[ad_1]
Обратите внимание, что следующий обзор не является одобрением покупки обсуждаемых NFT, и сам автор не владеет какой-либо коллекцией.
NFT бывают самых разных форматов, от видеоклипов до неподвижных изображений и аудиоклипов. Однако наиболее интригующими примерами являются те, в которых используются уникальные функциональные возможности самих NFT. Хорошим примером является коллекция REPLICATOR канадского NFT-художника Mad Dog Jones (также известного как Michah Dowbak), которая в полной мере использует возможности смарт-контрактов, предлагая некоторые интригующие возможности.
Начавшись с короткого анимационного видеоклипа фотокопировального аппарата, каждая запись в словосочетании сохраняет этот центральный элемент, но изменяет окружающую среду. Пока что так ожидаемо для NFT арта. Но в связи с темой репликации смарт-контракт, содержащийся в NFT в коллекции, со временем создает новые поколения NFT.
У проекта есть семь разных поколений, содержащих сделанные на заказ художественные работы, все в стиле киберпанка и антиутопии, которые четко согласуются с концепциями Web3, такими как метавселенная. Оригинальное произведение было продано арт-дилером Phillips за 4 144 000 долларов в апреле 2021 года, и, согласно сайту художника, на данный момент создано 208 экземпляров.
Чтобы избежать экспоненциального роста, когда каждое произведение может создавать новые версии на неопределенный срок, коллекция Доубак способна создавать так называемые джемы (опять же ссылаясь на фотокопировальную машину, центральную часть произведений), которые приводят к созданию уникальных произведений искусства, но также не позволяют поколению воспроизводить какие-либо дальнейшие произведения. .
Коллекция
Анимация в каждой части, как правило, относительно сдержанная, направленная на создание общего настроения, а не на привлечение слишком большого внимания. Иногда это может работать против произведения, но это гарантирует, что настроение имеет тенденцию быть как интимным, благодаря тесноте и мягкому освещению, так и тревожным, с вездесущим антиутопическим горизонтом снаружи.
Выбор фотокопировального аппарата в качестве основного предмета коллекции является резким, и Филлипс отмечает, что это «ностальгический поклон некогда передовой технологии, которая сейчас находится на пути к устареванию». Имея это в виду, коллекция отражает нынешнее повсеместное распространение NFT — служит напоминанием о том, что ничто не длится вечно.
Конечно, это также тематически связано с концепцией репликации, а также вносит свой вклад в эстетику 1980-х годов. «РЕПЛИКАТОР — это история машины во времени. Это размышление о формах прошлых новаторских инноваций и служит метафорой континуума современных технологий. Мне интересно посмотреть, как отреагируют коллекционеры по мере того, как работа будет развиваться и NFT, находящиеся в их владении, продолжат создавать новые поколения», — сказал Бешеный Пёс Джонс.
Это означает, что коллекция может включать повествование, которое раскрывается со временем. В первом поколении мы видим, как копировальный аппарат включается и выключается в офисе. В некоторых коллекциях успешно прокралась надвигающаяся угроза извне, как в примере с Поколением 6, в котором копировальный аппарат и комната в целом были разрушены и забрызганы граффити. Однако большинство из них гораздо более низкие, будь то пожар в корзине для бумаг в поколении 3 или нашествие ящериц в поколении 4.
Фон
Это не первый набег Mad Dog Jones на NFT, ранее он работал над коллекцией, известной как Crash + Burn, которая состояла из семи уникальных предметов. Для доступа к указанным частям требовалось владение пятью отдельными примерами из предыдущего выпуска NFT. После сбора их можно было отправить художнику, который сжег их в обмен на предмет из коллекции Crash + Burn. При этом Бешеный Пёс Джонс вознаградил владельцев предметов из своей первой коллекции, стоимость которых увеличилась благодаря внезапному добавлению новой полезности.
Развертывание случайного случая означает, что коллекция также связана с более широким миром «алеаторического» или «алеаторного» искусства, в котором художники приняли роль случайного случая в своих произведениях. Рандомизация — характерная черта ландшафта NFT, как и взаимозаменяемые черты, составляющие характеры самых известных коллекций NFT, таких как яхт-клуб Bored Ape.
Это поднимает интересный более широкий вопрос о художественной ценности алгоритмически собранных произведений. В то время как отдельные элементы могли быть тщательно продуманы, их комбинация могла произвести нежелательный эффект. Эта возможность стала общепринятой частью рынка NFT, когда множество ничем не примечательных и уродливых примеров завышают цену тех, которые тематически связаны (хотя исключительно уродливые примеры могут стать более ценными в силу этого факта).
Вердикт
REPLICATOR — хороший пример возможностей, предоставляемых художникам, использующим уникальные возможности Web3. Благодаря мощи смарт-контрактов произведениям искусства, которые в противном случае воспринимались бы как довольно одноразовые предметы искусства, можно придать полезность, которая радикально продлит срок их службы.




[ad_2]