Vampire Survivors — одна из тех игр, которая абсолютно не имеет права быть настолько хорошей, как она есть. Все это управляется с помощью WASD. Это жанр, в который мы все играем десятилетиями — шутер с видом сверху — с художественным стилем, во многом обязанным Castlevania от Konami. Даже название не особенно привлекает. Но если вы судите о чем-то по тому, для чего оно предназначено, это игра чрезвычайно высокого качества.
Что отличает Vampire Survivor, так это оружие. Дизайн врагов великолепен, но, по сути, единственное реальное поведение, которое они демонстрируют, — это наведение на вашего персонажа: прикосновение к злодеям теряет здоровье, и, без окна неуязвимости после получения урона, это одна из тех систем, где вы можете жить на грани и получать ник здесь или там, но перегружены, и вы мертвы в считанные секунды.
Что хорошо в игре, так это то, как вы убиваете их, что изначально происходит по одному с целью одновременно испепелить гигантские куски. Оружие уникально, и каждое из них проходит свой путь мини-улучшения, а определенные комбинации приводят к окончательному обновлению (когда вы впервые получаете одно из них, игра сообщает вам, какая комбинация активировала его: или вы можете просто смошенничать и проверить наш руководство.)
Одним из примеров может быть кнут в этой игре, сильно напоминающей Castlevania. Это стандартное оружие персонажа Антонио Бельпаезе, и оно имеет незначительный элемент управления, поскольку оно автоматически стреляет в направлении, в котором смотрит ваш персонаж. Первое улучшение заставляет его хлестать в любую сторону при каждой атаке. При последующих обновлениях количество трещин и область действия увеличиваются, и вскоре это превращается в нелепую петлю смерти, вылетающую каждые несколько секунд, прежде чем в финальном обновлении добавляется способность высасывания: превращение оружия из разрежающего толпу в инструмент, который может помочь вам пережить трудные моменты поздней игры.
«Поздняя игра», вероятно, здесь странное слово, но это одна из вещей, которую Vampire Survivors тоже удается прибить. Каждая пробежка может длиться от нескольких минут до получаса, и я понятия не имею, насколько бананы могут выйти за рамки: очень бананы. К концу одного прогона я не был точно уверен, какая комбинация бонусов происходит, но враги в основном были уничтожены птицами, как только они осмеливались войти в края экрана, мой персонаж парил в полу- неуязвимый пузырь со всем, что осмеливалось приблизиться, распадался, и каждую секунду связка диких красных кос вылетала по кругу и выпотрошила все, что осталось. Когда игре, наконец, удалось выгрузить на экран достаточно вещей, чтобы убить меня, я был немного оскорблен.
Вот как это засасывает вас и заставляет играть. Для такой кажущейся простой игры за 2 фунта стерлингов я провел в ней 12 часов и не думаю, что видел что-то близкое к тому, что она может предложить. Он строится на тихом, почти тактическом открытии: вы пригибаетесь и уклоняетесь, чтобы максимально использовать свое оружие, собираете драгоценные камни XP и решаете, какое «набор» оружия вы хотите использовать.
Каждое прохождение ограничивает вас десятью предметами (их гораздо больше), и они представляют собой смесь прямого оружия и пассивных баффов. Баффы могут показаться менее захватывающими, но, честно говоря, именно они превращают приличную установку в почти непобедимую машину смерти, способную усилить ваш огонь, урон, область действия и, конечно же, синергию с определенным оружием, чтобы разблокировать их супер-сайян. форма.
Затем, когда дела нарастают, у вас есть свой маленький арсенал, и вы сосредоточены на улучшении оружия и уничтожении толпы. Когда игра решает: «Хорошо, давайте убьем этого парня», у вас есть, по сути, огневая мощь маленькой нации, чтобы ответить: и ей все равно. Он просто продолжает приходить со все более и более смехотворно мощными волнами, пока вы неизбежно не умрете.
В этот момент вы выходите на экран и тратите заработанные монеты на постоянные улучшения для всех персонажей или на новых персонажей. Мой фаворит на данный момент — Мортаччо, крошечный скелет, который начинается с кости, которую вы подбрасываете вокруг врагов: вибрация Serious Breakout, когда вы танцуете, пытаясь заставить врагов кружить вокруг вас, а затем позволяете этому плохому мальчику летать. Улучшения добавляют больше костей, увеличивают продолжительность отскоков, продолжительность их пребывания, и вскоре целые фестивальные толпы монстров стираются скоплением костей, брошенных в их середину.
Vampire Survivors — это то, что Steam иногда может делать так хорошо, выставляя очень качественную, хотя и нишевую игру, которая стоит пару фунтов, перед просто огромной аудиторией. Я обнаружил это благодаря нескольким друзьям, играющим в нее, и по цене это безумное соотношение цены и качества. Эта игра так много выжимает из того, что кажется такой ограниченной концепцией, и как только вы начинаете переходить к более поздним этапам с персонажем, бомбардирующим жизнь с экрана, это может быть волнующим.
Судите о чем-либо по тому, чего оно намеревается достичь. Vampire Survivors стремится стать чрезвычайно увлекательным шутером с волнами, который достигает нелепых крайностей, позволяя вам убить миллион скелетов по пути. Вы должны сказать: это работа, сделанная на удивление хорошо.
Vampire Survivors стоит 2,09 фунта стерлингов в Steam.