Сообщество коллекционеров компьютерных игр потрясло скандал с подделкой игр



    3fKrV8AcfkBkTwqAzJaQtP

    Сообщество коллекционеров компьютерных игр в коробках возмущено открытием того, что известный торговец якобы продавал поддельные копии редких и дорогих видеоигр, некоторые из которых были куплены за тысячи долларов.

    Согласно временной шкале, опубликованной на Big Box PC Game Collectors. (откроется в новой вкладке), группа Facebook, насчитывающая примерно 6100 участников (в том числе и я), проблема обнаружилась, когда администратор группы Кевин Нг получил копии Akalabeth, первой игры создателя Ultima Ричарда Гэрриота, обхода подземелий 1979 года Temple of Apshai и японского издания Mystery House от другого известного коллекционера, а ныне бывшего модератора группы, Энрико Риккарди. Внимательное изучение игр показало, что они, вероятно, были поддельными. Сообщается, что, столкнувшись с этим, Риккарди «намекнул», что Акалабет действительно была подделкой, и предложил ее уничтожить.

    Нг связался с другими членами сообщества коллекционеров и обнаружил, что проблема широко распространена: «исчерпывающее расследование» показало, что ряд других членов группы получили от Риккарди игры, которые оказались поддельными.

    Рикарди отрицает, что когда-либо сознательно продавал подделки.

    Доминик Р., один из коллекционеров компьютерных игр Big Box, который считает, что ему продали подделки, поделился в Твиттере изображениями своей коллекции Ultima, которая теперь считается подделкой:

    Узнать больше

    Это не второстепенный спор за столом на местном обмене. Копии редких игр могут быть проданы за большие деньги богатым коллекционерам. На Кикстартере 2013 г. (откроется в новой вкладке) например, для Shroud of the Avatar Гэрриот предложил до 20 копий Akalabeth в качестве награды для покровителей на уровне 10 000 долларов. Девять проданы.

    “[Pricing] зависит от многих факторов, — объяснил модератор Big Box PC Game Collectors, пожелавший остаться неназванным. — Это один из оригинальных наборов, выпущенных Гэрриотом? Это последняя новая версия для C64? У него все оригинальные компоненты в хорошем состоянии или только диск? Он с автографом? Установлено ли его происхождение? Ответ — от 500 долларов до бесконечности, в зависимости от происхождения или условий».

    Администраторы Big Box PC Game Collectors говорят, что на данный момент они выявили подозрительные транзакции на сумму не менее 100 000 евро (107 000 долларов США), включая полные коробки с играми, руководства, регистрационные карточки, вкладыши, этикетки и многое другое. Инциденты, связанные с подозрениями на подделку, восходят к 2015 году и, наряду с Akalabeth, Temple of Apshai и Mystery House, связаны с ранними выпусками Sierra и Origin Systems.

    Выявление подделки из подлинного игрового релиза — сложная задача, требующая тщательного изучения и сравнения мельчайших деталей на упаковке и носителях. Группа заявила, что одна из самых больших проблем при определении подлинности старых игр заключается в том, что качество производства сильно различалось в начале 80-х, в эпоху, когда игры часто поставлялись в пакетах с застежкой-молнией с инструкциями, напечатанными на старых матричных принтерах. «То, что кажется небрежными методами производства или просто фотокопированием бумаги в пластиковых пакетах, на самом деле было началом нашей отрасли», — заявили в группе.

    Сам Гэрриот упомянул об этой трудности в Твиттере, заявив, что, возможно, игры могут быть законными, «но пиратскими версиями».

    Узнать больше

    Группа коллекционеров игр для ПК Big Box разобрала три «предполагаемых подсказки», которые были общими для всех рассматриваемых игр:

    • ПЕЧАТИ: Полутоновые точки на печатных материалах, похоже, не соответствуют процессам печати того времени. Иногда появляются следы грязи и износа. Точечные узоры CMYK появляются в местах, где вообще не должно быть печати. Полутоновые узоры на материалах Энрико часто представляют собой муаровый узор, который возникает при воспроизведении чего-то, что уже имеет полутоновый узор. Вещи, которые должны быть одноцветными, часто кажутся четырехцветными или не имеют ровных краев, если присмотреться. Присутствуют артефакты цифровых манипуляций. Цвета вообще часто разные.
    • СМИ: Диски тестировались, и на многих не было игровых данных. Этикетки для дисков вырезаны вручную, разных размеров и напечатаны на современной технологии. На кассетах не было игровых данных, не было реального звука или шаблонов данных, которые не были такими, какими они должны быть. На кассетах часто оставались остатки клея от удаления старых этикеток. На некоторых этикетках дисков были отступы от углового шаблона, что выглядело так, как будто кто-то обводил закругленные углы поверх этикеток.
    • УПАКОВКА: У упаковки часто были загнуты все четыре угла одинаково. Отверстия для подвески кажутся прорезанными вручную. Наклейки выглядят так, будто их вырезали вручную или они не совсем круглые. Упаковка часто царапается таким образом, что это похоже на использование чего-то, чтобы ее поцарапать. Коробки, которые должны были быть запечатаны, были вставлены в прорезь. Коробки, которые были заклеены клеем, не имели следов клея. В коробках, кажется, есть отверстия, пробитые вручную, которые обычно делаются с помощью машины (я не знаю, как это назвать на самом деле). Конкретные функции безопасности в играх отсутствовали или были смоделированы неправильно.

    Он также поделился множеством визуальных доказательств подозреваемых подделок, сравнивая их с известными законными копиями и иллюстрируя различные способы проверки подозреваемых подделок. Несколько примеров из архива:

    В беседе с PC Gamer Риккарди отрицал, что намеренно продавал кому-либо поддельные копии редких игр. Он сказал, что собирает с конца 1990-х, когда редкие игры еще можно было купить относительно дешево, и, хотя он собрал значительную собственную коллекцию, продал лишь очень небольшое их количество. Он добавил, что все проданные им игры, которые предположительно являются контрафактными, были приобретены и переданы от других коллекционеров, хотя у него больше нет их контактной информации.

    «Я никогда не отправлял игры, зная, что они подделки», — сказал Риккарди.

    Рикарди признал, что просил своих покупателей держать свои сделки в секрете, но сказал, что сделал это, потому что продавал по ценам ниже рыночных, чтобы помочь другим коллекционерам создавать свои библиотеки, и не хотел вызывать суету.

    «Многие реселлеры просили эти товары, и я отказался продавать им, зная, что они использовали бы их для заработка», — сказал Риккарди. «И я не хотел, чтобы они знали, что я продал их по более низкой цене».

    Представитель Big Box PC Game Collectors сказал, что «первое соображение» группы, когда обнаружились подделки, заключалось в том, что Риккарди не принимал непосредственного участия, но в конечном итоге они не могли принять его утверждения, основанные на доказательствах.

    «Ричкарди отмечает, что он просто передавал то, что он получил, другим, по-видимому, без проверки. Мы считаем это крайне маловероятным», — сказал представитель. «Во время переговоров по этим продуктам, большинство из которых стоили более 1000 долларов, происходил обмен фотографиями, обсуждались детали и делились заметками, показывающими рассматриваемый продукт.

    «Практически во всех обсуждениях отмечались детали состояния материалов и обменивались фотографиями. Покупателей уверяли, что это подлинные предметы, и дополнительно показывали фотодоказательство рассматриваемого предмета — того, который продается, — чтобы убедить их, почему это было дело».

    Представитель также утверждал, что Риккарди разослал сообщения нескольким людям, утверждая, что у них есть подробные записи о происхождении проданных им игр, устанавливая их происхождение, и добавил, что у администраторов группы есть доказательства гораздо более поздних транзакций. Например, один член группы, как сообщается, всего две недели назад получил от Риккарди подозреваемые подделки двух игр.

    «Все случаи, которые мы расследовали, произошли в течение последних пяти лет, последний из них — две недели назад», — сказал представитель. «Только в первоначальном расследовании трех человек содержится более 20 пунктов, не считая тех, о которых мы узнали с тех пор. Это число быстро растет».

    Пока неясно, будут ли возбуждены судебные иски в связи с подделками: группа коллекционеров компьютерных игр Big Box заявила, что отдельные ее члены определяют свои следующие шаги и не хотят давать никаких комментариев. Группа также выпустила новое руководство о том, как избежать мошенничества со стороны недобросовестных продавцов, и дезавуировала любую официальную связь с Риккардо, который был удален из группы.

    «Энрико действовал как частное лицо и просто оказался участником / модератором», — сказал администратор. «Коллекционеры игр для ПК Big Box не несут никакой ответственности за транзакции между участниками. Мы ничего подобного не облегчаем. Мы просто форум для разговоров».

    Зловещая группа также предположила в своем заявлении в Facebook, что расследование может расшириться, чтобы показать, что ущерб, причиненный этими подделками, даже более широко распространен, чем известно в настоящее время: «Были и другие, кто расследовал то же самое, имеют дело с предполагаемым мошенничеством, которое, вероятно, будет связано с полицией и судебным разбирательством, они попросили сохранить конфиденциальность на данный момент. Их доказательства подтверждают наши собственные».

    Коллекционерам, которые подозревают, что они могли получить поддельные копии игр, предлагается связаться с любым администратором группы Big Box PC Game Collectors на Facebook или по электронной почте bigboxpcgamecollectors@gmail.com.



    Предыдущая статьяРемейк Demon’s Souls выйдет на ПК? Вот что мы знаем
    Следующая статьяСет Макфарлейн рассказывает о телесериале «Тед» и задается вопросом, есть ли кто-нибудь на самом деле
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!