а промахи — еще более прискорбными. После нескольких выстрелов и яростных ударов Ганадо превратился в кровавое, изуродованное месиво (не без нескольких дополнительных ударов в голову, чтобы убедиться, что он мертв, а также чтобы успокоить мой сердечный ритм).
Ганадо были революционными в оригинале из-за их четких движений, таких как уклонение от вашего прицела или вытягивание рук перед лицом, чтобы блокировать выстрелы. С тех пор мы прошли долгий путь, но можно с уверенностью сказать, что их неистовые характеристики были подняты на ступеньку выше, чтобы гарантировать, что они по-прежнему представляют угрозу. Они по-прежнему будут ускользать из поля вашего зрения, но на этот раз их движения кажутся более непредсказуемыми: они будут дергаться и рычать, прежде чем внезапно броситься, чтобы схватить вас, и будут бить вас кулаками, если они с пустыми руками. Вблизи их лица искажены и гримасничают, а если их схватить, это дает возможность ближе познакомиться с деталями их выражений. Как и раньше, прицеливание в колено заставит врагов упасть на землю, что приведет к подсказке ударить их по лицу, чтобы отбросить окружающих жителей деревни. И, как и ожидалось, это было невероятно круто, потому что Леон все еще, на самом деле, очень крутой чувак.
Что-то новое в миксе были казни. Во время одной бурной перепалки с двумя Ганадо я сбил одного, что вызвало приглашение нажать R2, заставив Леона вонзить нож в цель. Это заставляет меня поверить в то, что это может быть важной механикой позже в игре, когда паразиты в конечном итоге вырвутся из шей обезглавленных Ганадо. Если навигация по орде Ganados не является достаточно напряжённой, перспектива риска/награды за выполнение одного из них до того, как ситуация усугубится из-за головного паразита, заставляет задуматься.
Побег из хижины превратился в панический вальс, маневрируя по многочисленным комнатам, в которых теперь обитал Ганадос, прежде чем несколько врагов загнали его в угол наверху. Именно тогда Леон сказал: «Я сам выберусь» и выпрыгнул из окна. Да, Леон С. Кеннеди по-прежнему абсолютный идиот. Но крутой.
Бегая по лесу, я слышал стоны и бормотание сельских жителей на расстоянии, что действительно создавало ощущение, что я окружен со всех сторон. И если мое беспокойство было недостаточно сильным, именно тогда я наткнулся на собаку. В этой Resident Evil 4 нет собаки, которую нужно спасти из медвежьей ловушки. Вместо этого его труп с зажатой ногой окружили вороны-убийцы. Послание было ясным: этот Resident Evil 4 темнее и даже страшнее, чем тот, который вы знаете.
Несмотря на все тонкие изменения, одна вещь осталась почти неизменной: деревенская сцена. Для меня это был блестящий момент, который Capcom знает, что нельзя исправлять, потому что он определенно не сломался. Вместо этого замечательным отличием является введение скрытности. На этот раз Леон может приседать и передвигаться, создавая возможность бесшумно отстреливать врагов и собирать ресурсы. Но не обманывайтесь; буйство сельских жителей, охотящихся за вами, по-прежнему неизбежно. В тот момент, когда вас заметят, вам придется бежать, чтобы остаться в живых, так как вы окружены со всех сторон.
Я пролезал через двери, прыгал через окна, избегал десятков Ганадо, которые бросались на меня или метали топоры со всех сторон. Я бил одного по коленям, пиная его в толпу, но меня хватали сзади, вызывая парирующую атаку, и мой нож вонзался им в лицо. Хотя боеприпасов было мало, материалов не было; Мне пришлось рыться в ящиках, чтобы найти материалы для изготовления боеприпасов и предметов медицинского назначения — еще один дизайнерский ход, перенесенный из более широкой серии. Крафт был долгожданной динамикой, которая изменила мой процесс принятия решений в разгар борьбы с ордой. И несмотря на хаос и лихорадочное перемалывание контроллера, Леон все же умудрялся отбрасывать остроты, добавляя столь необходимое легкомыслие небрежной шуткой «выставь мне счет за ремонт позже» после того, как выстрелил в фонарь, который вспыхнул пламенем. Я громко обрадовался, когда это произошло. Когда мы разговаривали с Хирабаяси-саном о сохранении банальности Леона, он сказал мне, что «он не сверхчеловек, он просто классный». Он уточнил, сказав, что Леон использует эти остроты как способ справиться с напряжением этих опасных ситуаций, в которых он находится.
Хаос, с которым я был так знаком по оригиналу, на этот раз был увеличен до 11 — усилен, как упомянул Хирабаяши-сан. То, как Ганадо теперь двигаются, натыкаются друг на друга и карабкаются, чтобы разорвать вас голыми руками, превосходит по интенсивности только угрожающее присутствие Человека с бензопилой, который теперь пробивает окружающую среду, чтобы добраться до вас, добавляя дополнительный маниакальное присутствие в и без того напряженной ситуации. Когда демонстрация закончилась, я все еще чувствовал, как мое сердце колотится в груди.
Галерея
Теперь больше внимания уделяется выживанию, которое уравновешивается возможностью красться, а также создавать боеприпасы и предметы для здоровья. Очень интересно посмотреть, как оригинал сделал такое отличие от своих корней ужасов выживания, только для того, чтобы римейк подтвердил их. И при этом он, кажется, включает в себя более современные тенденции, такие как скрытность, а-ля The Last of Us. Capcom пытается сбалансировать действие и выживание, и мне не терпится увидеть, сможет ли она это осуществить.
Resident Evil 4 Remake не стремится революционизировать игры, как оригинал 17 лет назад. Вместо этого Capcom удваивает то, что сделало Resident Evil 4 вневременным все эти годы спустя: его дизайн, его напряженность и, конечно же, Леон С. Кеннеди. При этом его цель состоит в том, чтобы подчеркнуть то, что остается великим, и в то же время настроить его с учетом всего, чему франшиза научилась за 26 лет своего существования.
Есть еще так много деталей, которые я не разглашаю, так как я думаю, что вернувшиеся фанаты могут многое открыть для себя. Пока что кажется, что Capcom знает, что ей нужно изменить, чтобы выделиться среди нового поколения хоррор-игр (не говоря уже о множестве ремейков, таких как Dead Space и Alone In The Dark). И Capcom также знает, что нужно, чтобы порадовать возвращающихся фанатиков вроде меня — и да, линия бинго возвращается.
Обсуждаемые здесь продукты были независимо выбраны нашими редакторами. может получать часть дохода, если вы покупаете что-либо, представленное на нашем сайте.