Apple – лучшая игровая платформа, чем люди ей приписывают, но


    Будучи PC-геймером, я также купил MacBook Air M1 в 2020 году. Я рассматривал его как легкую инвестицию в то, чтобы наконец-то заняться производством музыки, с дополнительным бонусом в виде возможности взять его с собой в кафе без зарядного устройства и знать, что я смогу закончить свою работу до закрытия.

    Хотя неизбежно верно, что оборудование, которое Вы покупаете, со временем уменьшается, а вместе с ним и его стоимость, мой MacBook с годами стал только выгоднее. Тогда я покупал устройство для легкого производства, а теперь у меня есть нечто, способное с легкостью запустить многие из лучших компьютерных игр всех времен, например, Baldur’s Gate 3 и Disco Elysium.

    Это потому, что он незаметно стал достаточно хорошим игровым устройством сам по себе. Однако люди покупают устройства Apple не за этим – и практически никогда не покупали.

    Apple включила игры в свои последние несколько крупных презентаций, рассказав о Frostpunk 2, Control и Assassin’s Creed Shadows, которые появятся на платформе в этом году на WWDC (ежегодной конференции разработчиков Apple). Эти игры не только можно играть и поддерживать на Mac, но Control даже поддерживает трассировку лучей с помощью чипов линейки M3. Это очень круто для компьютера, который часто высмеивают за отсутствие поддержки игр.

    Все это говорит о том, что намерения в отношении Mac, похоже, несколько изменились за последние несколько лет, наряду с появлением собственных кремниевых чипов Apple. Даже современные iPhone и iPad получили более широкую игровую поддержку: на них можно запускать Assassin’s Creed Mirage, Resident Evil Village и целый ряд довольно свежих игр. Судя по тому, как я с ней работал, Mirage работает довольно ужасно на iPhone 15 Pro Max и довольно хорошо на iPad, что говорит о том, что нужно еще много работать, но это свидетельствует об изменении подхода.

    Похоже, что Apple налаживает контакты с крупными разработчиками и заключает сделки, чтобы добиться широкой поддержки на своих устройствах.

    Изображение Ясуке, поражающего врага в Assassin's Creed Shadows

    (Image credit: Ubisoft)

    Наконец, и это, пожалуй, самое интересное в играх на Mac на данный момент, – это множество инструментов для создания обёрток и слоёв перевода. Metal – это собственный API Apple для кремниевых устройств, похожий на технологию DLSS от Nvidia. Он может повышать масштаб текстур и рендеринга, чтобы добиться большей производительности от меньшего количества оборудования. Затем есть Game Porting ToolKit – инструмент, который объединяет в себе целый ряд различных средств для эффективного “переноса” неподдерживаемых игр на Mac.

    Game Porting Toolkit предназначен для разработчиков, чтобы тестировать портирование собственных игр, и в основном используется почти как бенчмарк для сборок, но любой потребитель может использовать его для игры в игры не для Mac, и он работает на удивление хорошо.

    С помощью небольшого технического ноу-хау Ваша библиотека игр может внезапно стать намного больше. Видите ли, одна из самых больших проблем с играми для Mac заключается в том, что они требуют более широкой поддержки индустрии, а это трудно оправдать, когда даже самые последние Steam Hardware survey показывает, что пользователи Mac составляют едва ли более 1% от общего числа пользователей. Конечно, это немного неточная наука, поскольку опрашивающие являются избранной группой и должны дать согласие на предоставление информации. Тем не менее, то, что это число остается неизменным каждый месяц, говорит о некоторой степени точности.

    Поддержка игр на Mac – это своего рода порочный круг: разработчики не поддерживают их, потому что нет пользовательской базы, а пользователи не присоединяются к играм, потому что разработчики не поддерживают их”. То же самое сказал и Балатро, разработчик LocalThunk, когда я разговаривал с ним в начале этого года.

    Страница Джокера из Коллекции в Balatro.

    (Image credit: LocalThunk)

    “На 99% я пытался создать порт для Mac только ради моего друга Джереми”. Для большинства разработчиков, особенно независимых, Mac просто не стоит разрабатывать на коммерческом уровне. Учитывая, что Вам нужна машина, на которой Вы будете разрабатывать Steam, затем еще две – для машин до и после Apple Silicon, то стоимость уже выросла до трех отдельных машин. Затем, есть время и усилия, необходимые для создания порта. Как сказал мне LocalThunk, “сок просто не стоит того, чтобы его выжимать”.

    И нам лучше обратиться к слону в комнате. Когда Вы покупаете игровой ПК, Вы покупаете игровой ПК. Когда Вы покупаете MacBook, Вы покупаете вход в закрытый сад.

    Экосистема Apple, при всех ее плюсах и минусах, – это эксклюзивный клуб, за вход в который нужно платить. Человек, покупающий MacBook, может купить его ради GarageBand, удивительно способной DAW, на которой можно совершенно бесплатно создавать музыку. Или же они могли бы купить его за поддержку инструментов для работы с изображениями и видео. Хотя эти инструменты прекрасно поддерживаются на PC, получить их может быть немного сложнее, особенно когда GarageBand не только бесплатен, но и предустановлен на Mac.

    Возможно, потенциальный покупатель выбирает Macbook, потому что слышал, что Liquid Retina Display великолепен (что, кстати, так и есть). Довольно редко можно встретить действительно прекрасный экран в игровом ноутбуке по той же цене, что говорит о том, что Apple и производители ноутбуков вкладывают свои деньги в совершенно разные вещи, когда дело доходит до производственной линии. Устройства Apple в основном не содержат никаких нареканий. Компьютеры Mac просты в использовании и относительно интуитивно понятны. Они изготавливаются на заказ и часто являются запредельно дорогими устройствами.

    Я бы почти всегда выбрал свой игровой ПК вместо Mac. Если бы мне дали бюджет в 1 500 долларов и сказали купить себе компьютер, я бы в любой день остановился на RTX 40-с-чем-то-там-бегемоте с, возможно, слишком большим количеством RGB. Кроме того, я не отношусь к числу покупателей, которые будут покупать обновленный Mac каждый год или два. Мне нравится разбираться в тонкостях работы компьютеров, и иногда мне нравится, когда что-то не получается, потому что я получаю удовлетворение от решения головоломки, которая заключается в том, что моя оперативная память слегка выскакивает при перемещении или не совсем точно подбирается к моему SSD.

    У меня были игровые ноутбуки, в которых за один год возникало больше проблем, чем за почти полдесятка лет, которые мой MacBook просидел в моей сумке. Это не игровая платформа, потому что она никогда не была предназначена для игр. За последние несколько лет устройства Apple приятно удивили меня своими игровыми возможностями, но это лишь приятный бонус к машине, которая никогда не заменит мне игровой комплекс. Я бы выбрал свою игровую установку в любой день, особенно сейчас, когда более дорогие Mac перевалили за несколько тысяч, но легко понять, что многие видят в них. Сравнивать мой MacBook Air с моим Lenovo Legion 5 – все равно что сравнивать яблоки с апельсинами.

    Предыдущая статьяOnePlus 13: все, что мы знаем на данный момент
    Следующая статьяПодработка Тима Кука на посту директора совета директоров Nike стала еще сложнее
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!