
Опыт стран с развитой экономикой свидетельствует о том, что туризм является одним из высокорентабельных видов предпринимательской деятельности. При этом туризм одновременно является стимулятором увеличения объема производства товаров и реализации услуг, активизации предпринимательской деятельности. В то же время туризм положительно влияет на процесс диверсификации экономики.
Создание туристических услуг и товаров и их реализация является делом большого количества отраслей, предприятий, организаций, специализирующихся на производстве и предоставлении определенных услуг. Примером удачного и интересного шага является использование на экскурсиях мини сигвей, как средства передвижения для всех участников группы. В ряде европейских стран такое нововведение успешно прижилось, а вот до наших просторов оно только начинает доходить. Сигвей позволяет с легкостью передвигаться по городу и при этом участники не устают от постоянных пеших переходов.
Значение туристического бизнеса постоянно растет и как вида предпринимательской деятельности, и как социального явления, поскольку является значительным источником пополнения государственного бюджета Украины, весомым фактором создания новых рабочих мест и усиления престижа страны в мировом сообществе.
Социальное значение туризма заключается в обеспечении восстановления жизненных сил человека, рационального использования свободного времени, повышение образовательного уровня граждан.
Поэтому осмысление и изучение специфики развития туризма является актуальным и имеет теоретическое и практическое значение.
На современном этапе развитие системы управления туристической отраслью должен охватывать такие вопросы, как совершенствование структуры управления, реализация государственной политики в этой области путем координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти и субъектов предпринимательства. Важное значение имеет совершенствование государственной статистики по вопросам туризма с учетом международных стандартов и опыта других стран.