Tesla выиграла решающий иск о смерти автопилота в США, и сегодня присяжные решили, что программное обеспечение автопроизводителя не виновато в аварии 2019 года, в результате которой погиб владелец Model 3 и серьезно пострадали двое пассажиров.
Вынося вердикт девять против трех в пользу невиновности Теслы, присяжные в городе Риверсайд, штат Калифорния, решили, что были ли какие-либо дефекты в автопилоте, как утверждается, они не были причиной смерти Мики Ли, когда его Модель 3 съехал с шоссе на востоке Лос-Анджелеса, чуть больше месяца после того, как купил его.
Согласно третьей измененной жалобе [PDF] В деле против Теслы Модель 3 Ли резко вылетела за пределы дороги на скорости 65 миль в час, врезалась в дерево и загорелась. «Перед столкновением с пальмой покойный Мика Ли пытался, но не смог, восстановить контроль», — говорится в иске.
«Если бы функции автопилота и/или активной безопасности автомобиля работали правильно, смерти покойного Мики Ли можно было бы избежать», — заявили адвокаты двух выживших пассажиров.
«Функции автопилота и/или активной безопасности Tesla Model 3 были дефектными и не готовыми к выходу на рынок, однако Tesla и ее генеральный директор Илон Маск рекламировали, представляли и поддерживали их так, как если бы они были таковыми».
Tesla утверждала, что не несет ответственности за аварию, поскольку Ли предположительно употреблял алкоголь перед вождением, а также заявила, что не уверена, был ли вообще включен автопилот, не говоря уже о том, что он неисправен, как описано. Национальное управление безопасности дорожного транспорта США собирает обширные данные об авариях, связанных с автоматизированными системами помощи водителю, хотя данные за период до 2021 года не включены, поэтому авария Ли не включена для удобства.
Tesla не ответила на вопросы по поводу этой истории, а адвокаты истцов подтвердили приговор Регистр, поскольку формы присяжных еще не опубликованы на веб-сайте Верховного суда округа Риверсайд. Они не предоставили дополнительных комментариев по делу и о планах подавать апелляцию.
Это начинает очень похоже на прецедент
Это дело «Моландер против Теслы» (номер дела Верховного суда Калифорнии RIC20022469) — не единственный иск, с которым сталкивается Tesla в связи со смертельным исходом на автопилоте: семья Джереми Баннера, погибшего в другой аварии в 2019 году, подала в суд на автопроизводителя за его смерть после он врезался в тягач с прицепом, пересекавший поток транспорта.
Инженеры Tesla в этом иске показали, что Autopilot был выпущен без возможности обнаружения перекрестного движения и что в программное обеспечение Autopilot не было внесено никаких изменений после почти идентичной фатальной аварии в 2016 году, в результате которой погиб водитель.
Адвокаты по делу Моландера выдвинули во многом тот же аргумент, что и тот, который следует из показаний инженеров Tesla, а именно, что Tesla была хорошо осведомлена о дефектах автопилота, которые в некоторых обстоятельствах делали его небезопасным.
Когда дело доходит до транспортных средств с технологией помощи водителю, Tesla на сегодняшний день является лидером по количеству аварий со смертельным исходом: на ее долю приходится более 70 процентов аварий с автоматизированной технологией помощи водителю, зарегистрированных NHTSA. Tesla сталкивается с многочисленными расследованиями на уровне штата и на федеральном уровне по поводу безопасности своей технологии беспилотного вождения.
Тем не менее, победа Tesla в этом деле — это второй случай, когда ей удалось избежать ответственности за аварию с участием автопилота. В апреле компания выиграла суд присяжных по делу о том, что водитель получил травму, когда их Tesla якобы вылетела на бордюр.
Жительница Лос-Анджелеса Жюстин Сюй заявила, что в результате столкновения с бордюром ей сломалась челюсть, выпала несколько зубов и повредились нервы. Присяжные по этому делу присудили Сюю нулевую компенсацию ущерба, заявив, что Tesla адекватно раскрыла полную функциональность автопилота.
Исход суда над Сюем не стал прецедентным, хотя в апреле эксперты по правовым вопросам заявили, что это дело может стать решающим фактором для Теслы; имея за плечами вторую победу, кажется, что это действительно так. ®