Вспоминая SiN, последний шутер мира перед Half-Life


    Переустановить

    Эта статья впервые появилась в выпуске 365 журнала PC Gamer в январе 2022 года в рамках нашей серии статей «Переустановка». Каждый месяц мы загружаем любимую классику и выясняем, соответствует ли она нашим современным игровым предпочтениям.

    19 ноября 1998 года Sierra выпустила Half-Life. За то время, что потребовалось для установки 300 МБ изысканно сбалансированного шутера с компакт-диска, все, что было в предыдущем жанре, стало частью ушедшей эпохи. И, пожалуй, самым неудачливым из них был SiN от Ritual, который вышел всего за десять дней до него.

    Это была игра, которая, как и Half-Life, хотела вернуть немного больше повествования в жанр после долгого периода доминирования избегающей диалогов id Software и таких же лаконичных новичков Epic Games. У него был эффектно названный герой в лице Джона Блейда, а в его антагонисте Элексис Синклер типично непристойное изображение женщины — хотя, надо отдать должное Ritual, и чернокожие персонажи-игроки, и женщины-руководители были дико прогрессивными идеями для той эпохи. В нем были актеры озвучивания.

    Действие происходит в узнаваемом недалеком будущем. В поле зрения не было ни перевернутого креста, ни инопланетного ландшафта, ни усиления. Если бы Джон Ромеро уже не перевернулся в могиле, которую он медленно копал для себя в Ion Storm, плакаты на стенах SiN с уморительной надписью «Лекс, чтобы сделать Ромеро ее сукой» запечатали бы это.

    Хотя об этом суждено было забыть после Гордона Фримена, история выглядит так: миллиардер, владелец биотехнологической компании и очевидный фетишист ПВХ, Элексис Синклер производит опасные лекарства, которые мутируют людей в гигантские венозные хитбоксы в лабораториях Sintek. Лучший и самый неправдоподобно мускулистый полковник полиции Фрипорт-Сити Джон Р. Блейд узнает об этой схеме, когда его команда Hardcorps вызывается для ограбления банка во главе с боссом мафии, который внезапно впадает в нечто чудовищное и бесчеловечное посреди погони. Блэйд с напарником-хакером JC в наушнике и подключенным к различным мэйнфреймам из штаб-квартиры должен отследить поставки уличного наркотика U-4, вызывающего мутации, и уничтожить Синтека.

    Ни один из шорт-листов Букера, но большой привлекательностью SiN было и остается явное изобилие, с которым он рассказывает эту историю. Это игра, полная моментов, которая ясно и прозрачно началась с того, что кто-то из Ritual сказал: «Было бы круто, если бы…» К черту дизайн-документ. Исследование рынка может сделать один. Что может эта новая игрушка трехмерного интерактивного пространства?

    грех золото

    (Изображение предоставлено студией Nightdive Studios)

    Он может сбросить вас с вертолета в ограбление банка. Он может превратить перестрелку на строительной площадке в платформер-головоломку, а затем бросить туда управляемый экскаватор исключительно для того, чтобы позволить игроку пробить дыру в стене в режиме реального времени, а затем выйти и никогда больше не управлять другим транспортным средством. То, что пять минут назад было напыщенным коридорным шутером на станции метро, ​​превращается в стелс-игру, в которой вам предлагается красться по лабораториям Sintek, используя только разумное использование кнопки приседания, чтобы скрыть свое присутствие.

    Ползучая смерть

    Этот стелс-раздел, всего пять миссий в истории, оказался для меня тупиком во время выпуска SiN. Трудно перемещаться по множеству почти идентичных комнат лаборатории и отмечать цели миссии так, чтобы ни один NPC, охранник или камера не заметили меня сейчас.

    Для 13-летних рук в 98-м она была неприступной. Пройдут месяцы, прежде чем я увижу его более поздние уровни. Месяцы, проведенные в равнодушных конусах обзора роботов-пауков Sintech и настенных миниганов. Унижение самого мистера Блэйда нарезано крупнокалиберными снарядами. Современное отношение к такой преграде в руках неуклюжей стелс-механики было бы убийственным, но вы же не отлучали игру за попытку что-то сделать в бежевом веке.

    Кроме того, я ранее провел несколько дней, застряв на строительной головоломке, которая требовала, чтобы вы посмотрели вверх и выстрелили в балку с неба, чтобы разорвать водопроводную трубу у ваших ног, позволив Блэйду выплыть из дыры, в которой он был. дюйм. И еще несколько дней на то, чтобы продумать платформенный забег за расшатанными кирпичами и подняться по этажам заброшенного здания за драгоценные несколько секунд до того, как взорвется бомба. Что означало еще несколько недель перезагрузки одного и того же быстрого сохранения?

    Синклер Спектр

    грех золото

    (Изображение предоставлено студией Nightdive Studios)

    Однако после прохождения стелс-миссии SiN отклоняется от моды на стрельбу в коридорах того времени. Уровни в зловещем комплексе Синклера могут появляться и исчезать, почти не оставляя следов в памяти.

    Есть ощущение, что после свободного характера его начальных уровней любые дальнейшие разговоры, которые начинались со слов «Было бы круто, если бы…», заканчивались словами «Да, но мы выпустим игру через два месяца». Лаборатории уступают место складам и канализационным станциям, которые могли посетить любое количество других стрелков того периода, прежде чем SiN, кажется, снова вспомнит себя и начнет бросать вам абсурдно и уморительно несопоставимые локации. Нефтяные вышки. Джунгли. Океанское дно. Все вполне разумные места для посещения полицейским в погоне за злобным биотехнологическим боссом.

    В то время как сплоченность его уровней меняется в зависимости от момента, приверженность Ritual интерактивным игрушкам остается неизменной. Особой изюминкой являются компьютерные консоли, предлагающие странный момент решения задач прото-иммерсивного симулятора. Тогда и сейчас эффект отключения камер или турелей в целой области из комнаты безопасности выглядит великолепно.

    Вы даже можете пополнить банковский баланс Блейда, переведя средства от любого количества клиентов Freeport City Bank, включая некоего Биллжа Йейтса и саму Элексис Синклер. Очевидно, никто не сказал ей о счетах компании. Двадцать три года спустя до сих пор неясно, в чем преимущество этого и почему Ritual сочла целесообразным включить его в игру. Как и многие другие посторонние штрихи SiN, я рад, что они это сделали.

    Самым роскошным из всех является тренировочный центр, любовно созданная учебная зона, которую многие игроки умышленно проносят мимо на пути к новой игре или не замечают на экране главного меню. Любой, кто это сделает, пропустит стрельбу по тарелочкам и снайперские стрельбища, тиры, где появляются картонные террористы и гражданские лица, и незаметные кнопки на стене, которые запускают трибуны со стены, как будто все приятели Джона собираются опустить инструменты. и наблюдайте за его мастерством. Еще до того, как вы сядете на вертолет в этот банк, вы пробудитесь в фантазии о будущем полицейском.

    Бегущий по лезвию

    грех золото

    (Изображение предоставлено студией Nightdive Studios)

    Перед установкой игры, собственно. Руководство SiN устанавливает сцену еще до того, как диск попадет в лоток для дисков, подробно описывая беспокойные сны и беспокойные видения Блэйда в форме дневника. Жизнь в ритме, похоже, сказалась на психике мужчины, а появление нового уличного наркотика, превращающего людей в монстров, не помогло снять эту нагрузку.

    Джон тоже довольно талантливый художник-рисовальщик. Кошмарные видения, которые он облекает в форму, все выпученные глаза и кровеносные сосуды, искусно нарисованы, хотя и частично затемнены искусственными кофейными кольцами руководства.

    Почему Элексис Синклер хочет сделать из людей монстров с выпученными глазами и кровеносными сосудами, SiN почти не затрагивает этот вопрос. Она злая. Она супербогатая. Ее брови изгибаются под особо жестоким углом. Вот и все, что мы узнали о главном антагонисте, который так же позорен, как и удушающий латекс, который она почти всегда носит. Как будто застегнутая блузка и брючный костюм были бы разницей между игрой и оставлением на полке.

    Блэйд и Джей-Си чувствуют себя намного лучше при более тщательном изучении персонажей. Не давая самоуверенному молодому хакеру участвовать в боевых действиях и, таким образом, не опасаясь частых насмешек над своим огромным боссом, SiN находит способ добавить комедию с приятелем-полицейским и сделать ее собственной игрой.

    Присутствие JC, наблюдающего за необычными событиями, которые вы снимаете, а затем подшучивающего над вами, поднимает историю за пределы ее прозаического сюжета. Без наблюдающего за ним островолосого белого шапочка Блэйд сойдет с рук, надев желтый комбинезон лаборанта, чтобы замаскироваться без насмешек. И это было бы бесконечно скучнее. В качестве полезного напоминания о цели и объяснения механики он здесь, чтобы обращаться как к игроку, так и к главному герою, но, в конце концов, это теплая и беззаботная дружба JC с Блэйдом, которая является одним из наиболее устойчивых компонентов игры.

    Эпоха невинности

    Вполне естественно испытывать ностальгию по этому безмятежному периоду компьютерных игр, особенно с учетом того, что на протяжении многих лет они были настолько искусны в архивировании и обновлении — Night Dive только что выпустила золотую версию для Steam с расширением Wages of SiN и планирует скоро полный ремастер. . Но точную природу того, что было так хорошо в те дни, в любом случае трудно определить.

    Представьте себе шаткий шутер на движке Quake II, полный идей и драгоценной мелочи, который служит удобным напоминанием о том, что решающим игроком в золотой век компьютерных игр была наивность. Идеи, декорации и механика вбрасываются с безрассудной энергией и скудным вниманием к временным рамкам. Современные разработчики игр умны и эффективны. У SiN были полностью анимированные трибуны на стрельбище по тарелочкам на дополнительном уровне обучения полиции.

    Не то чтобы мы расточали похвалы этой игре и ей подобным за их щедрость в то время, вы понимаете. Эту экстравагантность можно ощутить, только поиграв в игру прямо сейчас. Нет, в то время все были слишком раздражены абсурдно долгим временем загрузки — и впоследствии очарованы Half-Life — чтобы ценить SiN за то, чем он был: последний луддитский шутер до индустриальной эпохи, счастливый просто дать вам пистолет побольше. чем все ваше предплечье, экран, полный одинаковых головорезов, и управляемый JCB, которым вы управляете в течение пяти секунд, а затем паркуетесь навсегда.

    Обычно безупречная работа Night Dive означает, что она идеально подходит для современных систем и, наконец, ее легко запускать на широкоэкранных мониторах. Но аплодисменты Ritual давно назрели за создание шутера, очарование и реиграбельность которого намного превышают наши оценки в 1998 году.

    Предыдущая статьяВсе игры Xbox Game Pass выйдут в первой половине апреля
    Следующая статьяПредварительный просмотр: Маленькие города — еще больше поднимаем крышу
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!