У Вас когда-нибудь было такое чувство, что что-то смотрит Вам в лицо уже много лет, а Вы просто не замечаете? Например, тот факт, что Саймон Пегг играет в фильме “Братья по оружию”. Или тот факт, что Эндрю Скотт тоже снимается в Band of Brothers. На самом деле, это чувство возникает у меня практически каждый раз, когда я пересматриваю “Братья по оружию”, потому что этот фильм до отказа набит молодыми актерами, которые впоследствии стали звездами.
В любом случае, похожая вспышка узнавания недавно произошла со стримером приключенческих игр Майком Пионтеком, который обнаружил интересный факт о классической игре Sierra King’s Quest IV: The Perils of Rosella, который дважды одновременно смотрел ему в лицо. И все это связано с фотографией дизайнера игры Роберты Уильямс. На самом деле, с двумя фотографиями.
Уильямс запечатлена в King’s Quest IV. Я имею в виду не ее философию дизайна, хотя это тоже очень верно, учитывая, что она написала и спроектировала игру. Я имею в виду, что она буквально появляется в игре и вокруг нее во множестве случаев. Мало того, что она изображена на задней стороне коробки игры, она также появляется в самой игре.
Когда Вы заканчиваете игру или умираете (поскольку это King’s Quest, последнее гораздо более вероятно), появляется текстовое окно, в котором Уильямс благодарит Вас за игру, а затем слегка наказывает Вас за неудачу (если Вы ее потерпели) фразой “В следующий раз… будьте осторожнее!”. Сбоку от этого текстового поля находится изображение Уильямса, выполненное в великолепных 8-битных цветах.
Пионтек заметил, что это одно и то же изображение, или, по крайней мере, внутриигровое изображение – это оцифрованная версия портрета на коробке. “Я никогда не замечал этого раньше, но эта авторская фотография с обратной стороны коробки King’s Quest IV абсолютно точно является эталонным изображением для портрета Роберты Уильямс, который появляется в игре”.
Как отмечает Пионтек, главная улика – это шерстяной свитер Роберты, белый с характерным рисунком из черных квадратов с шевронами сверху и снизу. Это, в сочетании с выражением лица и углом позы, делает совершенно очевидным, что фотография сделана автором.
Остается один вопрос: почему? Скорее всего, причина кроется в простом прагматизме. Зачем использовать другое изображение, если простой акт преобразования оригинала в 8-битную графику все равно существенно изменит его внешний вид? Тем не менее, мне хочется верить, что Sierra хотела вызвать у игроков подсознательное чувство паранойи, что Роберта наблюдает за их попытками и неудачами снова и снова из каждого уголка игры.
Что здесь почти так же восхитительно, так это сама концепция игры с авторской фотографией. Сегодня сделать это для большинства игр было бы практически невозможно. В наши дни компьютерные игры не только почти полностью цифровые, но и создаются командами, состоящими из сотен человек. Тем не менее, можно найти несколько выделяющихся личностей, таких как Кодзима или Хидетака Миядзаки.
Последний особенно хорошо сочетается с последним утверждением Пионтека: “PS Мы действительно должны вернуть разработчиков игр, которые говорят Вам стать лучше в игре, когда Вы умираете”. Представьте себе разочарованное лицо Миядзаки каждый раз, когда Вы получаете удары от Мелании в Elden Ring.