Художественный стиль серии GTA превратился из чего-то, напоминающего карикатуры из мультфильмов, в нечто более реалистичное.
Стоит отметить, что эта статья посвящена официальным изображениям серии GTA на протяжении многих лет. Это совершенно другая тема, чем внутриигровое художественное оформление, тем более, что официальные художественные работы сосредоточены на контенте вне игры.
Контент игр был более или менее одинаковым на протяжении поколений, поэтому интересно посмотреть, как что-то вроде официального оформления может измениться за один и тот же промежуток времени.
Как художественный стиль GTA изменился с годами
Обложки GTA 5 и Online – самые узнаваемые для большинства фанатов. Это самые последние игры в серии, первая из которых была продана более 155 миллионов копий. Следовательно, можно сказать, что миллионы игроков видели эти фотографии на экранах загрузки игры.
Однако на этих рисунках серия GTA не всегда выглядела так реалистично. Во всяком случае, все началось гораздо более мультяшно.
Художественный стиль 2D-вселенной
В самых ранних играх GTA не было слишком много иллюстраций для просмотра игроками. Судя по тому, что игроки могли видеть, цвета были очень упрощенными. Следует отметить одну интересную вещь: изображения GTA London напоминали реальных знаменитостей, хотя и в полукарикатурном стиле.
GTA 2 имела официальное оформление в виде 3D CGI. Ни одна другая игра GTA не сделала этого, даже когда технология стала значительно лучше. Также стоит упомянуть, что в играх во вселенной 2D было не так много графики, как у последующих поколений.
Вселенная 3D продолжает свой мультяшный облик
GTA 3 продолжила стилизованные рисунки, но в разной степени. Незначительные NPC, такие как случайный член мафии, показанный выше, не выглядели реалистично (с его ушами до шеи). Техника и штриховка были по-прежнему хороши, но особенно неприятно, когда этих персонажей сравнивали с более реалистичными, такими как Клод.
Также стоит отметить, что GTA 3 продолжила тенденцию к невероятно упрощенному фону. Эта тенденция распространилась на другие крупные игры серии, такие как GTA Vice City и GTA San Andreas. Только в GTA Liberty City Stories фоны постоянно превращались в несколько простых цветов, смешанных вместе.
Большинство фанатов заметят, что официальная графика GTA Vice City выглядит более реалистичной по сравнению с предыдущими играми. Тени были не такими темными, как в GTA 3, а также больше ориентированы на яркие цвета в целом.
GTA San Andreas не сильно изменилась по сравнению со своим предшественником, за исключением того, что ее затенение и освещение были заметно более детализированными. В остальном он продолжил яркую цветовую динамику из предыдущей игры.
Liberty City Stories и Vice City Stories имели схожий художественный стиль. Примечательно, что обе игры выглядели более реалистично, чем их предшественники. Заодно показали, насколько более детализированными могут быть фоны (даже в минималистичном формате).
Хотя GTA Chinatown Wars является частью вселенной HD, ее оформление больше похоже на оформление этих игр, чем на GTA 4.
Реализм подходов Вселенной HD
Раскрашенный, но реалистичный стиль, к которому привыкли современные фанаты, дебютировал в GTA 4. Естественно, Episodes From Liberty City продолжили эту тенденцию, за исключением того, что Баллада о Гей Тони была более яркой по сравнению с этим.
Говоря о яркости, официальное оформление GTA 4 было менее ярким, чем у его предшественников. Фоны тоже выглядели хорошо, но не всегда были такими детализированными, как в GTA 5.
Обложки GTA 5 и Online значительно улучшены по качеству по сравнению с другими играми серии. Фон обычно более реалистичен, чем раньше, в то время как персонажи сохраняют хороший баланс между реализмом и яркостью.