С 2010 по 2014 год Ричард Коббетт написал Crapshoot, колонку о бросании костей, чтобы вернуть случайные игры в свет. На этой неделе… кто подставил кролика Роджера? Судья Дум. Но сейчас это не важно — у этого пасхального кролика есть и другие причины злиться и злиться.
Здесь не допускаются никакие споры: «Кто подставил кролика Роджера» был отличным фильмом. Нуарная атмосфера. Багз Банни и Микки Маус делят экран. идеально строка «Балбаю акварели, Эдди?» Тонкие детали, которые дети никогда не ожидали получить. На самом деле, у него есть только одна проблема: сам Кролик Роджер является мультяшным эквивалентом того, что ему ставят пломбу в каждый отдельный зуб, а затем он жует фольгу.
Заметьте, это не помешало ему получить свою собственную игру. Как ни странно, это был не платформер.
Это то, что вы ожидаете от начала 90-х — стандартное множество улиц, по которым бегают Роджер или Эдди и совершают дурацкие приключения с различными мультяшными типами, возможно, с логотипом LJN для владельцев консолей. И да, эти игры существовали и были ужасны. Однако на ПК и Amiga лицензиаты попытались сделать что-то немного другое — вместо того, чтобы конвертировать сам фильм, играя с работой Роджера как мультипликационной звезды. Таким образом, Hare Raising Havoc является расширением короткометражки в начале, где многострадальный Роджер должен спасти «невинного» Малыша Германа от того, чтобы он не попал во вред. Как минимум баллы за попытку.
Что выделяется в этом, так это то, как хорошо он выглядит. В общей сложности это около 6 МБ, которые содержат множество мультяшных действий, записанных образцов голоса и некоторых довольно причудливых оберток как для мультфильма, так и для студии, в которой действие прерывается каждый раз, когда что-то идет не так. Это явно не анимация диснеевского качества, но она на несколько порядков выше того, что было в большинстве других игр того времени. Единственный реальный улов? В результате игра феноменально короткая. Это около 15 минут, если вы знаете, что делаете, компенсируя это жестоко жестким, требующим совершенства ограничением по времени, если вы этого не делаете.
Это также довольно ужасно, с ограниченным взаимодействием и утомительным фарсом, который вы должны продолжать переигрывать, чтобы победить в невероятно сложных задачах на время. В этом также есть что-то более чем жуткое, что мне сначала было трудно понять. Позвольте мне объяснить предпосылку — когда вы это увидите, кричите. Поскольку меня, вероятно, нет в комнате, а также я не пишу это, пока вы читаете, вам нужно кричать довольно громко, в идеале через межпространственный разрыв во времени и пространстве.
Вы Роджер, и в начале игры вам приказывают присматривать за Бэби Германом, как раз в тот момент, когда Бэби Герман исчезает из парадной двери. Честно говоря, учитывая, что его мать стоит прямо там в то время, это действительно должно быть на ней. Конечно, если что-то случится, пока он главный, виноват только Роджер. Тем не менее, цель довольно проста: заполучить Малыша Германа…
Хорошо, это было странно. Странный голос только что закричал: «БАТОС!» из ниоткуда. Ну, высшие оценки за межпространственные манипуляции, но это неправильный ответ. Итак, где я был до того, как меня так грубо отвлекли? О да. Цель довольно проста: вернуть Малыша Германа. Единственная проблема в том, что вы по какой-то причине заперты в доме и должны сначала сбежать и выследить его.
Элементы управления до безобразия просты — вверх, вниз, влево, вправо и действие — с общей идеей в том, чтобы злоупотреблять мультяшной способностью Роджера принимать наказания для решения проблем. В первой комнате хитрость заключается в том, чтобы открыть гладильную доску, затем толкнуть табурет, чтобы он мог запрыгнуть на диван, чтобы его поймали на потолочном вентиляторе, чтобы его бросили в гладильную доску, чтобы отскочить от табурета, чтобы пройти через окно. дверь. Это своего рода головоломка, которую Coktel использовала в своей серии Gobliiins в том же году.
Проблема здесь в концепции преступления и наказания — страдания персонажа обычно должны быть каким-то образом заработаны его действиями. Это может быть буквальное преступление, когда злодею грозит унизительное возмездие, или что-то простое, например, как гордого бизнесмена ударили пирогом. Основное правило заключается в том, что чем серьезнее преступление, тем суровее может быть наказание, и оно все равно должно быть забавным, а не восприниматься как издевательство со стороны других персонажей или вселенной. Как и везде, есть исключения, в том числе старое доброе злорадство и убежище в дерзости, но правило работает как отправная точка, и его игнорирование часто приводит к тому, что грань между комедией и трагедией достигает уровня худобы.
В случае с мультфильмом (и, черт возьми, разве не смешно обсуждать комедию?) этим «преступлением» могут быть разные вещи. Том страдает из-за погони за Джерри. Однако в Hare Raising Havoc многое из того, что идет не так, намеренно инициируется игроком. Персонаж, падающий на банановую кожуру, может быть забавным. Незнакомец, бросающий банановую кожуру вниз, чтобы заставить их поскользнуться, просто ведет себя как мудак, не говоря уже о том, чтобы добродушно невинно подойти к горящей плите только для того, чтобы заставить их вскочить в агонии и помочь решить головоломку. В Hare Raising Havoc вы и есть этот мудак, создающий ситуации, когда Роджера избивают, не сделав ничего, чтобы это заслужить.
Если, конечно, вы не считаете «быть Кроликом Роджером», что, если подумать, вероятно, является преступлением, достойным того, чтобы очень медленно опускать яйца в ведро с соусом, так что неважно, я думаю.
Все еще, в общем, этот подход кажется немного неправильным. Немножко. Знаешь?
Большая проблема для любого, кто пытается сделать игру о кролике Роджере, заключается в том, что после фильма было доступно очень мало персонажей. Disney и Warner Bros не собирались позволять простому лицензиату добавлять своих персонажей в качестве статистов, и с Эдди, Джессикой, Роджером и парой других можно было сделать не так уж много. А жаль, ведь приключение в стиле LA Noire с Toons могло бы быть фантастическим. Почти так же хорош, как LA Noire, который действительно понимает жанр, а не LA Noire.
Характер этой игры означает, что в ней не так уж и много всего нужного. сказать об этом. Это серия стандартных эпизодов, которые я мог бы описать, но, вероятно, их лучше просто смотреть. Как всегда, YouTube предоставляет это полное пошаговое руководство. Длина и общее отсутствие вещей, на которые можно было бы потыкать, были основными причинами, по которым эта игра в то время боролась. Однако на компакт-диске, с более актуальным контентом а-ля Virtual Springfield, это могло бы быть классным Multimedia Experience™.
В идеале с меньшим количеством Кролика Роджера. Ни один из них не был бы хорошим началом.
И просто для сравнения, вот что получили поклонники Nintendo. Конечно, это продлилось бы им дольше. Но это также было бы… это. Содрогаться. Музыка одна. Так же переиграно, как Почему ты не поступаешь правильно? в наши дни, по крайней мере, требуется более одной пьесы, чтобы никогда больше не хотеть ее слушать.
Игра для РЭШ? Половина уровня, максимум.
К счастью, ПК наконец-то получил духовный ответ на все это в виде Toonstruck, в котором очень скучающий Кристофер «Роль, которую сыграл Кристофер Ллойд» Ллойд играл роль «человека» в трех мирах оригинальных мультяшных творений. Он неплохо справился, был поразительно грубым (переход от счастливого милого мира к овце и корове, берущей в рабство) и само по себе крутое приключение. Мы, вероятно, посмотрим на него через неделю. Но другая неделя.
Теперь я действительно должен что-то сделать со всеми этими межпространственными слезами…