Вам будет трудно сказать, что я получаю удовольствие, если вы смотрите, как я играю в Dark Souls. С моим выражением лица, колеблющимся между стальной решимостью и полным смятением, потными отпечатками ладоней на контроллере и обильной руганью, вероятно, похоже, что я ужасно провожу время. Но это постоянное чувство, что я балансирую на грани сердечного приступа, является одной из причин, по которой я продолжаю возвращаться. Это адский порыв.
Каждый раз, когда я вскакиваю, меня переносят обратно в выходные, когда в слепой панике я решил, что три дня таблеток кофеина, Red Bull, Slayer и бессонницы помогут мне сдать университетский экзамен по предмету, который я был раньше. может быть, в пять раз. Мне казалось, что меня преследуют, я слышал, как мое сердце колотилось в груди, как отбойный молоток, и я начинал смеяться без всякой причины. Но я также чувствовал, что могу все. Я не спал три дня и все еще стоял, наклонившись. Я был неудержим! Я не сдал экзамен.
Возбуждение, которое пришло от того, что я провел свой разум и тело через ад, и возможность, пусть и незначительная, что я собираюсь преодолеть трудности, были подобны электричеству, бегущему по моим венам, что, оглядываясь назад, предполагает, что оно пыталось сказать мне остановиться. Всего год или два спустя вышла Demon’s Souls, которая вернула меня в то состояние без риска для моего психического и физического здоровья. Ну, не так много.
Игры FromSoftware существуют на стыке смерти и победы. Одна из этих двух вещей ждет вас, и вам просто нужно двигаться вперед и надеяться, что это последняя. Но даже если это так, вы не сможете отдохнуть. Вы должны вернуться туда, потеть, ругаться и почти наверняка умирать снова и снова. Возможно, вы вернетесь в более легкое место и будете фармить менее опасных монстров, но эта кропотливая рутина вряд ли расслабляет.
Я никогда не думал, что может быть другой путь. Конечно, было много дискуссий и споров по поводу доступности и сложности, когда дело доходит до этих знаменитых карательных игр, но почти все согласны с тем, что какие бы изменения ни приветствовались, они по-прежнему должны быть сложными и даже иногда жестокими.
Но несмотря на то, что прохождение через выжимку является неоспоримой частью привлекательности, я также стал ценить многое из того, что делает Dark Souls. Унылая красота, тонкое повествование, огромная куча тайн — все это тоже привлекало меня, но я все больше и больше обнаруживал, что хочу испытать эти блестящие вещи без призрака смерти, нависшего надо мной все время.
В Elden Ring есть все это, но его большой открытый мир также оставляет огромное количество места для более расслабляющих приключений. В других играх FromSoftware завершение особенно неприятного босса обычно означает, что мне понадобится перерыв. Может быть, немного полежать. Но в Elden Ring я захожу в Torrent и ищу картины или, может быть, просто хороший вид на скриншот. Я мог бы отправиться на Круглый стол, чтобы пообщаться со своими друзьями, или просто исследовать часть карты, которую я еще не посещал. Это первая игра FromSoftware, от которой мне действительно трудно оторваться, потому что она всегда манит меня новыми направлениями и развлечениями.
Выбери свой яд
Внутри подземелий переход из пункта А в пункт Б чреват опасностью, но снаружи вы сами решаете, что вы хотите делать и куда идти. И это может быть к боссу, или к огромной стае врагов, или к отдаленной башне, которая определенно полна дерьма, которое вас запутает. Если мысль о том, что даже несколько минут, когда вам не грозит неожиданная кончина, кажется ужасной, вы все равно можете сломя голову броситься навстречу опасности.
Так что дело не только в том, что здесь есть место для отдыха — здесь есть множество вариантов. Обычно у вас есть несколько вариантов, когда вы натыкаетесь на стену в Dark Souls, но в Elden Ring их так много, и так много заманчивых, что мне на самом деле очень нравится обнаруживать, что я откусил больше, чем мог. жевать. Это повод уйти в другую сторону и попробовать что-то новое. Это не стены; это предлог для того, чтобы исследовать больше мира, который любит скрывать секреты и сокровища повсюду.
Все это приводит к приключениям с большей текстурой и волнообразным темпом, с более плавными взлетами и падениями и большим количеством событий между пиками и долинами. И это на самом деле подчеркивает моменты, когда все, что игра действительно хочет сделать, это стереть ваши кости в пыль. Сопоставление неожиданно безмятежного галопа по самым потрясающим видам, с которыми вы когда-либо сталкивались, и какого-то многоногого чудовища, радостно бьющего вас одним ударом, делает эти ужасающие сражения еще более удивительными и напряженными.
Когда я заканчиваю тем, что танцую с боссом, я больше взволнован этой перспективой, потому что у меня было некоторое время простоя. Я освежился и весь загорелся. Наполненный уверенностью. А затем, естественно, Elden Ring возвращает меня на землю, выбивая из меня все дерьмо. Я люблю это.
Я считаю, что она мне больше подходит, но я не думаю, что это улучшение по сравнению с Dark Souls. Имеет смысл, что это не Dark Souls 4: у них много общего, но открытый мир настолько сильно меняет опыт, что становится ясно, что Elden Ring предлагает что-то другое, хотя и смежное.
Между запутанными мега-подземельями Dark Souls и открытым миром Elden Ring, усеянным подземельями, есть пропасть, и именно в этой пропасти лежат новинки Elden Ring. И философские различия также подчеркнуты такими вещами, как более щедрая система быстрого перемещения, позволяющая вам телепортироваться в любое место благодати практически из любого места на карте. Хотя это, возможно, делает Elden Ring немного проще и, безусловно, более доступным, это также говорит о его желании вытолкнуть вас в мир, чтобы вы почувствовали себя вольным исследователем, а не просто трагическим ходячим трупом.
Конечно, временами все еще довольно мрачно, и над всем нависает гнетущая атмосфера в стиле Dark Souls, но в ней нет той агрессивной, безжалостной, карающей атмосферы, которая сочится из каждой поры. В Dark Souls все дерьмо, все отстой, и вам, наверное, стоит просто сесть и немного поплакать. В Elden Ring вы можете наблюдать, как ваша лошадь взлетает в небо с помощью волшебного восходящего потока, и подружиться с разумным горшком. И еще столько болтовни! Конечно, все все еще довольно подавлены, но это гораздо более живой мир, который ощущается здесь так, как это не имело бы смысла в других играх.
Таким образом, Elden Ring — это не будущее Dark Souls, а скорее то, что предлагает опыт, подобный Dark Souls, а затем целый ряд других вещей. Это широко, но не таким образом, чтобы жертвовать слишком многим из того, что отличает игры FromSoftware. И я легко вижу, как это соблазняет новых игроков и вдохновляет их попробовать предыдущие игры. В самом деле, как только я закончу с Elden Ring, я подумываю запустить Sekiro, единственную душевную возню, к которой я почти не прикасался, потому что она напомнила мне, что, хотя я и люблю отдыхать, я все еще хочу чувствовать себя сердце бомба замедленного действия.