
Watch На
Сталкер 2 была выбрана самой желанной игрой группой экспертов, привлеченных для участия в первом в истории PC Gaming Show: Most Wanted в 2023 году. Я не принадлежу к числу таких экспертов, но Stalker 2 определенно находится в верхней части моего списка самых желанных игр, и поэтому я был очень рад наконец-то получить расширенное представление об игре в новом 35-минутном видеоролике, посвященном в основном игровому процессу, которым поделилась сегодня компания-разработчик GSC Game World.
Это самый подробный взгляд на Stalker 2, который мы когда-либо получали, охватывающий все – от широкого обзора сиквела до конкретных аспектов разработки. Самое главное, что здесь есть практически полное прохождение одной из миссий игры: Доступ к заброшенной базе Clear Sky, одной из фракций игры.
Я не сразу понял, о чем идет речь, но по мере прохождения миссии я думал про себя, черт, это точно выглядит знакомо-и, как оказалось, это был хороший выбор с моей стороны, потому что миссия проходит на Болотах, локации из Stalker: Clear Sky.
GSC Game World хочет, чтобы игроки получили “аутентичные” впечатления от Сталкера в новой игре, и я рад сказать, что – насколько я могу судить – это означает две вещи: Свобода исследовать игровой мир так, как Вы считаете нужным, независимо от сюжета, и то, что Stalker 2 не будет стесняться надрать Вам задницу, если Вы залезете слишком глубоко.
“Мы не хотели делать игру легкой для игрока, потому что считаем, что это убило бы сцепление с реальностью”, – говорит в видеоролике директор игры Stalker 2 Иевген Григорович. “Если игрок может легко совершать ошибки, не умирать, получать регенерацию хит-пойнтов… нет, тогда это не Сталкер”.
Это не новость для серии, да и для игр FPS в целом, но ведущий художник по уровням Дмитрий Аношка отметил, что в Сталкере 2 также нет уровней игрока. Вместо этого “Ваш прогресс отражается в лучшем знании окружающей среды. [and] , в более быстрой реакции”. Это радует меня, потому что, хотя прошло уже много времени, это отражает мои воспоминания об опыте оригинального Сталкера: органичное развитие от испуганного новичка в темном туннеле, задающегося вопросом, что это за шум, до испуганного ветерана в темном туннеле с некоторым представлением о том, что это за шум, и сопутствующим ужасом, потому что я знаю, что, несмотря на все мили за плечами, есть очень большая вероятность, что он меня убьет.
“Это очень похоже на дайвинг”, – говорит руководитель группы кинематографистов Ингвар Довготелес, проводя жуткую и в то же время странно привлекательную аналогию. “Первые метры – солнечные и красивые, и Зона кажется не такой уж страшной. Но чем глубже мы погружаемся, тем холоднее и темнее становится.
“Мы начинаем слышать, как сильно и громко бьется наше сердце. Погружение в воду не заканчивается. В какой-то момент мы поймем, что пути назад нет. Мы находимся слишком глубоко. Единственное, что остается, – продолжать погружаться в холодную темноту под сильнейшим давлением. Шансы выжить невелики. Единственная надежда на чудо – там, глубоко внизу, в бездне”.
Еще одна хорошая новость в видеоролике – это то, что дата выхода в ноябре все еще держится. Игра уже неоднократно откладывалась, последний раз в июле, когда “окончательная дата выхода” 5 сентября была перенесена на 20 ноября. Теперь, когда GSC Game World, похоже, готова всерьез продемонстрировать игру, эта дата кажется твердой. Я буду там.