Как только на прошлой неделе в Сан-Франциско началась конференция разработчиков игр (GDC), французский специалист по тактильным технологиям Actronika запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter для своего первого устройства, ориентированного на потребителя, тактильного жилета под названием Skinetic. К счастью, жилет был на GDC 2022 и gmw3 получил дегустацию этого раннего производственного устройства; оставив демонстрацию под большим впечатлением.
Теперь тактильные жилеты не являются чем-то новым, когда речь идет о погружении в виртуальную реальность (VR), наиболее известными из которых являются устройства bHaptics. Это нишевый рынок, но он вполне может выиграть от пары конкурентов, и Skillet вполне может стать жилетом для этого; в долгосрочной перспективе.

От XS до XXL, должно подойти.
Всякий раз, когда я примеряю любое периферийное устройство, предназначенное для тела, я всегда немного сомневаюсь, потому что я крупный парень. Последнее, что вы хотите, это чтобы продукт либо не подходил к моей раме, либо не мог застегиваться, что уменьшало оптимальный тактильный эффект или делало все усилия недействительными. К счастью, это было не так. Прототип Skinet идеально подходит благодаря легко регулируемым боковым и плечевым ремням.
На самом деле это было очень удобно, даже с торчащим кабелем, который шел по моей спине к ПК. Actronika уверяет меня, что это только для этого прототипа, а окончательная серийная версия будет полностью беспроводной, со встроенной технологией WiFi5.
Получение вибрации
Тактильный жилет Skillet имеет 20 приводов на передней и задней панелях, использующих запатентованные двигатели Actronika со звуковой катушкой (VCM). Это обеспечило отличную вариативность обратной связи, от незначительных изменений окружающей среды до полного выстрела в грудь.
Первый испытательный стенд представлял собой базовую среду симулятора, где дроны должны были вылетать, кружить вокруг и стрелять из различных орудий. Однозарядные пистолеты бьют с удовлетворительным глухим стуком, и я продолжал поворачиваться, чтобы динамически менять положение между выстрелами в почку и более высокими попаданиями в плечо. Затем появился дрон с пулеметом, засыпая меня снарядами, которые не имели такой же силы, но приводы хорошо справлялись со скорострельностью.
Безусловно, моим любимым испытанием оружия был лазерный луч. Вы всегда видите это в фильмах и видеоиграх, прорезающих врагов, оставляющих после себя обугленную дыру. По сути, это то, что здесь воспроизводил Скинет. Тактильные ощущения начали нарастать на передней части, постепенно становясь более интенсивными, в то время как задняя часть очень медленно начала наращивать эффект, по мере того как виртуальный лазерный луч прорезал меня. Довольно необычный опыт и самый близкий к тому, чтобы меня проткнули световым мечом.
После этого Actronika выпустила эффекты окружающей среды, которые были гораздо более полноценными. Дождь стекал по моей груди и спине, в то время как внезапная волна огня, казалось, активировала все исполнительные механизмы сразу, почти в приятном массажном ритме. Кульминацией этой последовательности стал ядерный взрыв, когда по моему телу прокатилась волна грохота спереди назад. Эти большие взрывы и эффекты драматичны и в правильной сцене, вероятно, очень эффективны, но для меня в этом тесте наибольшее влияние оказала более точная обратная связь.

Оружие наготове
Все это было пассивным тестированием, просто стойте и принимайте удары. На самом деле я хотел, чтобы в игре было какое-то игровое действие, на котором можно было бы продемонстрировать Skinetic. А Актроника предоставила в виде мода для Период полураспада: Аликс. В небольшой зоне песочницы меня угощали всем оружием, и я мог бросать врагов, таких как солдаты Альянса, странных хедкрабов или двух и эту раздражающую электрическую собаку.
И вот, этот опыт был гораздо более приятным, несколько выстрелов из Комбайна дали подходящий короткий и резкий удар жилетом. Это единственный раз, когда я призывал Альянс стрелять в меня, это создает ложное ощущение, что вы носите защитный бронежилет.
Фильм, который тронет вас
Actronika может ориентироваться на геймеров и игроков виртуальной реальности с помощью Skinetic — в конце концов, она была продемонстрирована с индексом Valve — но компания не видит, что ее используют только в этом отношении. Чтобы завершить демонстрацию, команда объединила жилет с короткой сценой из «Аватара» с идеей, что однажды вы сможете зайти в 4D-кинотеатр и надеть один из них.
Это была сцена, где Джейк, теперь управляющий своим новым синим телом, сталкивается с некоторыми местными дикими животными, сначала противостоит гигантскому носорогу, прежде чем появляется этот большой черный шестиногий кот. Когда он бежит по джунглям, жилет обеспечивает дополнительный акцент на каждом шаге, падении и бегстве в безопасное место. Посмотрев фильм несколько раз, эти дополнительные тактильные ощущения действительно придают зрелищу дополнительную глубину.
Добавление скина в VR
Я, конечно, не был разочарован тактильным жилетом Skinetic, поскольку он давал обратную связь, которую я ожидаю от устройства такого типа. У приводов было достаточно мощности, чтобы действительно дать сильную реакцию на ввод, например стрельбу, стрелялки — это один из жанров, который действительно выигрывает от тактильных ощущений — вы знаете, если вам выстрелят в спину за одну вещь.
Однако это не окончательный продукт, и Actronika еще предстоит пройти долгий путь, чтобы завершить этот Kickstarter. Другое неизвестное — это совместимость. Одно дело иметь технически отличный жилет, а совсем другое дело — поддержка программного обеспечения от разработчиков. Некоторая поддержка уже есть, например Период полураспада: Аликс мод, но нужно гораздо больше.
Скинет технически на высоте и не должен быть выпущен до 2023 года, так что gmw3 не могу дождаться, чтобы увидеть, как жилет совершенствуется дальше.