Национальная администрация безопасности дорожного движения Америки в понедельник отклонила запрос на исследование безопасности аккумуляторов электромобилей Tesla после серии пожаров транспортных средств в 2018 и 2019 годах.
Человек по имени Эдвард Чен подал петицию в сентябре 2019 года, призвав регулирующий орган провести расследование в отношении автомобилей Tesla, чтобы выяснить, есть ли какие-либо дефекты в продуктах. Он утверждал, что в том году автопроизводитель выпустил «беспроводные обновления программного обеспечения, чтобы замаскировать и скрыть потенциально широко распространенную и опасную проблему с батареями в их автомобилях». Обновление уменьшило емкость аккумулятора и скорость быстрой зарядки.
В качестве доказательства того, что в автомобилях имелся дефект, связанный с аккумулятором, который программное обеспечение исправляло – например, путем регулирования процесса зарядки – Чен привел случай с двумя автомобилями Tesla Model S, один на материковой части Китая, а другой в Гонконге. которые загорелись в 2019 году после использования точек наддува, которые ускоряют процесс зарядки аккумулятора автомобиля. В случае пожара на материке первопричина не была выявлена, хотя внимание было обращено на частоту быстрой зарядки и температуру оборудования. У гонконгской батареи недавно отремонтировали.
Чен также процитировал три пожара с участием той же модели Tesla, произошедшие в США, а также один в Германии. НАБДД проанализировало аварии и пришло к выводу, что пожары за пределами Китая не были связаны с батареями и наддувом. Так что с жалобой ничего не поделаешь.
«В то время как в Китае наблюдалась картина пожаров, возникающих вскоре после завершения сеансов наддува, в Соединенных Штатах не было выявлено подобных инцидентов с возгоранием», – говорится в отчете NHTSA. [PDF] сказал.
По данным агентства, Tesla заявила, что ей не было известно ни о каких неаварийных «возгораниях аккумуляторов, связанных с быстрой зарядкой в Соединенных Штатах или любой другой стране», кроме этих двух в Китае.
«Учитывая отсутствие каких-либо инцидентов в Соединенных Штатах, связанных с быстрой зарядкой, – заявила администрация, – и отсутствие каких-либо таких инцидентов во всем мире с мая 2019 года, маловероятно, что приказ об уведомлении и устранении связанных с безопасностью дефект будет обнаружен в связи с любым расследованием, начатым в результате удовлетворения этого ходатайства.
«Таким образом, после всестороннего рассмотрения информации, представленной в петиции, и потенциальных рисков для безопасности петиция отклоняется».
Из трех пожаров в Калифорнии, один в Западном Голливуде был связан с Tesla Model S, которая никогда не заряжалась быстро; один в Лос-Гатосе не часто заряжался наддувом и имел элементы питания более позднего поколения, которые не рассматривались, плюс Тесла не мог исключить физическое повреждение батарей; и один в Сан-Франциско, который был вызван задним приводом. Предполагалось, что возгорание в Ратингене, Германия, возникло не из-за аккумуляторной батареи.
В отчете говорится, что в период с 2012 по 2019 год Tesla продала около 225000 автомобилей Model S и Model X в Соединенных Штатах. Примерно 62 000 из этих автомобилей поддерживали обновление прошивки, которое ограничивало время автономной работы автомобиля. Только 2062 автомобиля – 3,5% – имели возможность обновления.
Другими словами, здесь, похоже, не так уж много дела. «Имеющиеся данные указывают на то, что возгорание аккумуляторных батарей в автомобилях Tesla без аварийных ситуаций – редкое явление», – сказал сторожевой пес.
Чен также подал серию коллективных исков из-за пожаров Tesla в Калифорнии. ®