Вчера правительство Индии объявило о новой волне масштабных инвестиций в инфраструктуру, и портал, по его словам, обеспечит координацию между несколькими правительственными ведомствами, чтобы новые постройки избегали дублирования с другими планами и способствовали национальной модернизации.
Запущенный вчера премьер-министром Нарендрой Моди новый план «ГатиШакти» преследует благородные цели.
«Создание инфраструктуры в Индии десятилетиями страдало от множества проблем», – открывается заявление, в котором объявляется план. «Между различными департаментами отсутствовала координация. Например, после того, как дорога была построена, другие агентства снова откопали построенную дорогу для таких работ, как прокладка подземных кабелей, газопроводов и т. Д.
«Это не только доставило большие неудобства, но и было расточительным расходом».
Правительство Моди хочет, чтобы подобные вещи прекратились, потому что вчера оно также объявило об инфраструктурном плане стоимостью 1,3 трлн долл. США, большая часть которого направлена на улучшение транспортной инфраструктуры и облегчение мультимодальных соединений. Инвестиции необходимы, потому что большинство автомобильных дорог Индии остаются двухполосными, в то время как железные дороги обширны, но редко бывают быстрыми. Страна даже расширила речной транспорт, чтобы улучшить положение и реализовать свои амбиции стать более крупным экспортером промышленных товаров.
Один из элементов плана ГатиШакти – термин, означающий «сила скорости» – это портал, который «будет включать все существующие и запланированные инициативы различных министерств и ведомств».
«Каждый отдел теперь будет иметь возможность наблюдать за деятельностью друг друга, предоставляя важные данные во время планирования и выполнения проектов в комплексной форме», – говорится в стартовом документе плана. Портал также позволит приоритизировать проекты, облегчая межотраслевое взаимодействие, и «поможет синхронизировать деятельность каждого департамента, а также различных уровней управления целостным образом, обеспечивая координацию работы между ними».
Портал также объединит географические данные и предложит инструмент ГИС для всех агентств для использования при разработке проектов.
«Все министерства и ведомства теперь смогут визуализировать, анализировать и отслеживать прогресс межотраслевых проектов через платформу ГИС, поскольку спутниковые изображения будут периодически отражать прогресс на местах, а ход выполнения проектов будет регулярно обновляться. базы на портале », – говорится в сообщении правительства. Этот поток информации «поможет определить жизненно важные меры для улучшения и обновления генерального плана».
План GatiShakti будет включать водные пути, порты, промышленные кластеры в экономических зонах, электронные парки, промышленные коридоры и даже рыболовные и сельскохозяйственные кластеры. Таким образом, портал должен будет собирать много информации от множества различных организаций и поддерживать ее в актуальном состоянии, чтобы обеспечить видение процесса принятия решений, не препятствующее развитию инфраструктуры.
Но кто будет разрабатывать и эксплуатировать портал, и в какие сроки он будет завершен, не разглашается.
У Индии неоднозначный послужной список национальных технологических проектов. Национальная идентификационная карта «Аадхар» быстро стала широко распространенной, но имела проблемы с конфиденциальностью, в то время как недавняя попытка оцифровывать налоговые системы оказалась неудачной.
Этот новый портал сложнее, чем Aadhar или налоговый портал, и имеет все необходимые составляющие. При рассмотрении проблемных проектов часто видит: огромный масштаб, заинтересованные стороны с частично совпадающими приоритетами, предполагаемый быстрый обмен данными и отсутствие четкой конечной точки. Что возможно могло пойти не так? ®