
Иск Министерства юстиции занимает 88 страниц, и я открыто признаюсь, что еще не дочитал его, но, кажется, один технический писатель нашел заявление о том, что CarPlay является антиконкурентным.
Как отмечается в статье, кажется очевидным, что Министерство юстиции на самом деле не понимает, что такое CarPlay и как оно работает, поскольку это утверждение просто не имеет смысла…
Грани Эндрю Хокинс заметил отсылку.
Министерство юстиции заявляет, что, как и смартфоны, автомобильные информационно-развлекательные системы стали новым способом антиконкурентного поведения Apple, наносящего вред потребителям, а также ее конкурентам.
Планы Apple по внедрению более захватывающей версии CarPlay, в которой система отображает ключевые аспекты функций автомобиля, такие как скорость и система отопления, вентиляции и кондиционирования, являются еще одним свидетельством незаконной монополии компании на смартфоны, говорят прокуроры.
«Применяя тот же набор ограничений к CarPlay, Apple еще больше закрепляет возможности iPhone предотвращая развитие других технологий устранения посредников, которые взаимодействуют с телефоном, но находятся вне устройства», — говорится в иске.
Первая часть недоразумения заключается в том, что существует блокировка. Здесь ничего нет. Любой, кто садится в свой автомобиль с поддержкой CarPlay и Android Auto, имеет три варианта:
- Подключите iPhoneи включите CarPlay на дисплее автомобиля
- Подключите Android-смартфон и получите Android Auto на дисплее.
- Не делайте ничего из этого и используйте собственную информационно-развлекательную систему автомобиля.
Выбор любого из этих вариантов не помешает вам изменить свое мнение в будущем. Ан iPhone владелец может переключиться на телефон Android и сразу же перейти с CarPlay на Android Auto.
Аналогично с новой функцией комбинации приборов в iOS 17.4. Производители автомобилей могут выбирать, поддерживать его или нет (и пока очень немногие это делают), а владельцы автомобилей могут выбирать, включать его или нет.
Как и в случае со стандартным CarPlay, здесь нет принуждения и блокировки.
Потенциально Министерство юстиции находится в более безопасном положении, поскольку его жалоба на то, что Apple ограничивает функцию Car Key, в которой iPhone или Apple Watch может хранить цифровую копию ключа от машины в своем собственном приложении «Кошелек». Производители автомобилей не имеют возможности включить эту функцию в своем приложении, но не в Wallet.
Прокуроры приводят пример Apple, требующей от разработчиков добавлять в Apple Wallet цифровые ключи, разработанные для их собственных приложений, чтобы они могли функционировать.
«Статус Apple Wallet по умолчанию направляет пользователей к Apple Wallet, а не позволяет третьим лицам предоставлять цифровые ключи от автомобиля только в их собственном кроссплатформенном приложении, что увеличивает зависимость от Apple и iPhone всякий раз, когда они пользуются своей машиной», — говорится в жалобе.
Однако даже здесь это, возможно, вредит автопроизводителям, но утверждать, что это вредит потребителям, было бы преувеличением.